Всего доброго, Светлана Шарко

Светлана Шарко

Уверена, когда вы откроете для себя историю вашего рода, многое станет на место, вы многое поймете и переоцените.Надеюсь, вам поможет знание этих семейных законов:

Закон принадлежности

Все члены системы имеют равное право на принадлежность роду, никто не может быть исключен, здесь нет разделения на хороших и плохих. Нередко бывает, что кого-то из членов системы забывают или вытесняют, например, родителям внутри больно из-за того, что сделали аборт, они стараются забыть, не думать о случившемся, тем самым как бы пытаются исключить ребёнка из своей семьи. Или отвергаются родственники с тяжелой, необычной по социальным стандартам судьбой – о них предпочитают не говорить, появляется некое табу.

В случае какого-либо исключения одного из членов, система стремится восстановить свою целостность тем, что потомки начинают отрабатывать сценарии поведения, нести судьбу и чувства исключенных, происходит некое «слияние», которое люди, чаще всего, не осознают. Часто говорят – живу, вроде как не своей жизнь, тащу тяжелое…

Закон Иерархии

Течение потока жизни по роду. Поток жизни течет из прошлого в будущее, от более ранних членов системы к более поздним, его нельзя повернуть вспять, можно только передать дальше. Для семьи тот, кто пришел в систему раньше – важнее, чем те, кто пришли позже. Например, родители важнее детей, старший ребёнок важнее своих братьев и сестёр, деды и бабушки важнее родителей. Поэтому более поздние члены семьи, нередко, безсознательно жертвуют собой ради более ранних, частный случай – когда потомок начинает замещать своего предка для восстановление целостности системы, не смотря на то, что это ему вредит. А на уровне систем, более новые системы важнее прежних, например, семья молодоженов для их членов важнее, чем их прежние семьи, где они были детьми своих родителей. Или новая семья важнее чем, прежние семьи партнёров.

 

Закон баланса.

1 Родители дают, дети берут и … передают дальше.

2 Партнерский баланс – то, что я беру у тебя, я в силах вернуть. И – то, что я даю моему партнеру – он в силах вернуть мне.

Кто относится к моему Роду: бабушки, дедушки, родители, предыдущие партнёры родителей и бабушек с дедушками, кто-то, кто серьезно повлиял на систему (например, спас кого-то из членов системы, либо убил), дети, абортированные или мертворождённые, убийцы и их жертвы, те, кто как-либо пострадали от действий членов системы, и неважно живы сейчас эти люди или нет – они все являются частью системы.

Мы полностью открыты жизни, во всей ее красоте и изобилии, когда прошли и насытились во всех кругах любви))

Тогда я ощущаю себя человеком ценным, достойным самого лучшего, прекрасного и интересного в это жизни. Я не боюсь успеха или провала и двигаюсь вперед, подчиняясь ритмам жизни и, если надо превозмогая трудные ситуации или действуя, исходя из своих интересов.

Саботажа, как стойкого явления – нет, он не нужен, не выгоден.

Самосаботаж — это удивительный подсознательный паттерн поведения, который является сопротивлением действию и который мешает вам достигать целей.

Тут стоит определить свое намерение и цели: где в вашей жизни работает саботаж?

Почему для вас это проблема?

Что изменится, если вы прекратите саботировать себя?

Чем вам это угрожает отсутствие сатобажа в вашей жизни?

Кто будет недоволен?

Кому это не понравится?

Чего так боитесь?

Кому (чему, каким ситуациям) в истории вашей семьи вы так преданы и лояльны?

 

Первый круг: родители, а также то, как строились отношения у наших предков в паре.

Первый круг любви начинается с любви наших родителей друг к другу как паре. Из этой любви появились мы.

Второй круг: я и родители. Как я рос(ла), как меня принимали, любили мои родители. Что было важно, чего не хватало? Чему научилась?

Третий круг: я и партнер. Как складывались значимые отношения в партнерстве(паре). Что укрепляло отношения, что их разрушало, из того, что делала или не делала Я.

Многие вещи в семейной истории открываются не сразу, являясь «слишком больными» и поэтому недоступными. Это нормально, главное – желание увидеть, помогает понимание – они дали мне жизнь.

Это так много, бесконечно много))) великий дар, который мне передан и теперь Я могу решать, что с ним делать.

Выбор, так как в истории семьи всегда есть ресурс, на который можно опереться.

Смелее, друзья! Вы обретете счастье жить своей жизнью!

Домашнее задание – самостоятельный анализ генограммы. В работе используйте копии генограммы и цветные фломастеры или карандаши.

