Результаты освоения разделов МДК. ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

 

Рабочая программа междисциплинарного курса

«Теоретическая подготовка» профессионального модуля 01

«Художественно-творческая деятельность»

Специальности

Народное художественное творчество (по видам) -

Театральное творчество

Асбест 2016

Рабочая программа междисциплинарного курса «Теоретическая подготовка» является частью профессионального модуля 01 «Художественно-творческая деятельность» по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) - Театральное творчество разработана из часов вариативной части ОПОП ППССЗ.

Разделы междисциплинарного курса

Междисциплинарный курс «Теоретическая подготовка» направлена углубление теоретических знаний и формирование необходимых практических умений в освоении профессионального вида деятельности «Художественно-творческая деятельность»

1 семестр – «История костюма»

7семестр – «Этикет»

 

Каждый раздел МДК способствует усвоению определенных знаний, формированию практических умений.

Результаты освоения разделов МДК

 

В результате освоения раздела «Этикет» учащийся должен иметь практический опыт:

-обучения участников коллектива актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению;

Должен уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;

 

В результате освоения раздела «История костюма» учащийся должен уметь:

-изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит;

 

Должен знать выразительные средства режиссуры и художественные компоненты спектакля;

 

 

Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Этикет 42
История костюма 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
Этикет 26
История костюма 32
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)  
Этикет 16
История костюма 16

 


Тематический план и содержание междисциплинарного курса

«Теоретическая подготовка»

Наименование разделов ПМ, МДК Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа Объем часов
     
Раздел 1. Этикет      
Тема 1.1 Значение этикета. Исторический аспект Содержание  
  История и значение этикета Виды этикета  
  Деловой этикет: собеседование, деловая встреча
  Повседневный этикет: этикет приветствий, этикет подарков, этикет поздравлений, траурный этикет
  Сетевой этикет: общение по телефону, общение через интернет.
  Театральный этикет: этикет зрителя, этикет артиста.
  Речевой этикет. Общие правила общения, разница в общении со сверстниками и старшими людьми. Общение с иностранцами.
    Этикет любви и дружбы. Этикет знакомства, понятие дружбы, отношение к другу. Этикет любви, первая встреча, знакомство с родит6елями, правила приветствия. Семейный этикет, общение между супругами, родителями, детьми.  
    Красота и этикет. Правила выбора одежды, прически, косметики.  
    Столовый этикет. Сервировка стола, правила пользования столовыми приборами. Варианты сервировки, приемы складывания салфеток. Прием гостей: правила приглашения, отказ и согласие на приглашение, время прихода гостей. Этикет за столом: правила расположения гостей за столом, ведение беседы, правила подачи блюд.  
  Практическая работа  
  2-9 Этюды и импровизации по теме деловой этикет.  
Раздел 2. История костюма      
Тема 2.1 «Одежда» и «костюм». Возникновение одежды и ее основные функции в разные исторические эпохи. Содержание  
  Костюм Древнего мира и феодального Востока Искусство и костюм первобытного общества. Костюм Древнего Египта. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Древней Греции. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Драпировка – основа древнегреческого костюма. Костюм Древнего Рима. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Индии.. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Костюм Китая. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды одежды. Костюм Византии. Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и формы одежды. Влияние византийского костюма на костюм средневековой Европы.  
  Костюм Западной Европы в эпоху средневековья.Общая характеристика эпохи. Эстетический идеал красоты. Развитие конструирования и моделирования костюма. Костюм романского периода (XI – XII вв.). Костюм эпохи готики (XII – XV вв.)  
  Костюм эпохи Возрождения Общая характеристика эпохи. Расцвет культуры и искусства. Эстетический идеал красоты. Ткани и цветовая гамма. Итальянский костюм. Испанский костюм. Французский и немецкий костюмы.  
  Европейский костюм XVII века.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты. Костюм Франции Костюм Англии и Испании  
    Европейский костюм XVIII века.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты. Французский костюм. Английский костюм.  
    Европейский костюм XIX века.Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием французской революции 1789 г. Основные формы и ассортимент одежды. Распространение моды. Влияние театра на моду.  
  Европейский костюм начала ХХ века.Дальнейшая демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества Основные формы и виды костюма.  
  Русский костюм Костюм Древней Руси Х - ХIII вв.Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты и основные особенности костюма. Костюм ХV-XVII вв. Русский костюм ХVIII века. Петровская реформа костюма. Влияние дворянского костюма на костюмы других сословий. Русский костюм XIX века. Французское влияние на костюм аристократии. Костюмы: купеческий, мещанский, демократической интеллигенции и костюм рабочих. Русский народный костюм. Костюм периода становления СССР  
Контрольная работа  
1-8 Тестирование по теоретическому материалу. Просмотр эскизных работ по теме.  
Самостоятельная работа студента по изучению междисциплинарного курса  
Виды работы: Работа над эскизами костюмов различных эпох; Просмотр фильмов, спектаклей с последующим анализом костюмов, декораций и норм этикета для создания атмосферы, духа эпохи. Просмотр альбомов по истории искусств; Отработка навыков различных видов этикета в этюдах и упражнениях. Чтение дополнительной литературы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: