Сроки проведения
| Детские сады
| Школы
| Место проведения
| Результат
|
15 ноября 2017 г.
14:00
| Установочный семинар для педагогов ОУ, участвующих в проекте
| Управление Астраханского заповедника (г.Астрахань, Набережная реки Царев, 119)
| Педагоги обсуждают проект, получают информацию о мероприятиях, которые необходимо провести в рамках проекта.
|
С 15 по 30 ноября 2017 г.
| Изготовление плакатов (формат А1) о проекте и «почтовых ящиков» для писем животным (по 1 на ОУ)
| ---
| Детские сады
| Плакаты и почтовые ящики размещаются в доступном месте, чтобы дети могли опускать туда свои письма.
Организаторы (сотрудники заповедника) будут оценивать их оформление (отдельный конкурс).
|
С 15 по 30 ноября 2017 г.
| Занятия с детьми на тему: «Какие бывают письма?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор)
|
| Детские сады
| Занятие проводит воспитатель ОУ.
Цель: объяснить детям, что кроме смс, сообщений в соцсетях и электронных писем бывают еще «письма в конвертах» которые пересылаются по почте.
На занятия можно приглашать сотрудников заповедника (отдельный конкурс).
|
С 1 по 15 декабря 2017 г.
| Лекция-презентация «Животные Астраханского заповедника»
|
| Детские сады
| Занятия проводят сотрудники Астраханского заповедника.
Цель: познакомить детей с животными, которые обитают в Астраханской области.
Дату посещения ОУ сотрудниками заповедника следует согласовать заранее.
|
С 1 по 15 декабря 2017 г.
| Занятия с детьми «Каких животных мы знаем?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор)
|
| Детские сады
| Занятие проводит воспитатель ОУ.
Цель: познакомить детей с различными животными. Дети должны выбрать животное-друга, которому будут писать письмо.
Важно: Дети выбирают «друга» после того как прослушают обе лекции (про астраханских и всех остальных животных).
|
С 1 декабря 2017 г. по 12 января 2018 г.
| Этап 1. Изготовление конвертов и написание писем животным
|
| Детские сады
| Дети выбирают животное-друга, пишут ему письмо и оформляют конверт. Готовые письма опускают в «почтовый ящик», который находится в ОУ.
Педагог собирает письма и по мере накопления передает их сотрудникам заповедника (в срок с 15 декабря 2017 г. по 12 января 2018 г.).
|
С 15 декабря 2017 г. по 31 января 2018 г.
| Ответы на письма животным
|
| Детские сады, Управление заповедника
| На письма животным отвечают сотрудники заповедника и волонтеры проекта, готовые ответы передаются в ОУ для раздачи детям.
Если у детей появится желание продолжить переписку, то они могут продолжить переписку и участвовать в следующем этапе.
|
1 февраля – 31 марта 2018 г
| Этап 2. Продолжение переписки с животным (для желающих)
|
| Детские сады
| Дети пишут другу-животному приглашение в гости.
К письму-приглашению можно приложить какие-либо творческие работы (рисунки), связанные с этим животным (портрет, меню, место обитания и т.п.)
|
|
|
|
|
|
С 10 по 15 января 2018 г.
|
| Изготовление плакатов (формат А1) о проекте и «почтовых ящиков» для писем животным (по 1 на ОУ)
| Школы
| Плакаты и почтовые ящики размещаются в доступном месте, чтобы дети могли опускать туда свои письма.
Организаторы (сотрудники заповедника) будут оценивать их оформление (отдельный конкурс).
|
С 15 по 21 января 2018 г.
|
| Занятия с детьми на тему: «Какие бывают письма?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор)
| Школы
| Занятие проводит педагог ОУ.
Цель: объяснить детям, что кроме смс, сообщений в соцсетях и электронных писем бывают еще «письма в конвертах» которые пересылаются по почте.
|
С 21 по 31 января 2018 г.
|
| Лекция-презентация «Животные Астраханского заповедника»
| Школы
| Занятия проводят сотрудники Астраханского заповедника.
Цель: познакомить детей с животными, которые обитают в Астраханской области.
Дату посещения ОУ сотрудниками заповедника следует согласовать заранее.
|
С 21 по 31 января 2018 г.
|
| Занятия с детьми «Каких животных мы знаем?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор)
| Школы
| Занятие проводит воспитатель ОУ.
Цель: познакомить детей с различными животными. Дети должны выбрать животное-друга, которому будут писать письмо.
На занятия можно приглашать сотрудников заповедника (отдельный конкурс).
Важно: Дети выбирают «друга» после того как прослушают обе лекции (про астраханских и всех остальных животных).
|
С 21 января по 14 февраля 2018 г.
|
| Этап 1. Изготовление конвертов и написание писем животным
| Школы
| Дети выбирают животное-друга, пишут ему письмо и оформляют конверт. Готовые письма опускают в «почтовый ящик», который находится в ОУ.
Педагог собирает письма и по мере накопления передает их сотрудникам заповедника (в срок с 21 января по 14 февраля 2018 г.).
|
С 21 января по 28 февраля 2018 г.
|
| Ответы на письма животным
| Школы, Управление заповедника
| На письма животным отвечают сотрудники заповедника и волонтеры проекта, готовые ответы передаются в ОУ для раздачи детям.
Если у детей появится желание продолжить переписку, то они могут продолжить переписку и участвовать в следующем этапе.
|
С 1 по 31 марта 2018 г
|
| Этап 2. Продолжение переписки с животным (для желающих)
| Школы
| Дети пишут другу-животному приглашение в гости.
К письму-приглашению можно приложить какие-либо творческие работы (рисунки), связанные с этим животным (портрет, меню, место обитания и т.п.)
|
Апрель 2018 г.
| Подведение промежуточных итогов проекта
| Управление Астраханского заповедника (г.Астрахань, Набережная реки Царев, 119)
| Награждаются победители проекта:
- дети – за самые интересные письма, конверты и другие творческие работы,
- победители в номинациях (за лучший почтовый ящик, плакат, урок и др. – группа\класс, педагог),
- благодарственные письма ОУ – всем участникам проекта.
|
.Апрель – май 2018 г.
| Отбор самых 30 интересных писем и отправка организаторам в г. Москву для участия в конкурсе на включение в книгу
|
| Сотрудники заповедника
|