Таблица №2
Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
Уметь | |
-анализировать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | Практическое занятие «Анализ различий основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности» |
-производить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности | |
-составлять блок-схемы технологии принятия предпринимательского решения | Практическое занятие «Типы предпринимательских решений» |
-определять этапы принятия решения | Практическое занятие «Психология принятия решения» |
-определять род деятельности будущего предприятия | Практическое занятие «Общие положения о регистрации» Практическое занятие «Заполнение карточки «Банк идей» |
-составлять план мероприятий подготовительного этапа, связанного с учреждением, оформлением и регистрацией предприятия | Практическое занятие «Порядок оформления и регистрации предприятия» |
- составлять пакет документов для открытия предприятия | Практическое занятие «Составление перечня необходимых документов для государственной регистрации предприятия» «Составление памятки «Для начинающего предпринимателя» |
-разрабатывать организационную структуру коммерческой организации; | Практическое занятие «Проектирование организационной структуры организации» |
-производить сравнительный анализ характеристик организационных структур управления; | Практическое занятие «Характеристика основных видов организационных структур управления организацией» |
-разрабатывать схемы различных организационных структур | Практическое занятие «Разработка схемы линейно-функциональной организационной структуры» Практическое занятие «Разработка схемы дивизиональной организационной структуры» |
-оценивать предпринимательский риск различными методами | Практическое занятие «Классификация рисков» |
-составлять образ делового человека с учетом его индивидуальных особенностей и конкретной профессиональной ситуации | Практическое занятие «Имидж делового человека» |
-анализировать соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуациях | Практическое занятие «Соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуациях» |
-разрабатывать механизм защиты предпринимательской тайны и безопасности фирмы; -оформлять классификационные схемы или таблицы возможных угроз безопасности фирмы | Практическое занятие «Предпринимательская тайна и механизм её защиты» |
-определять виды ответственности предпринимателей за низкое качество продукции (работ, услуг) | Практическое занятие «Определение видов ответственности предпринимателей по анализу заданных» |
-определять виды ответственности предпринимателей за совершение налоговых правонарушений | Практическое занятие «Налоговые правонарушения предпринимателей» |
-производить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятия; -анализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия по заданным финансово-экономическим показателям | Практическое занятие «Определение характера финансовой устойчивости предприятия» |
- производить анализ основных показателей эффективности предпринимательской деятельности; -производить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность предпринимательской деятельности | Практическое занятие «Предпринимательская среда» |
Знать | |
- виды предпринимательской деятельности; - роль среды в развитии предпринимательства; - технологию принятия предпринимательских решений. | Контрольная работа №1 «Сущность предпринимательства и его виды» Дифференцированный зачет |
-организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; -технико-экономическое обоснование создания нового предприятия; - порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; - организационно-управленческие функции предприятия; - организационно-управленческие функции предприятия. | Контрольная работа №2 «Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия» Дифференцированный зачет |
-сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска. | Контрольная работа №3 «Предпринимательский риск» Дифференцированный зачет |
-сущность культуры предпринимательства. | Контрольная работа №4 «Культура предпринимательства» Дифференцированный зачет |
- сущность предпринимательской тайны; - сведения, составляющие предпринимательскую тайну; - элементы механизма защиты предпринимательской тайны. | Контрольная работа №5 «Предпринимательская тайна» Дифференцированный зачет |
-ответственность субъектов предпринимательской деятельности; - сущность и виды ответственности предпринимателей; -систему управления финансами предприятия предпринимательского типа; - методы и инструментарий финансового анализа. | Контрольная работа №6 «Финансовые ресурсы предприятия» Дифференцированный зачет |
- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; -принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; -пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности. | Контрольная работа №7 «Оценка эффективности предпринимательской деятельности» Дифференцированный зачет |
|
|
|
|
Таблица №3
Требования к результатам освоения (общие компетенции) | Формы и методы сформированности компетенций |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках специальности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач, практического задания. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности). |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий. |
|
|