ФГОС
Практические работы по географии для 7 класса
С рекомендациями по проведению
(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)
Материал подготовила:
Борщ Елена Александровна,
Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Тема. Введение
Практическая работа-1.
Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта | |
Контурная карта |
Вывод: по каким признакам группируются карты?
Тема. Введение
Практическая работа- 2.
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.
Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.
Признаки | План местности | Аэрофотоснимок |
Объекты более похожи на их реальный вид на местности | ||
Можно узнать название села, реки | ||
Можно определить породы деревьев в лесу | ||
Изображены все объекты, видимые сверху | ||
Изображены только важные объекты | ||
Объекты изображены условными знаками |
Вывод:
|
|
Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка)
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка; | – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится | – последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной; |
– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся; | – назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их; | -назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты; |
– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты. | – рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение; – сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки. | – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится |
Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Сравниваемые признаки | Австралия | Африка | Причины сходства или различия |
1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения | |||
2. Какие формы рельефа преобладают? | |||
3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены) | |||
4. Высочайшие вершины материка | |||
5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений |
Тема. Атмосфера и климаты Земли
|
|
Практическая работа-3.
Характеристика климата по климатическим картам.
Населённый пункт | Ср. t Я | Ср. t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | |
летом | зимой | ||||||
Москва |
Тема. Атмосфера и климаты Земли
Практическая работа -4.
Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
Населённый пункт | Ср. t Я | Ср. t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | Влияние климата на жизнь человека | |
летом | зимой | |||||||
1 вариант | ||||||||
Мехико | ||||||||
Мадрид | ||||||||
2 вариант | ||||||||
Пекин | ||||||||
Сидней |
Тема. Население Земли
Практическая работа- 5.
Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
Вопросы
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?