АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Направление подготовки: 08.03.01 «Строительство»
Профили : «Промышленное и гражданское строительство»
«Автомобильные дороги и аэродромы»
Кафедры: «Строительные конструкции»
«Автомобильные дороги и аэродромы»
Дисциплина: «Основания и фундаменты»
Форма промежуточной аттестации: Зачет
БИЛЕТ № 30
1.Виды и конструкции фундаментов. Основные принципы проектирования фундаментов мелкого заложения на естественном основании в различных геологических условиях. Защита подвалов и подземных сооружений от подтопления грунтовыми водами и от агрессивного действия грунтовых вод.
2.Определение их несущей способности из условий прочности и деформируемости материала и грунтов оснований.
3. Условия применения и классификация фундаментов глубокого заложения: свай, свай- оболочек, свай-столбов, тонкостенных оболочек, буровых опор, опускных колодцев, кессонов. Их отличие от фундаментов, закладываемых в котлованах.
Заведующие кафедрами:
|
|
____________________ Лолаев А.Б.
____________________ Тибилов В.И.
Преподаватели:
____________________ Лолаев А.Б.
____________________ Тибилов В.И.
Критерии оценки:
Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Механика грунтов» является зачет. В соответствии с требованиями ФГОС ВО и основными положениями компетентностного подхода к профессиональной подготовке будущих специалистов промежуточная аттестация студентов призвана диагностировать и оценивать как уровень усвоения теоретических и прикладных знаний студентов, так и уровень владения учебно-исследовательскими умениями и профессиональными компетенциями. С этой целью в содержание зачета включены не только теоретические вопросы содержания дисциплины, но и практические задания (задачи), качество выполнения которых позволит оценить уровень владения студентами определенными компетенциями.
Зачет состоит из письменного ответа студента на два теоретических вопроса и решения предложенной практико-ориентированной задачи или выполнения задания.
В ходе теоретической части зачета выявляется уровень
владения основными методами определения физических свойств грунтов, давления и напряжений в массиве грунта, а также методами расчета осадок фундаментов.
Практическая часть зачета нацелена на диагностику и
оценку уровня сформированности конкретной компетенции с помощью специальных заданий (задач). При этом часть заданий будет предложена студентам до зачета для того, чтобы студенты смогли более обдуманно подойти к их выполнению.
В ходе собеседования с преподавателем, при ответе на вопросы и при решении задачи, студенту следует продемонстрировать аналитические, проектировочные и конструктивные умения, а также умение применять теоретические знания на практике.
|
|
1. «Зачтено» выставляется студенту, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании материалов изученной дисциплины, безупречно ответившему не только на вопросы билета, но и на дополнительные вопросы в рамках основной программы дисциплины экзамена, правильно выполнившему практическое задание.
2. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знаниях основного материала изученной дисциплины, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, а точнее студенту, не овладевшему ни одной из предусмотренных учебным планом по дисциплине компетенций.
Оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине, не ответившим на все вопросы билета и дополнительные вопросы, и неправильно выполнившим практическое задание. Неправильное выполнение только практического задания не является однозначной причиной для выставления оценки «неудовлетворительно».
Оценка «не зачтено» выставляется также, если студент:
· после начала зачета отказался его сдавать;
· нарушил правила сдачи зачета (списывал, подсказывал, обманом пытался получить более высокую оценку и т.д.).
Приложение 2