Учебно-научные источники по учебной дисциплине. Методические указания для выполнения контрольных работ

Методические указания для выполнения контрольных работ

По направлению 44.03.01 Педагогическое образование

Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:

1. Выбор темы может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 1 – Список 1: Темы контрольных работ по учебной дисциплине «Математические методы в педагогической диагностике»);

· самостоятельно.

2. Определение варианта выполнения контрольной работы осуществляетсясочетанием предпоследней и последней цифр зачетной книжки см. таблицу №1 (приложение 2 - таблица 2: Матрица соответствия содержания, трудоёмкости контрольной работы с её оценкой).

Таблица № 1

 

Предпоследняя цифра Последняя цифра зачетной книжки
                   
Номера вопросов
  1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
  11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 1; 2; 3;
  4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13;
  14; 15; 16; 17; 1; 2; 3; 4; 5; 6;
  7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16;
  17; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
  10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 1; 2;
  3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
  13; 14; 15; 16; 17; 1; 2; 3; 4; 5;
  6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;   15;

3. Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 3 - список 2);

· самостоятельно отобранные (печатные, электронные).

4. Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).

5. Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).

 

6. Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).

Приложение 1

Список 1

Темы контрольных работ по учебной дисциплине

«Математически методы в педагогической диагностике»

1. Понятие педагогической диагностики.

2. Методология педагогического исследования.

3. Технология и процедура педагогического исследования.

4. Наблюдение как метод педагогической диагностики.

5. Эксперимент, его виды и специфика.

6. Метод вопросов как диагностирующее средство.

7. Тестирование как способ получения данных о педагогической действительности.

8. Этапы проведения педагогического эксперимента.

9. Метод Монте-Карло. Идеи и области применения.

10. Основные понятия и классификация теории игр.

11. Основные понятия и определения теории графов.

12. Вычислительная процедура симплекс-метода.

13. Основные методы количественной оценки педагогических явлений. Классификация методов.

14. Комбинаторика. Основные формулы.

15. Основные понятия теории вероятностей.

16. Дискретные случайные величины. Характеристики ДСВ.

17. Непрерывные случайные величины. Характеристики НСВ.

18. Выборка. Основные характеристики выборки.

19. Предмет математической статистики. Статистическое оценивание.

20. Интервальные оценки параметров распределения.

21. Методы экспертных оценок. Коэффициенты конкордации и парной ранговой корреляции. Ранжирование.

22. Статистическая гипотеза. Статистическая проверка гипотез.

23. Методы качественного оценивания систем.

 

Приложение 2

Таблица 2 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости

контрольной работы с её оценкой

Вариант / оценка Кол-во источников Содержание по видам умственных операций Трудоёмкость Оформление / учебно- педагогический продукт
         
№ 2 «неудовлетворительно» Один учебник Простое копирование текста учебника Плагиат · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация без проработки
№ 3 «удовлетворительно» Два учебника Простое реферирование · составлен план реферирования · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с частичной проработкой
№ 4 «хорошо» Два учебника Реферирование сэлементамианализа · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по двум источникам · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с неполной проработкой
№ 5 «отлично» Два учебника + от однойи более научных статей Реферирование сэлементами анализаи синтеза · обоснована актуальность темы для образования (педагогики) в целом · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по использованным источникам · в заключении сделаны методические выводы · обозначены перспективы рассмотрения данной темы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст И · презентация с учетом всех методических рекомендаций по учебной дисциплине И · публичная защита презентации на практических занятиях по учебной дисциплине

 

Приложение 3

Список 2

Учебно-научные источники по учебной дисциплине

Автор Название Из-во Год издания Ссылка на электронный ресурс Доступность
Осипова, С.И., Бутакова, С.М. Дулинец, Т.Г., Шаипова Т.Б. Математические методы в педагогических исследованиях: учебное пособие. Сибирский федеральный университет   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229181 С любой точки доступа для авторизованного пользователя
Шелехова, Л.В. Персонологическая стратегия математического образования будущего учителя. М.; Берлин: Директ-Медиа   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274519 С любой точки доступа для авторизованного пользователя
Киселева, О.М. Применение математических моделей в педагогике. Модель цели обучения // Современная педагогика. № 4   Электронный журнал   http://pedagogika.snauka.ru С любой точки доступа для авторизованного пользователя
Минибаева, Э.Р. Профессиональная подготовка студентов к математическому развитию детей дошкольного возраста. М.: Флинта   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363440 С любой точки доступа для авторизованного пользователя.
Абдыкаримов, Б.А., Адищев, В.В., Математические методы в педагогике: Учеб. пособие. Новосибирск.—122 с.   Новосибирское книжное издательство   http://pedagogika.snauka.ru С любой точки доступа для авторизованного пользователя.
Киселева, О.М. Формализация элементов образовательного процесса на основе математических методов / О.М. Киселева, Н.М. Тимофеева, А.А. Быков //Современные проблемы науки и образования. № 1. 224 с.   Современные проблемы науки и образования   http://pedagogika.snauka.ru С любой точки доступа для авторизованного пользователя.
Шелехова, Л.В. Математические методы в педагогике и психологии: в схемах и таблицах /учебное пособие/: -– 192 с.   Майкоп: АГУ   http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1023645 С любой точки доступа для авторизованного пользователя.
Киселева, О.М. Особенности формирования технической культуры у учителей различных педагогических специальностей / О.М. Киселева, Н.М. Тимофеева, А.А. Быков // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. № 8 (24). С. 11-15.   “Концепт”   http://pedagogika.snauka.ru С любой точки доступа для авторизованного пользователя.

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: