Тестирование и отладка программ

 

Тестирование и отладка написанной программы являются содержанием четвёртого этапа разработки ПО.

 

Тестирование – выполнение программы с целью обнаружения наличия ошибок.

Тест – совокупность специально подобранных исходных данных и соответствующих им результатов расчетов (как промежуточных, так и окончательных).

Отладка – выполнение программы с целью локализации, диагностики и исправления ошибок.

 

Причины возникновения ошибок:

· некорректность текста (синтаксические ошибки);

· некорректность компоновки (ошибки редактирования);

· некорректность данных (семантические ошибки);

· некорректность алгоритма (семантические ошибки).

Синтаксические ошибки проявляются на этапе компиляции (система программирования выводит сообщение об ошибке и указывает место в программе, содержащее ошибку).

После компиляции следует компоновка программы, при которой могут быть ошибки редактирования (неправильное использование подключаемых модулей).

Семантические ошибки могут проявляться как на этапе выполнения программы (до её завершения), так и после выполнения программы. К первым относятся такие ошибки, как, например, деление на ноль, выход за границы диапазона, нехватка памяти и т.п. О них выводится сообщение компилятором, что облегчает исправление. Семантические ошибки второго типа находить и исправлять гораздо сложнее, так как компилятор их не может найти (они связаны с погрешностями самого алгоритма).

 

Для поиска этих ошибок используются различные специальные приёмы. Они основаны на получении дополнительной информации о ходе вычислительного процесса.

Некоторые из этих приёмов:

1) Слежение:

· трассировка – построчное выполнение программы (клавиши F7, F8 в Turbo Delphi);

· математическое слежение – контроль за изменением значений определенных переменных в процессе расчёта (подсказки при наведении курсора на идентификатор при трассировке).

 

2) Печать в узлах – вывод значений заданных переменных в узловых точках программы (разветвление или схождение алгоритма, точки входа и выхода из подпрограммы и др.).

 

3) Прокрутка – вывод значений всех переменных используемых в программе после выполнения каждого оператора в программе.

 


 

Лекция 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: