· Назначение этого режима является измерение расхода потока нефти в трубопроводе от поставщика в ручном режиме с целью коммерческого учета, позволяющее оператору самостоятельно поддерживать расход через отдельные линии.
· В данном режиме доступны команды:
· открыть ИЛ;
· закрыть ИЛ;
· прервать команды;
· вывести из эксплуатации;
· ввести в эксплуатацию;
· ввести в учет;
· вывести из учета;
· перейти с контрольной линии на измерительную линию (для КЛ);
· перейти с измерительной линии на контрольную линию (для КЛ);
· запустить КМХ (линия по линии, по стационарному ТПУ, по передвижномуТПУ);
· запустить поверку по ТПУ (по стационарному ТПУ);
· управление регулятором (по заданной уставки расхода через ИЛ или по заданному положению (% открытия регулятора));
· управление задвижками (открыть/закрыть/стоп);
· останов СИКН (по команде оператора или диспетчера);
· аварийный останов СИКН (автоматический по срабатыванию защит СИКН, автоматический по срабатыванию общестанционных защит или по нажатию кнопки «Аварийная остановка»);
|
|
2) режим управления «автоматический»
Назначение этого режима - коммерческий учет нефти в трубопроводе поставщика в автоматическом режиме с целью поддержания необходимого расхода через узел при работе нескольких измерительных линий. В данном режиме доступны следующие команды:
· задание значения расхода по СИКН;
· задание приоритетов последовательности работы ИЛ;
· прервать команды;
· вывести из эксплуатации;
· ввести в эксплуатацию;
· ввести в учет;
· вывести из учета;
· запустить КМХ (линия по линии, по стационарному ТПУ, по передвижному
· ТПУ);
· запустить поверку по ТПУ (по стационарному ТПУ);
· запуск СИКН;
· останов СИКН (по команде оператора или диспетчера);
· аварийный останов СИКН (автоматический по срабатыванию защит СИКН, автоматический по срабатываниюобщестанционных защит или по нажатию кнопки «Аварийная остановка»);
Процедура останова СИКН (нормальный останов по команде диспетчера ГЦУ,
начальника смены или оператора СИКН) обеспечивает контролируемую автоматическую последовательность закрытия всех регулирующих и изолирующих задвижек, за исключением:
· закрытия входной задвижки на ИЛ;
· закрытия входной/выходной задвижки в БИК.
Выходные задвижки на ИЛ должны быть закрыты последовательно в любой
последовательности.
После завершения процедуры останова СИКН (нормальный останов) у УУН остается
такой же режим управления, как был до выполнения команды останова.
Диспетчер ГЦУ, начальник смены или оператор СИКН может подать команду на
останов СИКН из любого режима эксплуатации СИКН.
|
|
Процедура аварийного останова СИКН обеспечивает контролируемую автоматическую
последовательность вывода СИКН в изолированное состояние, при этом осуществляется:
· закрытие всех задвижек СИКН;
· останов всех двигателей в БИК;
· передача сигнала «авария СИКН» в общестанционный ПЛК;
· отключения питания вентиляторов (только по пожару в БИК);
· отключения питания задвижек;
· отключения питания БИК (за исключением предельной загазованности (10%) в БИК, обще станционной аварии и
· наличия сигнала низкого заряда батарей);
· отключения питания БИЛ;
· отключение питания ТПУ.
Запуск процедуры аварийного останова СИКН и перевод СИКН в изолированное состояние осуществляется по следующим авариям:
· Получение сигналов от общестанционного ПЛК (СОПГ):
· Пожар в БИК
· Пожар БИЛ
· Пожар ТПУ
· Аварийная загазованность 10 мин (10%) и загазованность 40% в БИК
· Получение сигнала от общестанционного ПЛК (ПАЗ) - «Общестанционная авария»;
· Получение сигнала «Низкий заряд батареи» при работе СИКН от ИБП и отсутствия внешнего электроснабжения.
· По нажатию кнопки аварийного останова в операторной СИКН.
Для того чтобы выйти из изолированного состояния, необходимо обеспечить наличие
статуса «закрыто» на всех задвижках СИКН. Последовательность остановки узла учета должна исключить возникновение резкого повышения давления в линии приема нефти от поставщика. ИЛ закрываются последовательно, поочередно:
1) Прикрытие клапана регулировки расхода до 30%.
2) Закрытие задвижки на выходе ИЛ.
3) Закрытие задвижки на входе ИЛ - только в случае аварийного останова.
4) Закрытие задвижек на входе и выходе БИК - только в случае аварийного останова.
Если загазованность в помещении БИК превысила «предельный уровень» (10 %
НКПРП), но не достигла «аварийного уровня» (40% НКПРП), производится автоматическое включение основного вытяжного вентилятора.
Если загазованность в помещении БИК в течение 10 минут сохраняет «предельный
уровень» или превысила «аварийный уровень», производится автоматическое включение резервного вытяжного вентилятора.
Если загазованность в помещении БИК приняла значение меньше «предельного
уровня», то включенные вытяжные вентиляторы продолжают работать и автоматически отключаются через 15 минут.
Включение основного вытяжного вентилятора осуществляется один раз в час на период времени, установленный оператором.