Предварительно методом амперметра-вольтметра следует измерить в холодномсостоянии сопротивление обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря. Измерения производятся при трех значениях тока в пределах от
до
.
При этом разъединители 1 и 2 отключаются, включается разъединитель 3, разъединитель 4 переключается в правое положение и величина тока регулируетсяизменением напряжения вторичной обмотки автотрансформатора AT. Сопротивлениеобмотки якоря измеряется между отмеченными коллекторными пластинами, находящимися на расстоянии полюсного деления. Результаты измерений заносятся втаблице 1.
Таблица 1 - Измерение сопротивления обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря вхолодном состоянии.
| Обмотка | Температура окружающего воздуха | I | U | R |
| Примечание | ||
| дел | А | дел | В | Ом | Ом | |||
| Главных полюсов | – среднее
сопротивление
по
результатам
трех замеров
| |||||||
| Дополнительных полюсов | ||||||||
| Разъединителей | ||||||||
Включаются разъединители 1, 2, 3, разъединитель 4 переключается в левоеположение. Устанавливается часовой режим испытываемого двигателя плавным повышениемнапряжения сети
с помощью системы управления тиристорным управляемымвыпрямителем (ТУВ) и одновременно с этим плавным изменением вторичногонапряжения автотрансформатора AT. Записывается время начала испытаний, через каждые 5 мин измеряется падениенапряжения на обмотках главных и дополнительных полюсов. Результаты измеренийзаписываются в таблицу 2.
Таблица 2 - Определение перегрева обмоток главных и дополнительных полюсов в часовом режиме.
| Главные полюса | Дополнительные полюса | |||||||||||||||
| Измеряемые величины | Рассчитываемые величины | Измеряемые величины | Рассчитываемые величины | |||||||||||||
| t | I | U |
|
|
| t | I | U |
|
|
| |||||
| мин | дел | А | дел | В | Ом | Ом |
| мин | дел | А | дел | В | Ом | Ом |
| |
Значение перегрева проводников обмоток главных полюсов, дополнительныхполюсов и якоря определяется из выражения:

где
- сопротивление обмотки в нагретом состоянии;
- среднее значение сопротивления обмотки в холодном состоянии.
По истечении 1 часа остановить машину, одновременно уменьшая напряжение сети
и напряжение вторичной обмотки автотрансформатора AT. Открыть коллекторный люкдвигателя и повернуть якорь в положение, при котором отмеченные на коллекторепластины были бы удобны для измерения падения напряжения между ними. Измеряемыйток I устанавливается равным
с помощью автотрансформатора AT при отключенныхрубильниках 1 и 2 и включенном рубильнике 3, разъединитель 4 переключается в правоеположение. После измерения рубильник 3 отключается. Опыт проводится в течение 30минут, при этом точно фиксируется время первого измерения. Результаты наблюденийзаносятся в таблицу 3.
Таблица 3 - Определение перегрева обмотки якоря в часовом режиме.
| Измеряемые величины | Рассчитываемые величины | |||||||
| t | Температура окружающего воздуха | I | U |
|
|
| ||
| мин |
| дел | А | дел | В | Ом | Ом |
|






