double arrow

ЗАКОННИЧЕСТВО – ДОВЕРИЕ ЗАКОНУ

 

Одной из разновидностей хождения но плоти является законничество. Здесь уже приоритеты отдаются определённым правилам и нормам. Законничество является величайшим преткновением, препятствующим обращению новых верующих, и это можно встретить в любой общине. Это одна главных проблем, с которой сталкивается западная церковь.

В дни апостола Павла в Галатии проходили споры о необходимости обрезания. Некоторые христиане-евреи считали, что новообращённые из язычников должны были не только положить свою веру в Иисуса Христа, но и возложить на себя бремя закона иудаизма. По мере того, как мужчины отдавали свои жизни Иисусу, лидеры церкви в Галатии начинали настаивать на обрезании. Павел отреагировал на это тем, что напомнил им, что они, таким образом, возвращаются под проклятье закона, от которого они уже искуплены. "А всё, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Потому как обрезание было частью закона Моисеева, верующие Галатии рисковали возвратиться под проклятие закона.

Через всю историю христианства проходит еще одна проблема – сочетание дел и благодати. Невозможно смешать дела и благодать, точно так же, как не смешиваются масло и вода. Или мы живы по вере в благодать Иисуса Христа, или мы живы через дела закона. Павел пишет, что "законом никто не оправдается перед Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет" (Гал. 3:11). Мы можем жить или по закону или по вере, но не по двум этим критериям одновременно.

 

ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО

Когда верующий возвращается к закону, он должен придерживаться его полностью и выполнять даже самые незначительные его требования. Если бы верующие Галатии приняли обрезание, но нарушили хотя бы один другой пункт закона, то стали бы виновными против всего закона и были бы не намного лучше неверующих. Потому что каждый человек был рождён с греховной природой и не способен выдержать требований закона полностью, – он обречён на поражение с самого начала.

Есть только один путь достичь праведности перед Богом – вера. Праведность приходит через веру.

Праведность означает только то, что человек обретёт правильные отношения с Богом. Когда человек становится праведным, у него появляется возможность установить взаимоотношения с Богом, тесно общаться с Ним, поклоняться Ему и проводить с Ним вечность.

Иисус уничтожил закон, как путь к достижению праведности. Но Он не нарушил закон, – Он исполнил его. Закон был безупречным и совершенным, открывающим природу, характер и святость Божью. Но закон не может более рассматриваться, как путь для достижения праведности перед Богом. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мат. 5:17).

Закон был дан навеки, но мы более не под законом, мы под благодатью. Законники пришли из среды рождённых свыше евреев, старавшихся вернуть верующих к соблюдению субботы, правил в ограничении еды и диеты. Сделай они это, выполнив все требования и ограничения закона, - они снова могли бы вернуться под проклятье, от которого Иисус уже освободил их.

Если бы мы могли обрести правильные отношения с Богом через выполнение правил и требований, то смерть Иисуса не являлась бы необходимостью. Мы не нуждались бы в Нём.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: