ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Рабочая программа междисциплинарного курса
«Теоретическая подготовка» профессионального модуля 01
«Художественно-творческая деятельность»
Специальности
Народное художественное творчество (по видам) -
Театральное творчество
Асбест 2016
Рабочая программа междисциплинарного курса «Теоретическая подготовка» является частью профессионального модуля 01 «Художественно-творческая деятельность» по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) - Театральное творчество разработана из часов вариативной части ОПОП ППССЗ.
Разделы междисциплинарного курса
Междисциплинарный курс «Теоретическая подготовка» направлена углубление теоретических знаний и формирование необходимых практических умений в освоении профессионального вида деятельности «Художественно-творческая деятельность»
1 семестр – «История костюма»
7семестр – «Этикет»
|
|
Каждый раздел МДК способствует усвоению определенных знаний, формированию практических умений.
Результаты освоения разделов МДК
В результате освоения раздела «Этикет» учащийся должен иметь практический опыт:
-обучения участников коллектива актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению;
Должен уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;
В результате освоения раздела «История костюма» учащийся должен уметь:
-изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит;
Должен знать выразительные средства режиссуры и художественные компоненты спектакля;
Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Этикет | 42 |
История костюма | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
Этикет | 26 |
История костюма | 32 |
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего) | |
Этикет | 16 |
История костюма | 16 |
Тематический план и содержание междисциплинарного курса
«Теоретическая подготовка»
Наименование разделов ПМ, МДК | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа | Объем часов | |
Раздел 1. Этикет | |||
Тема 1.1 Значение этикета. Исторический аспект | Содержание | ||
История и значение этикета Виды этикета | |||
Деловой этикет: собеседование, деловая встреча | |||
Повседневный этикет: этикет приветствий, этикет подарков, этикет поздравлений, траурный этикет | |||
Сетевой этикет: общение по телефону, общение через интернет. | |||
Театральный этикет: этикет зрителя, этикет артиста. | |||
Речевой этикет. Общие правила общения, разница в общении со сверстниками и старшими людьми. Общение с иностранцами. | |||
Этикет любви и дружбы. Этикет знакомства, понятие дружбы, отношение к другу. Этикет любви, первая встреча, знакомство с родит6елями, правила приветствия. Семейный этикет, общение между супругами, родителями, детьми. | |||
Красота и этикет. Правила выбора одежды, прически, косметики. | |||
Столовый этикет. Сервировка стола, правила пользования столовыми приборами. Варианты сервировки, приемы складывания салфеток. Прием гостей: правила приглашения, отказ и согласие на приглашение, время прихода гостей. Этикет за столом: правила расположения гостей за столом, ведение беседы, правила подачи блюд. | |||
Практическая работа | |||
2-9 | Этюды и импровизации по теме деловой этикет. | ||
Раздел 2. История костюма | |||
Тема 2.1 «Одежда» и «костюм». Возникновение одежды и ее основные функции в разные исторические эпохи. | Содержание | ||
Костюм Древнего мира и феодального Востока Искусство и костюм первобытного общества. Костюм Древнего Египта. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Древней Греции. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Драпировка – основа древнегреческого костюма. Костюм Древнего Рима. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Индии.. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Китая. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды одежды. Костюм Византии. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Влияние византийского костюма на костюм средневековой Европы. | |||
Костюм Западной Европы в эпоху средневековья.Общая характеристика эпохи. Эстетический идеал красоты. Развитие конструирования и моделирования костюма. Костюм романского периода (XI – XII вв.). Костюм эпохи готики (XII – XV вв.) | |||
Костюм эпохи Возрождения Общая характеристика эпохи. Расцвет культуры и искусства. Эстетический идеал красоты. Ткани и цветовая гамма. Итальянский костюм. Испанский костюм. Французский и немецкий костюмы. | |||
Европейский костюм XVII века.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты. Костюм Франции Костюм Англии и Испании | |||
Европейский костюм XVIII века.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты. Французский костюм. Английский костюм. | |||
Европейский костюм XIX века.Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием французской революции 1789 г. Основные формы и ассортимент одежды. Распространение моды. Влияние театра на моду. | |||
Европейский костюм начала ХХ века.Дальнейшая демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества Основные формы и виды костюма. | |||
Русский костюм Костюм Древней Руси Х - ХIII вв.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты и основные особенности костюма. Костюм ХV-XVII вв. Русский костюм ХVIII века. Петровская реформа костюма. Влияние дворянского костюма на костюмы других сословий. Русский костюм XIX века. Французское влияние на костюм аристократии. Костюмы: купеческий, мещанский, демократической интеллигенции и костюм рабочих. Русский народный костюм. Костюм периода становления СССР | |||
Контрольная работа | |||
1-8 | Тестирование по теоретическому материалу. Просмотр эскизных работ по теме. | ||
Самостоятельная работа студента по изучению междисциплинарного курса | |||
Виды работы: Работа над эскизами костюмов различных эпох; Просмотр фильмов, спектаклей с последующим анализом костюмов, декораций и норм этикета для создания атмосферы, духа эпохи. Просмотр альбомов по истории искусств; Отработка навыков различных видов этикета в этюдах и упражнениях. Чтение дополнительной литературы. |
|
|
|
|