Уместными будут слова дона Хуана, когда он сказал Карлосу:

«Нет ни добра, ни зла. Это всего лишь положения точки сборки»

1. Выявление семейной истории, мифологии и правил:

Семейная история включает в себя историю жизни супругов, их родителей и прародителей, опыт прежних браков и связей, которые человек привносит в свою нынешнюю семью. Из родительских семей супругов в собственную часто переносятся стереотипы и особенности взаимодействия, правила и мифы, ожидания и потребности.

Семейные правила — это распределение семейных ролей и функций, определенные места в семейной иерархии, гласная или негласная договоренность, что позволено, а что нет, что хорошо, а что плохо.

Семейный миф — это общие для всех и объединяющие всех членов семьи идея, образ, знание, история или идеология. Миф определяет поведение членов семьи, диктует нормы внешнего и внутреннего взаимодействия. При нормальном функционировании семьи семейный миф мало осознается ее членами. Он актуализируется при переживании семьей кризисных ситуаций, при изменении состава, границ и условий существования.

2. Повторяющиеся паттерны

3. Коалиции, эмоциональные разрывы

4. Неосознанные "послания" и "заветы"

5. Основные формы «переплетений», которые обнаруживаются при работе с семейными системами:

Идентификация: сюда относятся формы поведения, через которые человек обнаруживает качества, чувства, нормы поведения и образ жизни кого-то другого, обычно кого-то из предков. Таким образом, идентификация — это форма самоотчуждения, в рамках которой человек бессознательно и более или менее ярко выражено, сливается с кем-то другим, повторяет аспекты его судьбы, вне зависимости от собственной воли и желаний.

Следование: если кто-то из более ранних членов системы (слишком) рано умер вследствие болезни, несчастного случая, преступления, войны и т.д., то у кого-то из более поздних членов системы может возникнуть тенденция последовать за ним в смерть. Эта тенденция следования может проявляться напрямую, например, в попытках самоубийства, а также в значительной готовности стать жертвой несчастного случая или в склонности к ведению рискованного образа жизни (опасные виды спорта). Косвенно тенденции следования проявляются, в том числе в болезнях, в склонности закрыться для жизни (что может проявляться в различных формах).

Замещающее следование или перенятие:

если кто-то из родителей стремится последовать за другим членом системы в смерть, болезнь или вину, то у ребенка этого родителя может возникнуть тенденция, сделать это вместо него или взять на себя ношу этого родителя. Он берет на себя тяжесть судьбы своего родителя в надежде, что благодаря такому акту солидарности этому родителю будет легче жить своей жизнью или остаться в живых. При этом форма, в которой происходит перенятие тяжелого, по своему содержанию не всегда связана с темой этого родителя.Оно может принять другую форму и быть представленным или выраженным в виде болезни, неудач, преступности и т.д., оно может включать в себя все, что наносит серьезный ущерб собственному благополучию, с целью уравновешивания нарушенного баланса.

Tриангуляция: вследствие использования ребенка в качестве союзника одним родителем против другого, ребенок не только вовлекается в круг полномочий, иметь которые ему не положено, но и ставится на такую позицию в системе, которую он, как представитель неродительского поколения, занимать не может и не имеет права. В качестве мнимо равноправного помощника одного из родителей функционально триангулированный ребенок стоит на родительской ступени и таким образом лишается возможности быть ребенком. Тем самым нарушается еще и солидарность братьев/сестер.

Парентификация: ребенок оказывается в позиции, где он становится родителем для одного из своих родителей. Если, например, мать рано потеряла свою мать или ее не приняла, то часто она ведет себя по отношению к дочери так, как будто та — ее мать и может дать ей то, чего ей не хватает. Тогда в расстановке ребенок часто стоит за этим родителем. Здесь ребенок тоже не может быть ребенком и получать то, что ему необходимо для развития.

6. Достижения ваших предков.

Анализ генограммы даёт ещё и возможность изучить достижения ваших предков, а значит понять, что вы имеете в качестве унаследованного ресурса для вашего быстрого развития, который обязательно поможет вам в жизни.

7. «Базовое внутреннее желание»:

Рассматривая вашугенограмму, можно выяснить, что являлось желаемым, но не достигнутым в предыдущих поколениях, так называемое «базовое внутреннее желание» вашей семьи. Понимание базового внутреннего желания предков влияет на то, чем более эффективно заниматься в этой жизни, так как его выявление служит индикатором для тех областей, в которых вы будете гарантированно иметь успех, можно сказать, что это и есть ваше ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

Всего доброго, Светлана Шарко

+79259127727

Приложение: графическое изображение генограммы

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: