В настоящее время все усилия государства по выполнению мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций позитивно воспринимаются обществом и поддерживаются всеми ветвями власти.
В связи с этим абсолютно логично и обоснованно в основе законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС сегодня лежит не только Конституция Российской Федерации, а и федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О гражданской обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и др.
В процессе деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами управления всех уровней и населением возникают определенные отношения, которые требуют унифицированного подхода в правовом регулировании.
|
|
Вышеназванные федеральные законы являются актами, устанавливающими общие организационно правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Ряд положений законов носят организационно-правовой характер, они определяют одновременно и организационные принципы, способыи правовые нормы в области защиты населения и территорий от ЧС.
К организационным принципам относятся положения:
о РСЧС, ее составе и основных задачах;
о гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о системе государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о привлечении Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, применении сил и средств органов внутренних дел для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о государственной экспертизе, надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о порядке финансирования материального обеспечения мероприятий по защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.