Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема «Нормативное обеспечение бюджетного процесса»




Лекция 4

Учитывая важность бюджета в жизни страны, отношения, обеспечивающие его осуществление и функционирование регулируются специальными законодательными и нормативными актами, определяемыми как бюджетное законодательство.

Изменения, происходящие в РФ с 1991 года, повлекшие за собой изменение государственного устройства, бюджетного устройства и т.д. требовали изменения бюджетного законодательства. Как один из основных этапов реформирования бюджетного законодательства, следует отметить принятие 31.07.1998 года Бюджетного кодекса РФ.

Причины, побудившие принятию БК:

- отсутствие действующей системы нормативных актов, регулирующей бюджетные правоотношения.

Законы РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (в редакции закона РСФСР от 18.12.91 № 2056-1, Законов РФ от 07.02.92 № 2301-1; от 24.06.92 № 3119-1; Федеральных законов от 5.11.94 № 36-ФЗ; от 31.07.95 № 118-ФЗ) и Закон РФ от 15.04.93 № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов устарели и не соответствовали действующей Конституции РФ.

- рассмотрение и утверждение федерального бюджета ежегодно регулировалось специальными законами;

- имелись крупные концептуальные недостатки в организации бюджетного процесса;

- многие законы были приняты в качестве основ, что требовало издания специальных законов или подзаконных актов, но такой процесс правового развития не состоялся;

- правовое регулирование бюджетного процесса и бюджетных отношений оказалось неравномерным, т.е. порой в них отсутствовали нормы, регламентирующие процесс исполнения федерального бюджета, контроль за исполнением, отношение бюджета с негосударственными предприятиями. Не имела закрепления концепция казначейского исполнения бюджета;

-ежегодно менялся порядок организации взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ при составлении и утверждении федерального бюджета;

-отсутствие законодательно закрепленной ответственности участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств, не возврат бюджетных ссуд и т.д.

В целяхустранения перечисленных причин был разработан и принят Бюджетный кодекс РФ. Он утвержден Федеральным законом № 145-ФЗ 31 июля 1998 года, введен в действие с 01.01.2000 года.

Бюджетному кодексу принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России. Он служит целям финансового регулирования, Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.




.

Статья 1 БК определяет следующие правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В целом Бюджетный кодекс призван обеспечить единообразное применение бюджетных норм и правил на всех стадиях бюджетного процесса, включая исполнение бюджетов.

Происходящие экономические и политические изменения в стране требуют постоянной корректировки норм БК РФ, что осуществляется путем внесения изменений в него. Так наиболее существенные изменения и дополнения внесены Федеральными законами № 116-ФЗ от 05.08.2000г. , №126 ФЗ от 08.08.01г. …, №120 ФЗ от 20.08.04г., № 63-ФЗ от 26.04.2007.

Подчеркивая значение и масштабность Бюджетного кодекса, как правового документа, следует отметить, что это не единственный документ, регулирующий бюджетные правоотношения. Бюджетно-правовые нормы могут содержаться в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, а также в актах федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти. Среди последних особое место занимают приказы и инструкции министерства финансов РФ и финансовых органов субъектов Федерации и муниципальных образований.

Полномочия по применению нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения определены БК РФ(ст.3 БК)





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 617; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8491 - | 8079 - или читать все...

 

3.226.243.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.