МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Локоть 2015
В методических рекомендациях приведены основные требования по выполнению практических работ по темам курса «Правоохранительные и судебные органы», предназначенные для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Методические рекомендации составлены преподавателем Брасовского промышленно – экономического техникума Дьячковой Н.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Перечень практических занятий по дисциплине………………………………..7
Критерии выполнения студентом практических заданий……………………...8
Практическая работа № 1……………………………………………………….10
|
|
Практическая работа № 2……………………………………………………….13
Практическая работа № 3……………………………………………………….17
Практическая работа № 4……………………………………………………….19
Практическая работа № 5……………………………………………………….23
Практическая работа № 6……………………………………………………….31
Практическая работа № 7……………………………………………………….37
Практическая работа № 8……………………………………………………….40
Практическая работа № 9……………………………………………………….46
Практическая работа № 10……………………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………….65
Перечень литературы к практическим занятиям………………………………66
ВВЕДЕНИЕ
Прочность, осознанность и действенность знаний обучающихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных правовых ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение раздела «Общие положения» в курсе «Правоохранительные и судебные органы», требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами.
Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых разбираются юридические казусы и вырабатываются практические навыки применения юридических знаний.
Методические рекомендации направлены, прежде всего, на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по темам курса «Правоохранительные и судебные органы».
|
|
В данных методических рекомендациях систематизированы задания по анализу правовых норм и решению юридических ситуаций, охватывающих наиболее значимые вопросы данной темы. Темы для практических занятий выбраны по проблемам, наиболее часто встречающимся в практике. Примеры взяты из материалов деятельности различных видов судов при осуществлении ими правосудия.
Для решения предлагаемых правовых ситуаций и выполнения задания практической работы требуется хорошо знать нормативный материал, а также изменения в действующем законодательстве.
При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение задачи должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно и аргументированы ссылками на соответствующие нормы действующего законодательства.
Данные методические рекомендации преследуют следующие цели:
- расширение и углубление правовых знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала данной темы;
-обучение студентов правильно оценивать содержание законов и других нормативно-правовых актов, а также определять порядок их применения при выполнении заданий практической работы и решении конкретных правовых ситуаций
Компетенции обучающегося, формируемые в процессе практических занятий:
В результате освоения практических занятий обучающийся должен:
знать:
- основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия;
- основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности;
-источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,
-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации,
-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах;
-требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам,
-требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам,
-права и обязанности основных участников правосудия,
- особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам,
- типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел,
- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике.
уметь:
- добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста;
- обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов;
- принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом;
- выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
- выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению;
- толковать различные правовые акты;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности.
- применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций;
- изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику;
- вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия;
- анализировать уголовно-процессуальные нормы,
- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,
- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,
|
|
- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия,
- формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов.
быть способным:
- принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу,
- грамотно и корректно вести полемику,
- отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора),
- различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия,
- оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия,
- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики.
Все вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов должны изучаться на основе положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, составляющих нормативную основу учебной дисциплины и указанных в настоящем пособии.
Основные положения по каждой изучаемой теме рекомендуется конспектировать. Конспект должен дополнять материалы лекций и учебной литературы, содержать логичное изложение основных вопросов темы и, если это необходимо, извлечения из законодательных и подзаконных актов.
Для достижения этих целей, а также в связи с необходимостью повышения эффективности и качества учебного процесса, теоретические положения систематизируются с конкретными нормами, фактами, правовыми ситуациями в организации и деятельности судебной системы РФ и порядка осуществления правосудия.
Перечень практических занятий по дисциплине Правоохранительные и судебные органы
№ темы | Содержание практических занятий | Количество часов |
Решение задач по теме «Судебная власть и судебная система. Правосудие» | ||
Решение задач по теме: Судебная власть и правоохранительная деятельность | ||
Экскурсия в районный суд | ||
Решение задач по теме «Российская судебная система | ||
Решение задач по теме: Общая характеристика безопасности» | ||
Решение практических ситуаций по теме: «Органы государственной безопасности и правопорядка» | ||
Решение задач по теме: «Органы юстиции» | ||
Решение задач по теме: Органы предварительного расследования» | ||
Составление проектов жалобы в прокуратуру по вопросам нарушения прав человека | ||
Решение практических ситуаций по теме: «Адвокатура в РФ» | ||
Итого 20 часов |
|
|