Рассмотрим пример успешно сформированной корпоративной культуры компании Toyota.
Успех Toyota зависит не от конкретных методик, а от особенностей управленческой культуры компании: нацеленности на безупречное качество при разумных издержках, взаимном доверии между руководством и сотрудниками, непосредственном и видимом участии менеджеров в решении производственных проблем и развитии персонала.
Пять ключевых факторов корпоративной культуры Toyota
Если не поддерживать внедрение внешних атрибутов производственной системы Toyota необходимой управленческой инфраструктурой, стилем и культурой управления, то попытки перейти к бережливому производству, скорее всего, закончатся неудачей. Именно этими «культурными» факторами, общими для всех предприятий Toyota (см. таблица № 2), компания отличается от остальных авто производителей.
1. Долгосрочная ориентация на достижение безупречного качества при умеренных издержках и создании атмосферы взаимного уважения менеджеров и работников. Основатели и нынешнее руководство Toyota уделяют большое внимание экологии и роли компании в жизни общества.
|
|
3.2 Менеджеры находят лучшее решение проблемы, когда лично изучают ее на месте. Тем самым они создают обучающуюся организацию. Менеджеры должны быть учителями, наставниками, служить образцом для подражания, поощрять подчиненных и всегда высоко ставить планку. Менеджеры должны поощрять рядовых сотрудников к тому, чтобы они хорошо выполняли конкретные бизнес-задачи. Амбициозные цели детализируются и спускаются с верхних уровней организации на нижние, а необходимые для достижения этих целей поддержка и инициативы поступают снизу, от рядовых сотрудников. Реализовывать дальнейшие усовершенствования проще благодаря стандартизации. В распоряжении менеджеров есть детализированные стандартизированные процедуры. Решения об усовершенствованиях они принимают на основе консенсуса: обсуждение ведется с помощью отчетов, составленных на листе A3, в которые заносятся все рационализаторские предложения.
Самое емкое определение для совокупности этих пяти компонентов управленческой культуры — «метод Toyota». Именно приверженность методу Toyota — а не многочисленные инструменты решения задач и приемы — помогли компании занять второе место в мире по продажам автомобилей. Более того, руководство Toyota вовсе не считает эти инструменты или приемы принципиально важными элементами производственной системы компании. Они воспринимаются как временные ответы на конкретные проблемы и потому считаются скорее контрмерами, ведь с их помощью невозможно найти окончательное решение. Для наиболее полного представления о корпоративной культуре Toyota необходимо подробно разобрать все пять основополагающих элементов.
|
|
Заключение
Итак, в заключении хотелось бы отметить, то создание эффективной корпоративной культуры возможно только тогда, когда:
— существует четкое видение направления движения организации;
— топ-менеджмент активно привержен новым ценностями осознает необходимость перемен;
— руководители всеми своими поступками и поведением символизируют происходящие в культуре организации перемены;
— культурные перемены должны поддерживаются всеми существующими системами в организации;
— создана команда единомышленников.
Список использованной литературы
1.ДеминД. А. Корпоративная культура/ Демин А. Д.– М.: Юнити, 2010.- 356
2.ЕмельяновЕ.Н. Роль корпоративной культуры в борьбе с конкурентами / Емельянов Н. Е.– М.:Омега-Л, 2008. – 168с.
3.ИвановМ.А. Организационная культура и лидерство/ Иванов А. М.- СПб.: Питер, 2002. –248с.
4.КондратьевВ.В.Корпоративная культура и лидерство / Кондратьев В.В. – М.: Эксмо, 2006.-160 с.
5.МазурИ.И. Корпоративный менеджмент / Мазур И.И. – М.: Высшая школа, 2007. – 303 с.