Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости

1. Античный, классический, врожденный, прирожденный, гостеприимный, радушный, хлебосольный, губительный, пагубный,   единый, один, длинный, длительный, долгий долговременный, продолжительный. мифология, языки, талант, ум, прием, хозяин, человек,   влияние, действие, миг, момент, воздействие, период, путь, сборы, кредит.  
  2. Выдвинуть, высказать, исправить, найти, устранить, обрести, найти, наложить, оставить, обнаружить, открыть, доказать, обосновать, предвещать, предсказать, расширить, увеличить, повысить.     гипотеза, догадка, недостатки, ошибки, опора, поддержка, отпечаток, след, закон, закономерность, теорема, теория, поражение, успех, возможности, потенциал.  

 

 

Замените, где это возможно, сочетание с прила­гательным-определением синонимичным сочетанием двух существи­тельных.

Ледяные вершины, ледовый покров, городские жители, при­морские страны, парусное судно, Кавказское побережье, старин­ные нравы, юношеские мечты, охотничьи рассказы, дружеское сочувствие, народные торжества, квартальный план, речная вода, кухонная посуда, молочный кисель, вишнёвая косточка, читаль­ный зал, материнская любовь, студенческий кружок, папиросная бумага, дворовая собака, лисья улыбка, лебединая песня, лесная опушка, жизненные интересы, прозаический отрывок, математи­ческие расчёты, мирная политика, патриотический подъём.

 

Вместо точек вставьте слова всякий, каждый, лю­бой.

1. Охотнику-следопыту знаком (...) куст, (...) тропка в дрему­чем лесу. 2. Хозяйка приветливо встречает гостей, для (...) нахо­дит доброе слово. 3. Дом-музей П. И. Чайковского в Клину нетрудно найти: (...) человек на станции укажет к нему дорогу. 4. Придётся задержаться здесь на некоторое время: осталось ещё много (...) дел. 5. На этом отрезке пути поезда останавливаются почти на (...) станции. 6. Поручение несложное, (...) из вас мо­жет его выполнить. 7. Мы вспоминаем эти места (...) раз, когда проезжаем здесь. 8. Экскурсия состоится при (...) погоде. 9. Наш новый знакомый производил впечатление человека рассеянно­го, без (...) сосредоточенности в чертах лица. 10. (...) на моём месте поступил бы точно так же. 11. Не (...) способен принимать быстрые решения. 12. Он раздражался, когда, по его словам, (...) пытался давать ему советы. 13. Неотложная помощь оказывает­ся в (...) время дня и ночи. 14. В литературный кружок прини­мался (...), кто обнаруживал интерес к художественной литературе. 15. (...) студент может подготовить доклад на предложенную тему. 16. Книг много, выбирайте (...) по-своему вкусу.

 

К выделенным словам подберите суффиксы, обра­зуя неопределённое местоимение.

1. Где же остальные вещи? Кто… же взял их! 2. Товарищ обещал принести какую… интересную книгу. 3. К сказанному можно ли ешё что… добавить? 4. Если в гостях у нас бывает кто… из университетских товарищей, мы непременно вспоми­наем нашу жизнь в студенческие годы. 5. Певца попросили спеть на бис какую… песню. 6. Вы можете в данном случае сделать больше, чем кто… другой. 7. Часы остановились, в механизме что… не в порядке. 8. Отстающему ученику будет помогать кто... из товарищей. 9. Врач сказал, что попытается применить какой... новый метод лечения. 10. Грузчику было трудно одному спра­виться с работой, ц он стал звать кого… на помощь. 11. Мальчик попросил дать ему какой… технический журнал. 12. Пошлите свою работу кому… на отзыв.

 




double arrow
Сейчас читают про: