Позволить Христу исцелить наше прошлое

 

Как мы уже отмечали, уникальность работы по исцелению памяти заключается в том, что мы вместе с Господом совершаем путешествие в свое прошлое и просим Его исцелить нас именно там и тогда, где это нужно. В первых двух главах моей книги «Избавиться от инфантильности» я в общих чертах описывал этот процесс и приводил примеры того, как Христос исцеляет «скрывающегося в каждом из нас ребенка». Вот в это время терапевт–консультант как временный помощник Святого Духа и может проявить все свои способности в таком качестве. Ведь именно во время такой молитвы, после того как пациент рассказал Богу о своих наиболее мучительных воспоминаниях, мы можем больше всего помочь ему как терапевты. Нам надо в молитве обратиться ко Христу с просьбой непосредственно вмешаться в ситуацию и явить Свое целительное присутствие. Мы должны попросить Иисуса, Который, как мы верим, пребывает с нами во вновь переживаемых воспоминаниях, помочь пациенту обрести то, что ему в то время было необходимо.

Допустим, пациент рассказал Господу о каком–то своем очень болезненном переживании, например, о том, как его отвергли. Человек ощущает глубокое унижение, чувствует себя глупым, никчемным, нелюбимым. Он переполняется этими эмоциями и, рыдая, прекращает молиться.

Это самый подходящий момент для того, чтобы консультант начал молиться о пациенте, используя образ Христа, благословляющего детей: «Господи, Иисусе Христе, Ты, Который обнял пришедших к Тебе детей, возложил руки на них и благословил их[36], сделай то же теперь для (имя пациента), одного из так сильно страждущих чад Твоих. Позволь (имя пациента) сесть у Твоих ног и обними его (ее) руками Твоими. Поведай (имя пациента), как сильно Ты любишь его (ее) и как Тебе жаль, что он (она) так страдает. Пусть (имя пациента) почувствует, что Ты принимаешь его (ее) и что Ты рад ему (ей)».

Еще один замечательный библейский образ Христа, который может быть очень полезным в подобных случаях, — образ Доброго Пастыря. Вы можете молиться так: «Господи, Ты как

Пастырь Добрый обещал принять малую овцу Своего стада в Свои руки и даровать ей Свои покровительство и любовь. Сделай же это прямо сейчас. Пусть (имя пациента) ощутит себя в Твоих руках, которыми Ты с сердечной и нежной заботой обнимаешь его (ее). Подобно пастырю доброму, который промывает и перевязывает порезы и ушибы своих овец, промой раны (имя пациента) Своим целительным бальзамом».

Основная идея такой образной молитвы — сопоставить конкретную нужду пациента в данное время с какой–то из сторон личности Христа. Так, если у пациента есть чувство отверженности, мы зрительно представляем Того, Кто знает, каково быть презираемым и отвергнутым людьми, и Кто изо всех Своих сил старается заботиться о людских нуждах. Если пациент охвачен страхом одиночества и боится, что его все бросят, мы обращаемся к образу Христа, Который понимает нас, ибо от Него отреклись все Его ученики. Он знает даже, что значит быть неспособным ощущать присутствие Божие, ведь на кресте Он возопил: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это чувство одиночества Иисус понимает так хорошо, что обещает нам никогда не оставлять нас покинутыми и сиротами.

Когда пациентов наполняют смешанные чувства, сопровождающие воспоминания о пережитом насилии, или чувства вины и стыда за сексуальные грехи, мы представляем Христа во всей Его чистоте. Христос чист, но Он не ханжа; Он безгрешен, но не склонен осуждать других. В случаях детских эмоциональных травм мы просим нежных и ласковых объятий Христа, Его ободряющего шепота, который восстанавливает в нас чувство чистоты. Для переживаний, за которые наши пациенты несут ответственность, мы молимся о Его поддержке и Его прощающих словах. Мы преклоняем колени перед распятием, получая омовение и очищение, которые восстанавливают чувство собственного достоинства и самоуважение.

Для тех, кого терзают мучительные воспоминания о вечно недовольных родителях, учителях и христианах–критиках, в наших молитвах надо представлять образ Христа, Который поднимает их из унижений, пока они, распрямившись, не встанут перед Ним в полный рост. Тогда мы слышим, как Он говорит им: «Ты чадо Мое возлюбленное, Я весьма возрадовался на тебя!»

Мы лишь поверхностно очертили возможные варианты применения такого метода «представления образов» — зрительного сопоставления того, что особенно заставляет пациента страдать, с образами особого Божественного исцеления, основанными на реальном служении Христа, как оно описано в Евангелии.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: