ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий филиал
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению реферата
По дисциплине
МИКРОЭКОНОМИКА, МАКРОЭКОНОМИКА
для студентов, обучающихся по направлению
38.03.01 «Экономика»
Одобрены кафедрой «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Липецкого филиалаФинуниверситета (протокол № 1 от «29» августа 2017 г.)
Липецк 2017
Реферат представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной теме, проблеме.
Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.
Требования к структуре и содержанию реферата:
- введение, в котором формулируются цели и поставленные задачи;
|
|
- основная часть, в которой содержится сопоставление мнений разных авторов использованных литературных источников по рассматриваемой теме (проблеме), их систематизация, классификация и анализ, а также описание собственного отношения к изучаемому вопросу. Основная часть может быть разбита на несколько подразделов, количество которых определяется автором;
- заключение, в котором содержатся обобщающие выводы, вытекающие из обзора литературных источников.
Требования к написанию реферата:
- соответствие материала выбранной теме;
- логичное, чёткое изложение и структурирование материала;
- аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу;
- использование современных информационных средств поиска информации;
- наличие ссылок на первоисточники.
Технические требования к оформлению
Уровень выполнения реферата зависит от соблюдения требований, которые к нему предъявляются.
Реферат выполняется на компьютере. Параметры страницы необходимо ввести следующие данные: формат бумаги – А4; поля: верхнее – 2,0, нижнее – 2,0; правое – 1; левое – 3.Шрифт, используемый в работе – TimesNewRoman, кегель 14; межстрочный интервал 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные.
Нумерация страниц начинается с 3-ей (с ВВЕДЕНИЯ).
Титульный лист считается первой страницей, но номер «1», на нем не проставляется. Образец титульного листа представлен на сайте кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг» Липецкого филиала Финуниверситета.
На второй странице располагается «СОДЕРЖАНИЕ» работы(см. Приложение 1).
Объём реферата составляет 10-15 страниц. Любое превышение установленного объема расценивается как недостаток работы и указывает на то, что студент не смог выбрать, сгруппировать и обработать необходимый материал.
|
|
Таблицы, графики, диаграммы и рисунки встраиваются в текст работы. Цвет – черно-белый.Пример оформления таблиц и рисунков в см. Приложении 2.
В конце работы оформляется список использованных источников (см. Приложение 3). Рекомендуется использовать литературу за последние 5 лет.
Примерные темы рефератов
Раздел Микроэкономика
1. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современной экономике.
2. Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы.
3. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в российской экономике.
4. Деньги: сущность и роль в экономическом развитии.
5. Национальные модели современной экономики (на примере конкретной страны).
6. Информационные технологии и их роль в современной экономике.
7. Картели и их роли в современной экономике
8. Лоббизм и коррупция: институциональный анализ.
9. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.
10. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
11. Электронная торговля и Интернет-бизнес.
12. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.
13. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.
14. Теория и практика антимонопольного регулирования.
15. Теория прав собственности и ее роль в экономическом развитии.
16. Рынок земли: его особенности.
17. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.
18. Социальная ответственность бизнеса (российская практика).
19. Слияния и поглощения: теория и практические проблемы.
20. Маржинализм и теория потребительского поведения.
21. Естественные монополии и их роль в российской экономике.
22. Современные функции денег и их проявление в российской экономике.
23. Электронные деньги в современной рыночной экономике.
24. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика.
25. Новые технологии и их роль в современной экономике.
26. Аутсорсинг и его роль в современной экономике
27. Бренды как фактор минимизации транзакционных издержек.
28. Реклама: ее экономическая роль и особенности в России.
29. Специфика российской модели рыночной экономики.
30. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России.
31. Экономические риски фирмы: сущность, виды, способы минимизации
32. Новые формы конкуренции в современной экономике.
33. Экономическая природа рынка ценных бумаг и проблемы его формирования в российской экономике.
34. Роль олигополии в российской экономике.
35. Эволюция капитала: его содержание и научные концепции.
36. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.
37. Трансакции в новой экономической теории.
38. Теория транзакционных издержек О. Уильямсона.
39. Структура совокупных издержек общества. Доля транзакционных издержек в развитых странах.
40. Роль прав собственности на микроуровне и на макроуровне.
41. Способы возникновения прав собственности.
42. Режимы прав собственности и способы их изменения.
43. Сравнительный анализ эффективности различных режимов собственности.
44. Проблема внешних эффектов и способы её решения.
45. Суть теоремы Р. Коуза и её значение для экономической науки.
46. Роль контрактов в современной экономике, их связь с правами собственности.
47. Неоклассический подход к фирме и его недостатки.
48. Сущность контрактной теории фирмы.
49. Отличительные черты эволюционной теории фирмы.
50. Нестандартные теории фирмы.
51. Институциональный анализ основных типов фирм в рыночной экономике.
|
|
52. Институциональный анализ организационно-правовых форм предприятий в РФ.
53. Институциональный анализ формирования вертикально интегрированных структур (на примере нефтегазового сектора и т.п.).
54. Сущность и цели государства с точки зрения разных теоретических подходов.
55. Инновации и их роль в современном обществе.