| Сроки проведения | Детские сады | Школы | Место проведения | Результат |
| 15 ноября 2017 г. 14:00 | Установочный семинар для педагогов ОУ, участвующих в проекте | Управление Астраханского заповедника (г.Астрахань, Набережная реки Царев, 119) | Педагоги обсуждают проект, получают информацию о мероприятиях, которые необходимо провести в рамках проекта. | |
| С 15 по 30 ноября 2017 г. | Изготовление плакатов (формат А1) о проекте и «почтовых ящиков» для писем животным (по 1 на ОУ) | --- | Детские сады | Плакаты и почтовые ящики размещаются в доступном месте, чтобы дети могли опускать туда свои письма. Организаторы (сотрудники заповедника) будут оценивать их оформление (отдельный конкурс). |
| С 15 по 30 ноября 2017 г. | Занятия с детьми на тему: «Какие бывают письма?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор) | Детские сады | Занятие проводит воспитатель ОУ. Цель: объяснить детям, что кроме смс, сообщений в соцсетях и электронных писем бывают еще «письма в конвертах» которые пересылаются по почте. На занятия можно приглашать сотрудников заповедника (отдельный конкурс). | |
| С 1 по 15 декабря 2017 г. | Лекция-презентация «Животные Астраханского заповедника» | Детские сады | Занятия проводят сотрудники Астраханского заповедника. Цель: познакомить детей с животными, которые обитают в Астраханской области. Дату посещения ОУ сотрудниками заповедника следует согласовать заранее. | |
| С 1 по 15 декабря 2017 г. | Занятия с детьми «Каких животных мы знаем?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор) | Детские сады | Занятие проводит воспитатель ОУ. Цель: познакомить детей с различными животными. Дети должны выбрать животное-друга, которому будут писать письмо. Важно: Дети выбирают «друга» после того как прослушают обе лекции (про астраханских и всех остальных животных). | |
| С 1 декабря 2017 г. по 12 января 2018 г. | Этап 1. Изготовление конвертов и написание писем животным | Детские сады | Дети выбирают животное-друга, пишут ему письмо и оформляют конверт. Готовые письма опускают в «почтовый ящик», который находится в ОУ. Педагог собирает письма и по мере накопления передает их сотрудникам заповедника (в срок с 15 декабря 2017 г. по 12 января 2018 г.). | |
| С 15 декабря 2017 г. по 31 января 2018 г. | Ответы на письма животным | Детские сады, Управление заповедника | На письма животным отвечают сотрудники заповедника и волонтеры проекта, готовые ответы передаются в ОУ для раздачи детям. Если у детей появится желание продолжить переписку, то они могут продолжить переписку и участвовать в следующем этапе. | |
| 1 февраля – 31 марта 2018 г | Этап 2. Продолжение переписки с животным (для желающих) | Детские сады | Дети пишут другу-животному приглашение в гости. К письму-приглашению можно приложить какие-либо творческие работы (рисунки), связанные с этим животным (портрет, меню, место обитания и т.п.) | |
| С 10 по 15 января 2018 г. | Изготовление плакатов (формат А1) о проекте и «почтовых ящиков» для писем животным (по 1 на ОУ) | Школы | Плакаты и почтовые ящики размещаются в доступном месте, чтобы дети могли опускать туда свои письма. Организаторы (сотрудники заповедника) будут оценивать их оформление (отдельный конкурс). | |
| С 15 по 21 января 2018 г. | Занятия с детьми на тему: «Какие бывают письма?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор) | Школы | Занятие проводит педагог ОУ. Цель: объяснить детям, что кроме смс, сообщений в соцсетях и электронных писем бывают еще «письма в конвертах» которые пересылаются по почте. | |
| С 21 по 31 января 2018 г. | Лекция-презентация «Животные Астраханского заповедника» | Школы | Занятия проводят сотрудники Астраханского заповедника. Цель: познакомить детей с животными, которые обитают в Астраханской области. Дату посещения ОУ сотрудниками заповедника следует согласовать заранее. | |
| С 21 по 31 января 2018 г. | Занятия с детьми «Каких животных мы знаем?» (тему можно сформулировать на Ваш выбор) | Школы | Занятие проводит воспитатель ОУ. Цель: познакомить детей с различными животными. Дети должны выбрать животное-друга, которому будут писать письмо. На занятия можно приглашать сотрудников заповедника (отдельный конкурс). Важно: Дети выбирают «друга» после того как прослушают обе лекции (про астраханских и всех остальных животных). | |
| С 21 января по 14 февраля 2018 г. | Этап 1. Изготовление конвертов и написание писем животным | Школы | Дети выбирают животное-друга, пишут ему письмо и оформляют конверт. Готовые письма опускают в «почтовый ящик», который находится в ОУ. Педагог собирает письма и по мере накопления передает их сотрудникам заповедника (в срок с 21 января по 14 февраля 2018 г.). | |
| С 21 января по 28 февраля 2018 г. | Ответы на письма животным | Школы, Управление заповедника | На письма животным отвечают сотрудники заповедника и волонтеры проекта, готовые ответы передаются в ОУ для раздачи детям. Если у детей появится желание продолжить переписку, то они могут продолжить переписку и участвовать в следующем этапе. | |
| С 1 по 31 марта 2018 г | Этап 2. Продолжение переписки с животным (для желающих) | Школы | Дети пишут другу-животному приглашение в гости. К письму-приглашению можно приложить какие-либо творческие работы (рисунки), связанные с этим животным (портрет, меню, место обитания и т.п.) | |
| Апрель 2018 г. | Подведение промежуточных итогов проекта | Управление Астраханского заповедника (г.Астрахань, Набережная реки Царев, 119) | Награждаются победители проекта: - дети – за самые интересные письма, конверты и другие творческие работы, - победители в номинациях (за лучший почтовый ящик, плакат, урок и др. – группа\класс, педагог), - благодарственные письма ОУ – всем участникам проекта. | |
| .Апрель – май 2018 г. | Отбор самых 30 интересных писем и отправка организаторам в г. Москву для участия в конкурсе на включение в книгу | Сотрудники заповедника |






