Перечень практических занятий по дисциплине Правоохранительные и судебные органы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

 

Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Локоть 2015

 

В методических рекомендациях приведены основные требования по выполнению практических работ по темам курса «Правоохранительные и судебные органы», предназначенные для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Методические рекомендации составлены преподавателем Брасовского промышленно – экономического техникума Дьячковой Н.Н.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Перечень практических занятий по дисциплине………………………………..7

Критерии выполнения студентом практических заданий……………………...8

Практическая работа № 1……………………………………………………….10

Практическая работа № 2……………………………………………………….13

Практическая работа № 3……………………………………………………….17

Практическая работа № 4……………………………………………………….19

Практическая работа № 5……………………………………………………….23

Практическая работа № 6……………………………………………………….31

Практическая работа № 7……………………………………………………….37

Практическая работа № 8……………………………………………………….40

Практическая работа № 9……………………………………………………….46

Практическая работа № 10……………………………………………………...51

Заключение……………………………………………………………………….65

Перечень литературы к практическим занятиям………………………………66


ВВЕДЕНИЕ

 

Прочность, осознанность и действенность знаний обучающихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных правовых ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение раздела «Общие положения» в курсе «Правоохранительные и судебные органы», требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами.

Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых разбираются юридические казусы и вырабатываются практические навыки применения юридических знаний.

Методические рекомендации направлены, прежде всего, на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по темам курса «Правоохранительные и судебные органы».

В данных методических рекомендациях систематизированы задания по анализу правовых норм и решению юридических ситуаций, охватывающих наиболее значимые вопросы данной темы. Темы для практических занятий выбраны по проблемам, наиболее часто встречающимся в практике. Примеры взяты из материалов деятельности различных видов судов при осуществлении ими правосудия.

Для решения предлагаемых правовых ситуаций и выполнения задания практической работы требуется хорошо знать нормативный материал, а также изменения в действующем законодательстве.

При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение задачи должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно и аргументированы ссылками на соответствующие нормы действующего законодательства.

Данные методические рекомендации преследуют следующие цели:

- расширение и углубление правовых знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала данной темы;

-обучение студентов правильно оценивать содержание законов и других нормативно-правовых актов, а также определять порядок их применения при выполнении заданий практической работы и решении конкретных правовых ситуаций

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе практических занятий:

В результате освоения практических занятий обучающийся должен:

знать:

- основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия;

- основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности;

-источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,

-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации,

-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах;

-требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам,

-требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам,

-права и обязанности основных участников правосудия,

- особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам,

- типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел,

- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике.

уметь:

- добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста;

- обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов;

- принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом;

- выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

- выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению;

- толковать различные правовые акты;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности.

- применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций;

- изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику;

- вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия;

- анализировать уголовно-процессуальные нормы,

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,

- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,

- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия,

- формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов.

быть способным:

- принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу,

- грамотно и корректно вести полемику,

- отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора),

- различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия,

- оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия,

- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики.

Все вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов должны изучаться на основе положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, составляющих нормативную основу учебной дисциплины и указанных в настоящем пособии.

Основные положения по каждой изучаемой теме рекомендуется конспектировать. Конспект должен дополнять материалы лекций и учебной литературы, содержать логичное изложение основных вопросов темы и, если это необходимо, извлечения из законодательных и подзаконных актов.

Для достижения этих целей, а также в связи с необходимостью повышения эффективности и качества учебного процесса, теоретические положения систематизируются с конкретными нормами, фактами, правовыми ситуациями в организации и деятельности судебной системы РФ и порядка осуществления правосудия.


Перечень практических занятий по дисциплине Правоохранительные и судебные органы

 

№ темы Содержание практических занятий Количество часов
  Решение задач по теме «Судебная власть и судебная система. Правосудие»  
  Решение задач по теме: Судебная власть и правоохранительная деятельность  
  Экскурсия в районный суд  
  Решение задач по теме «Российская судебная система  
  Решение задач по теме: Общая характеристика безопасности»  
  Решение практических ситуаций по теме: «Органы государственной безопасности и правопорядка»  
  Решение задач по теме: «Органы юстиции»  
  Решение задач по теме: Органы предварительного расследования»  
  Составление проектов жалобы в прокуратуру по вопросам нарушения прав человека  
  Решение практических ситуаций по теме: «Адвокатура в РФ»  
Итого 20 часов

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: