Режим управления «ручной»

· Назначение этого режима является измерение расхода потока нефти в трубопроводе от поставщика в ручном режиме с целью коммерческого учета, позволяющее оператору самостоятельно поддерживать расход через отдельные линии.

· В данном режиме доступны команды:

· открыть ИЛ;

· закрыть ИЛ;

· прервать команды;

· вывести из эксплуатации;

· ввести в эксплуатацию;

· ввести в учет;

· вывести из учета;

· перейти с контрольной линии на измерительную линию (для КЛ);

· перейти с измерительной линии на контрольную линию (для КЛ);

· запустить КМХ (линия по линии, по стационарному ТПУ, по передвижномуТПУ);

· запустить поверку по ТПУ (по стационарному ТПУ);

· управление регулятором (по заданной уставки расхода через ИЛ или по заданному положению (% открытия регулятора));

· управление задвижками (открыть/закрыть/стоп);

· останов СИКН (по команде оператора или диспетчера);

· аварийный останов СИКН (автоматический по срабатыванию защит СИКН, автоматический по срабатыванию общестанционных защит или по нажатию кнопки «Аварийная остановка»);

2) режим управления «автоматический»

Назначение этого режима - коммерческий учет нефти в трубопроводе поставщика в автоматическом режиме с целью поддержания необходимого расхода через узел при работе нескольких измерительных линий. В данном режиме доступны следующие команды:

· задание значения расхода по СИКН;

· задание приоритетов последовательности работы ИЛ;

· прервать команды;

· вывести из эксплуатации;

· ввести в эксплуатацию;

· ввести в учет;

· вывести из учета;

· запустить КМХ (линия по линии, по стационарному ТПУ, по передвижному

· ТПУ);

· запустить поверку по ТПУ (по стационарному ТПУ);

· запуск СИКН;

· останов СИКН (по команде оператора или диспетчера);

· аварийный останов СИКН (автоматический по срабатыванию защит СИКН, автоматический по срабатываниюобщестанционных защит или по нажатию кнопки «Аварийная остановка»);

Процедура останова СИКН (нормальный останов по команде диспетчера ГЦУ,

начальника смены или оператора СИКН) обеспечивает контролируемую автоматическую последовательность закрытия всех регулирующих и изолирующих задвижек, за исключением:

· закрытия входной задвижки на ИЛ;

· закрытия входной/выходной задвижки в БИК.

Выходные задвижки на ИЛ должны быть закрыты последовательно в любой

последовательности.

После завершения процедуры останова СИКН (нормальный останов) у УУН остается

такой же режим управления, как был до выполнения команды останова.

Диспетчер ГЦУ, начальник смены или оператор СИКН может подать команду на

останов СИКН из любого режима эксплуатации СИКН.

Процедура аварийного останова СИКН обеспечивает контролируемую автоматическую

последовательность вывода СИКН в изолированное состояние, при этом осуществляется:

· закрытие всех задвижек СИКН;

· останов всех двигателей в БИК;

· передача сигнала «авария СИКН» в общестанционный ПЛК;

· отключения питания вентиляторов (только по пожару в БИК);

· отключения питания задвижек;

· отключения питания БИК (за исключением предельной загазованности (10%) в БИК, обще станционной аварии и

· наличия сигнала низкого заряда батарей);

· отключения питания БИЛ;

· отключение питания ТПУ.

Запуск процедуры аварийного останова СИКН и перевод СИКН в изолированное состояние осуществляется по следующим авариям:

· Получение сигналов от общестанционного ПЛК (СОПГ):

· Пожар в БИК

· Пожар БИЛ

· Пожар ТПУ

· Аварийная загазованность 10 мин (10%) и загазованность 40% в БИК

· Получение сигнала от общестанционного ПЛК (ПАЗ) - «Общестанционная авария»;

· Получение сигнала «Низкий заряд батареи» при работе СИКН от ИБП и отсутствия внешнего электроснабжения.

· По нажатию кнопки аварийного останова в операторной СИКН.

Для того чтобы выйти из изолированного состояния, необходимо обеспечить наличие

статуса «закрыто» на всех задвижках СИКН. Последовательность остановки узла учета должна исключить возникновение резкого повышения давления в линии приема нефти от поставщика. ИЛ закрываются последовательно, поочередно:

1) Прикрытие клапана регулировки расхода до 30%.

2) Закрытие задвижки на выходе ИЛ.

3) Закрытие задвижки на входе ИЛ - только в случае аварийного останова.

4) Закрытие задвижек на входе и выходе БИК - только в случае аварийного останова.

Если загазованность в помещении БИК превысила «предельный уровень» (10 %

НКПРП), но не достигла «аварийного уровня» (40% НКПРП), производится автоматическое включение основного вытяжного вентилятора.

Если загазованность в помещении БИК в течение 10 минут сохраняет «предельный

уровень» или превысила «аварийный уровень», производится автоматическое включение резервного вытяжного вентилятора.

Если загазованность в помещении БИК приняла значение меньше «предельного

уровня», то включенные вытяжные вентиляторы продолжают работать и автоматически отключаются через 15 минут.

Включение основного вытяжного вентилятора осуществляется один раз в час на период времени, установленный оператором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: