Методические указания. Предварительно методом амперметра-вольтметра следует измерить в холодномсостоянии сопротивление обмоток главных полюсов

Предварительно методом амперметра-вольтметра следует измерить в холодномсостоянии сопротивление обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря. Измерения производятся при трех значениях тока в пределах от до .

При этом разъединители 1 и 2 отключаются, включается разъединитель 3, разъединитель 4 переключается в правое положение и величина тока регулируетсяизменением напряжения вторичной обмотки автотрансформатора AT. Сопротивлениеобмотки якоря измеряется между отмеченными коллекторными пластинами, находящимися на расстоянии полюсного деления. Результаты измерений заносятся втаблице 1.

Таблица 1 - Измерение сопротивления обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря вхолодном состоянии.

Обмотка Температура окружающего воздуха I U R Примечание
дел А дел В Ом Ом
Главных полюсов           – среднее сопротивление по результатам трех замеров
Дополнительных полюсов          
Разъединителей          
                 

Включаются разъединители 1, 2, 3, разъединитель 4 переключается в левоеположение. Устанавливается часовой режим испытываемого двигателя плавным повышениемнапряжения сети с помощью системы управления тиристорным управляемымвыпрямителем (ТУВ) и одновременно с этим плавным изменением вторичногонапряжения автотрансформатора AT. Записывается время начала испытаний, через каждые 5 мин измеряется падениенапряжения на обмотках главных и дополнительных полюсов. Результаты измеренийзаписываются в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Определение перегрева обмоток главных и дополнительных полюсов в часовом режиме.

Главные полюса Дополнительные полюса
Измеряемые величины Рассчитываемые величины Измеряемые величины Рассчитываемые величины
t I U t I U
мин дел А дел В Ом Ом мин дел А дел В Ом Ом
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                 

 

Значение перегрева проводников обмоток главных полюсов, дополнительныхполюсов и якоря определяется из выражения:

где - сопротивление обмотки в нагретом состоянии;

- среднее значение сопротивления обмотки в холодном состоянии.

По истечении 1 часа остановить машину, одновременно уменьшая напряжение сети и напряжение вторичной обмотки автотрансформатора AT. Открыть коллекторный люкдвигателя и повернуть якорь в положение, при котором отмеченные на коллекторепластины были бы удобны для измерения падения напряжения между ними. Измеряемыйток I устанавливается равным с помощью автотрансформатора AT при отключенныхрубильниках 1 и 2 и включенном рубильнике 3, разъединитель 4 переключается в правоеположение. После измерения рубильник 3 отключается. Опыт проводится в течение 30минут, при этом точно фиксируется время первого измерения. Результаты наблюденийзаносятся в таблицу 3.

Таблица 3 - Определение перегрева обмотки якоря в часовом режиме.

Измеряемые величины Рассчитываемые величины
t Температура окружающего воздуха I U
мин дел А дел В Ом Ом
                 
                 
                 
                 
                 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: