Класс. Задание 4 и 5

Химический состав клетки и ее органоиды.

 

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом

СТРО­Е­НИЕ И ФУНК­ЦИЯ ВИД ВЕ­ЩЕ­СТВА
А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да 1) ге­мо­гло­бин 2) гли­ко­ген

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ — уг­ле­во­ды (1) и нук­ле­и­но­выми кис­ло­та­ми ДНК и РНК (2) — и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сиг­наль­ная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ (уг­ле­во­ды (1) и ли­пи­ды (2)) и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми в клет­ке.

 

A) гид­ро­филь­ны

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

ПРИ­ЗНА­КИ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ ВИДЫ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ
A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка Г) со­сто­ит из двух цепей Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те 1) ДНК 2) и-РНК 3) т-РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством, име­ю­щим эти осо­бен­но­сти.

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ И СВОЙСТВ ВЕ­ЩЕ­СТВА ВЕ­ЩЕ­СТВА
A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток 1) белки 2) уг­ле­во­ды 3) ли­пи­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и её видом.

ОСО­БЕН­НО­СТИ НК ВИД НК
A) хра­нит и пе­ре­даёт на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию Б) вклю­ча­ет нук­лео­ти­ды АТГЦ B) три­плет мо­ле­ку­лы на­зы­ва­ет­ся ко­до­ном Г) мо­ле­ку­ла со­сто­ит из двух цепей Д) пе­ре­даёт ин­фор­ма­цию на ри­бо­со­мы Е) три­плет мо­ле­ку­лы на­зы­ва­ет­ся ан­ти­ко­до­ном 1) ДНК 2) и-РНК 3) т-РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

 

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.

ФУНК­ЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ ХИ­МИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА
А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры хи­ми­че­ских ре­ак­ций Б) пред­став­ле­ны толь­ко бел­ка­ми В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной при­ро­ды Г)не­об­хо­ди­мы для нор­маль­но­го об­ме­на ве­ществ Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей 1) фер­мен­ты 2) гор­мо­ны 3) ви­та­ми­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и ве­ще­ства­ми, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка от­но­сит­ся.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ВЕ­ЩЕ­СТВА
А) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток 1) белки 2) уг­ле­во­ды 3) ли­пи­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его груп­пой.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ГРУП­ПА УГ­ЛЕ­ВО­ДА
А) яв­ля­ет­ся био­по­ли­ме­ром Б) об­ла­да­ет гид­ро­фоб­но­стью В) про­яв­ля­ет гид­ро­филь­ность Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках жи­вот­ных Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фо­то­син­те­за Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе 1) мо­но­са­ха­рид 2) по­ли­са­ха­рид

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ВИДЫ
А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью 1) белок 2) РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

11.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. В каких струк­ту­рах клет­ки эу­ка­ри­от ло­ка­ли­зо­ва­ны мо­ле­ку­лы ДНК?

1) ци­то­плаз­ме

2) ядре

3) ми­то­хон­дри­ях

4) ри­бо­со­мах

5) хло­ро­пла­стах

6) ли­зо­со­мах

 

12.Ос­нов­ные по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии поз­во­ля­ют сде­лать вывод о

1) био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов

2) род­стве ор­га­низ­мов

3) про­ис­хож­де­нии рас­те­ний и жи­вот­ных от об­ще­го пред­ка

4) по­яв­ле­нии жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад

5) сход­ном стро­е­нии кле­ток всех ор­га­низ­мов

6) вза­и­мо­свя­зи живой и не­жи­вой при­ро­ды

13. Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те ор­га­но­ге­ны.

1) во­до­род

2) азот

3) маг­ний

4) хлор

5) кис­ло­род

6) йод

14. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния мо­ле­ку­лы ДНК. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных цепей, за­кру­чен­ных в спи­раль

2) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию к месту син­те­за белка

3) в ком­плек­се с бел­ка­ми стро­ит тело ри­бо­со­мы

4) спо­соб­на са­мо­удва­и­вать­ся

5) в ком­плек­се с бел­ка­ми об­ра­зу­ет хро­мо­со­мы

15.Какие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка могут вы­пол­нять энер­ге­ти­че­скую функ­цию? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) гли­ко­ген

2) нук­ле­и­но­вая кис­ло­та

3) глю­ко­за

4) липид

5) ви­та­мин А

6) суль­фат на­трия

16.Ли­пи­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

1) за­па­са­ю­щую;

2) гор­мо­наль­ную;

3) транс­порт­ную;

4) фер­мен­та­тив­ную;

5) пе­ре­нос­чи­ка на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции;

6) энер­ге­ти­че­скую.

17.Белки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

1) слу­жат ос­нов­ным стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом

2) рас­щеп­ля­ют­ся в ки­шеч­ни­ке до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

3) об­ра­зу­ют­ся из ами­но­кис­лот

4) в пе­че­ни пре­вра­ща­ют­ся в гли­ко­ген

5) от­кла­ды­ва­ют­ся в запас

6) в ка­че­стве фер­мен­тов уско­ря­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции

18. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния мо­ле­ку­лы ДНК. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных цепей, за­кру­чен­ных в спи­раль

2) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию к месту син­те­за белка

3) в ком­плек­се с бел­ка­ми стро­ит тело ри­бо­со­мы

4) спо­соб­на са­мо­удва­и­вать­ся

5) в ком­плек­се с бел­ка­ми об­ра­зу­ет хро­мо­со­мы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: