double arrow

Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта РФ (на примере Новгородской области)

2

 

Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов не позднее 15 октября текущего года.

Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного областного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета предусматривает:

-утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

-утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.

Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту областного бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проекты программ государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

областная адресная инвестиционная программа;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;

расчеты по статьям классификации основных доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет соответственно областной Думы и Счетной палаты области, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов области в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

Проект областного закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию области, если состав представленных материалов не соответствует требованиям областного закона.

Администрация области в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами в областную Думу.

Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается областной Думой в двух чтениях.

Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией области в областную Думу в течение трех дней со дня внесения направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете Администрация области представляет проект областного закона об областном бюджете в Счетную палату области на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней.

При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:

-прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

-приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

-условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода;

-верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

-дефицит (профицит) областного бюджета.

При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении областная Дума заслушивает на заседании доклад Губернатора области и содоклад представителя соответствующего комитета областной Думы, а также доклад председателя Счетной палаты области и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.

В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета,

В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении областная Дума вправе:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;

2) вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.

Согласительная комиссия создается областной Думой для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей областной Думы и Администрации области.

При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении текст законопроекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам областного бюджета не допускается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: