Пример, как выбранная проблема (придуманная проектной командой) может не соответствовать потребностям целевой аудитории

Социальный проект

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

 

1. Проекты имеют разовый характер.

2. Каждый проект по-своему неповторим.

3. Проекты ограничены четкими временными рамками.

4. Все проекты сопряжены с изменениями.

5. Проекты дают определенные результаты.

Дополнительно….

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

 

a. Специфическая технология, представляющая собой конструктивную творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем, выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта, разработке путей и средств достижения поставленных целей /А.П. Марков/

b. Целенаправленно организуемый процесс социо-культурной коммуникации субъектов, ориентированные на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем /А.П. Марков/

c. Конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам /В.А. Луков/

Проблема проекта

· Отвечает всегда на вопрос ПОЧЕМУ?

· Постановка проблемы или обоснование проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами проектной группы.

· Проблема должна описываться как констатация негативной ситуации, существующей на данный момент в регионе, ВУЗе, окружении.

· Важно понимать отличие проблемы от актуальности.

Актуальность доказывает, что проблема существует в настоящий момент. Актуальность предоставляет доказательства из разных источников о наличии проблемы, например, столько то человек не получают медицинского обслуживания; столько то газет пишут о том, что..; согласно исследованиям компании N и т.д.

· Когда вы работаете с проблемой важно: во-первых, правильно сформулировать проблему, во-вторых, показать проблему таким образом, чтобы было понятно, что проблема ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ и целевой аудитории проекта необходимо чтобы проект был осуществлен.

· Возможные формулировки проблемы:

- «До сих пор ничего не делается для того, чтобы….»(формулировка проблемы предполагает наполнение актуальными фактами, которые подтверждают, что ничего не делалось).

-«Выбранные методы оказались неэффективными» (и тоже самое с актуальностью)

-«То, что делалось до сих пор, устарело..» (и почему устарело – актуальность)

-«С введением ….возникла..»

Примеры формулировки проблем:

 

1.

1. Проблема - отсутствие урн для мусора в парке на улице Мира Центрального района города Волгограда. Актуальность: Волгоград является одним из самых загрязненных городов России. Начиная с 1990-х годов по 2007 г., выброс мусора на улицах города увеличился в 2 раза, а с 2007 г. по 2008 г. в 3 раза (по данным ВРОО ЭЦ «Зеленая орбита»). По результатам проведенного нами опроса общественного мнения, самым загрязненным местом признан парк на ул. Мира Центрального района.

 

2.Проблема – отсутствие двигательной активности у детей, находящихся на лечении в отделении ревматологии клиники детский болезней ММА.

В отделении ревматологии клиники детских болезней ММА им. Сеченова. К сожалению, в настоящий момент сложилась следующая ситуация: дети все свободное время проводят в палатах, что отрицательно влияет на динамику болезни. По итогам опроса, проведенного среди персонала и детей, находящихся на лечении, было выявлено, что единовременно находится на лечении не менее 50 детей, страдающих хроническими заболеваниями суставов. Эти дети вынуждены проводить в больнице около 2-3 недель несколько раз в год. По словам главного врача, выступающего на такой-то конференции «на благоприятный прогноз заболевания влияет не только качественное лечение, но и достаточная двигательная активность, при отсутствии которой заболевание прогрессирует. Но у нас, медицинского персонала нет времени этим заниматься, организацией дополнительной двигательной активности детей».

 

Пример, как выбранная проблема (придуманная проектной командой) может не соответствовать потребностям целевой аудитории.

Инициативная группа молодежи, находясь в условиях выездного лагеря (на 2 тысячи человек) решила организовать сбор сгущенки для детского дома, находящегося рядом с местом расположения этого лагеря. В течение определенного времени было собрано около 300 банок сгущенки. Привезя в детский дом, отдав ее, они поняли, что этому детскому дома совсем не нужна сгущенка, в виду того, что с этим продуктом питания у них все в порядке. И вообще подачи питания детские дома воспринимают болезненно. Они сослались на то, что лучше им пару футбольных новых мячей получить, чем сгущенку, которая честно имела не особо приличные вкусовые качества и внешний вид упаковки.

Цель и задачи проекта

Постановка целей

1. Если проблема – это представление негативных аспектов настоящей ситуации, то цель – это представление позитивных аспектов желаемой ситуации в будущем.

2. При формулировке цели надо отвечать на вопрос: ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ХОРОШО?

 

Проблема Цель
Высокое число.. Снизить число…
Высокий уровень загрязнения.. Уменьшить (сократить) уровень загрязнения..
Отсутствие.. Создать, приобрести, сформировать..

 

3. Цель – это предполагаемый образ результата. Здесь очень важно применять и показать ребятам (и проработать их цель) по SMART (см. ниже).

4. Цель всегда одна, задач много.

 

SMART-тест для постановки цели

Подумайте о результатах: как будет выглядеть хорошо выполненный проект?

Решите, чего вы хотите достигнуть за определенный промежуток времени.

Поймите, как эти результаты могут быть оценены с помощью SMART – теста:

S pecific (Конкретность) -Четко ли определено, что именно относится

к данной цели?

M easurable (Измеримость) - Увидим ли мы и измерим ли результаты по

завершении проекта?

 

A chievable (Достижимость) - Выполнима ли физически работа в полном

объеме, несмотря на все трудности?

R ewarding (Выгодность) - Какая польза от проекта для организации,

команды или индивидуума?

T ime – bound (Временные рамки) - Когда необходимо завершить проект?

Постановка задач

5. Задачи – что надо сделать конкретного, чтобы цель была достигнута.

6. Задачи формулируются логично по степени их достижения, всегда соотносятся с этапами проекта.

7. Из целей и задач должно быть видно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: