Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихчя по дисциплине (модулю)

Виды самостоятельной работы:

- Анализ литературных источников по изучаемым проблемам (конспектирование, аннотирование, разработка ориентировочных схем, работа с таблицами);

- Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации;

- Работа с программными оболочками;

- Количественный анализ эмпирических данных.

- Подготовка эссе и компьютерных презентаций по проблемным вопросам;

- Моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций (решение задач, психологическая интерпретация поведения и деятельности человека в процессе взаимодействия с младшими школьниками, их родителями и педагогами начальной школы, рефлексивный самоанализ собственного поведения и деятельности).

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

1. Влияние личной истории З. Фрейда на развитие его научных взглядов.

2. Влияние личной истории К.Г. Юнга на развитие его научных взглядов.

3. Влияние личной истории А. Адлера на развитие его научных взглядов.

4. Психоаналитическая диагностика личности.

5. Возможности и ограничения различных глубинно-психологических подходов в работе с клиентами.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Текущий контроль

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме оценки устных ответов студентов на практических занятиях, отчетов о выполнении заданий самостоятельной работы студентов

Примерные темы контрольных работ

1. Анализ сновидений: теоретические подходы, этапы работы, анализ клинических случаев.

2. Анализ ранних воспоминаний: теоретические основания, этапы работы, анализ клинических случаев.

3. Анализ защит и копинг-стратегий: теоретические основания, методы диагностики, анализ клинических случаев.

Примерные темы рефератов

1. Исторические и социальные предпосылки возникновения и развития психоанализа.

2. История развития «венского кружка».

3. Возможности психоаналитического подхода в толковании сюжетов искусства и литературы.

4. Архетипические паттерны в волшебных сказках.

5. Психоанализ форм кино.

6. Возможности психоаналитического подхода в анализе социальных и политических процессов.

7. Комплекс неполноценности и гиперкомпенсация в социальных и политических процессах и явлениях.

8. Предпосылки формирования нарциссических нарушений в системе образования.

9. Стратегии родительского поведения, способствующие развитию здоровой и зрелой личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: