Составьте небольшой текст – описание на тему «Мое хобби»

Определите характер речевой ошибки. Отредактируйте предложения.

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Погода сопутствовала хорошему отдыху. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

 

Например: Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)

 

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни). Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.

Не было (не, ни) какой возможности ехать дальше. Вдали виднелись какие (то) развалины; это было (не, ни) что иное, как разрушенная старинная башня. (Не, ни) у кого было спросить, когда приедет мой друг. Не, ни) на чем и (не, ни) чем было написать ему записку, да и (не, ни) с кем было бы её передать. Отставать (не, ни) кому не хочется. Последним в строю туристов идет (не, ни) кто иной, как инструктор. Об этом надо говорить (не, ни) с кем иным, как с директором. (Не, ни)сколько минут молчали. Меня (не, ни) сколько не беспокоила мысль об отъезде.

 

Вариант 8

1. Определите, какой звук, [е] или [о] произносится в словах.

желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие., бытие, белесый, киоскер, двоеженец, сметка, импортер, безнадежный, блеф, гололедица, истекший месяц, истекший кровью.

 

2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Килограммы, абрикосы, баклажаны, грабли, калмыки, якуты, осетины, сумерки, свечи, апельсин, яблоко, киловатт, будни, клипсы, кочерга, татарин, казах, башкир.

 

Напишите числительное прописью.

Сложить с 386 945.

 

4. В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Сначала запишите неверный вариант, потом исправленный.

1. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.

2. На поляне мы увидели высокий земельный холм.

3. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.

4. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.

5. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.

5. В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Сначала запишите неверный вариант, потом исправленный.

1. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

2. В конгрессе принимала участие 22 страны.

3. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

4. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

Заполните приведенную ниже таблицу, охарактеризовав все функциональные стили по образцу, данному для разговорного стиля.

 

Название стиля Сфера использования Основная функция Стилевые черты Характерные языковые особенности
Разговорный стиль Бытовое общение Коммуникативная (общение) Неподготовленность, краткость, диалогичность, эмоциональность Неполный стиль произношения, использование разговорных слов, слов-дублетов, слов с эмоционально-экспрессивной окраской, фразеологизмов, широкое использование местоимений, частиц. Неполные синтаксические конструкции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: