Категории участия и основные термины, используемые в настоящем Регламенте

5.1. Категория автомобилей «Спортивная культурная навигация» (см. Приложение):

«ТРП» (Полироль) – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, в том числе «кроссоверы», имеющие как минимум два места для сидения и имеющие всю необходимую разрешительную документацию для движения по дорогам общего пользования.

5.2. Категория автомобилей «Спорт» (см. Приложение):

«ТР-0» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, не оборудованные лебедкой.

«ТР-1» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, оборудованные лебедкой.

«ТР-2» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

«ТР-3» – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, имеющие кабину с двумя, как минимум, местами для сидения.

5.3. Категория «ATV-UTV» – полноприводные квадроциклы и полноприводные UTV.

5.4. Категория участия определяется перед началом соревнования техническим комиссаром и зависит от степени подготовленности автомобиля.

5.5. Зачетные категории соревнования могут быть изменены в следующих случаях:

5.5.1. На участие в соревновании в зачетной категории подано менее 4-х заявок. В этом случае данная зачетная категория может быть объединена с другой категорией.

5.5.2. На участие в соревновании в данной категории подано более 15 заявок. В этом случае данная зачетная категория может быть разбита на две зачетные категории путем выделения наиболее существенных отличий внутри категории.

5.5.3. На участие в соревновании поданы заявки владельцами транспортных средств, которые не подпадают под понятие «полноприводный автомобиль категории В».

5.6. Обо всех изменениях в зачетных категориях обязательно выпускаются бюллетени.

5.7. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:

- Базовый Лагерь (БЛ), территория, предусмотренная организатором для размещения участников перед стартом, проведения регистрации и размещения официальных лиц и служб соревнования. На территории БЛ действует ограничение скоростного режима: 5 км/ч;

- Брифинг, инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета, особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом. Обязательно присутствие на Брифинге не менее одного члена каждого экипажа;

- Бюллетень, официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы, бюллетени выпускаются и подписываются:

- Организатором – до начала Административных проверок;

- Руководителем Соревнования и Главным судьёй – в течение всего соревнования.

Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на официальном табло и немедленно сообщаются участникам соревнования, которые должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

- Гаситель троса (тросогаситель), приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Масса гасителя троса – не менее 1 кг, место установки – средняя треть натянутого троса.

- Зритель, физическое лицо, присутствующее на мероприятии и не принимающее участие в соревновании, не являющееся помощником организаторов. К зрителям предъявляются требования соблюдения правил техники безопасности на мероприятии, запрет на нахождение на территории СУ.

- Контрольная карта (Карнет) судьи, основной документ судьи на соревнованиях, в котором фиксируется прохождение экипажами трасс, включая время, порядок прохождения и замечания. Частично дублирует данные Карнетов участников. Хранится у судьи.

- Контрольная карта (Карнет) участника, выдаваемая экипажу бумажная форма, в которую судьями заносятся отметки времени старта и финиша, а также промежуточные контрольные отметки и отметки о нарушениях. Все отметки, кроме данных об экипаже в карнет участника заносятся только судьями.

- КВ (Контрольное время), время, отведенное на проведение соревнования, включает в себя время старта и финиша экипажа, отмечается по времени старта и прибытия экипажа в закрытый парк. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.

- Контрольный пункт (КП), дно-, двух- или трехзначное число, буква русского или латинского алфавита или сочетание указанных ранее чисел и букв, а также знаков «=», «+», «-», «*», «.», «,», «!», «№», «;», «%», «:», «?», «(», «)», «/», «\», нанесённое на предмете (дерево, бревно, камень, стена) яркой флуоресцентной краской.

- Корозащитная стропа, плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм (для ATV – не менее 50 мм) и длиной не менее 2 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.

- Лебедиться (винчеваться) — тянуть автомобиль на лебедке.

- НИК (никнейм, nickname) участника — сетевое имя участника, используемое им на профильных сетевых ресурсах.

- Пенализация, начисление штрафных очков за нарушение временных и скоростных нормативов, порядка прохождения контрольных пунктов, не соблюдения мероприятия.

- Специальный участок (СУ), участок дистанции (трассы), маршрут прохождения и время прохождения, которого строго регламентирован. Нахождение на СУ машин, не участвующих в соревновании или не выпущенных на данный СУ судьями запрещено.

- Сход с трассы, прекращение участия в соревновании, связанное с техническими поломками, аварией, или превышением КВ, в тех соревнованиях, где оно применяется, а также собственным принятым решением экипажа об отказе от продолжения участия в соревновании по любым мотивам. Например, для помощи другому экипажу, потерпевшему аварию.

- Технический комиссар, участник судейской бригады, контролирующий соответствие автомобилей участников техническим требованиям.

- Трак (сэндтрак), плиты из алюминиевого или стального профиля, иногда пластиковые или деревянные, для выстилания колеи при прохождении заболоченных, песчаных и иных участков.

- Участник мероприятия, физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в мероприятии

- Финиш базой, финиш, при котором передние колеса автомобиля должны пересечь финишную черту (действительную или воображаемую, например, напротив судьи), а задние нет. То есть, автомобиль должен остановиться над финишной чертой.

- Шакл (Shackle), грузовая скоба.

- Экипаж, группа участников, проходящих соревнование на автомобиле или ином транспортом средстве, если такое допускается в данном соревновании в составе: 1-й водитель, 2-й водитель, 1-й штурман, 2-й штурман в количестве допустимом для данного транспортного средства. Главой экипажа считается 1-й водитель.

- Закрытый парк (ЗП), специально подготовленная и огороженная (волчатником) площадка, для размещения на ней автомобилей предназначенных для участия в соревнованиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: