double arrow

Раздел Микроэкономика

1

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий филиал

Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению реферата

По дисциплине

МИКРОЭКОНОМИКА, МАКРОЭКОНОМИКА

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

 

 

Одобрены кафедрой «Экономика, менеджмент и маркетинг»

Липецкого филиалаФинуниверситета (протокол № 1 от «29» августа 2017 г.)

 

 

Липецк 2017

Реферат представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной теме, проблеме.

Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Требования к структуре и содержанию реферата:

- введение, в котором формулируются цели и поставленные задачи;

- основная часть, в которой содержится сопоставление мнений разных авторов использованных литературных источников по рассматриваемой теме (проблеме), их систематизация, классификация и анализ, а также описание собственного отношения к изучаемому вопросу. Основная часть может быть разбита на несколько подразделов, количество которых определяется автором;

- заключение, в котором содержатся обобщающие выводы, вытекающие из обзора литературных источников.

Требования к написанию реферата:

- соответствие материала выбранной теме;

- логичное, чёткое изложение и структурирование материала;

- аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу;

- использование современных информационных средств поиска информации;

- наличие ссылок на первоисточники.

 

Технические требования к оформлению

Уровень выполнения реферата зависит от соблюдения требований, которые к нему предъявляются.

Реферат выполняется на компьютере. Параметры страницы необходимо ввести следующие данные: формат бумаги – А4; поля: верхнее – 2,0, нижнее – 2,0; правое – 1; левое – 3.Шрифт, используемый в работе – TimesNewRoman, кегель 14; межстрочный интервал 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные.

Нумерация страниц начинается с 3-ей (с ВВЕДЕНИЯ).

Титульный лист считается первой страницей, но номер «1», на нем не проставляется. Образец титульного листа представлен на сайте кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг» Липецкого филиала Финуниверситета.

На второй странице располагается «СОДЕРЖАНИЕ» работы(см. Приложение 1).

Объём реферата составляет 10-15 страниц. Любое превышение установленного объема расценивается как недостаток работы и указывает на то, что студент не смог выбрать, сгруппировать и обработать необходимый материал.

Таблицы, графики, диаграммы и рисунки встраиваются в текст работы. Цвет – черно-белый.Пример оформления таблиц и рисунков в см. Приложении 2.

В конце работы оформляется список использованных источников (см. Приложение 3). Рекомендуется использовать литературу за последние 5 лет.

 

Примерные темы рефератов

Раздел Микроэкономика

1. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современной экономике.

2. Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы.

3. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в российской экономике.

4. Деньги: сущность и роль в экономическом развитии.

5. Национальные модели современной экономики (на примере конкретной страны).

6. Информационные технологии и их роль в современной экономике.

7. Картели и их роли в современной экономике

8. Лоббизм и коррупция: институциональный анализ.

9. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.

10. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

11. Электронная торговля и Интернет-бизнес.

12. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

13. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

14. Теория и практика антимонопольного регулирования.

15. Теория прав собственности и ее роль в экономическом развитии.

16. Рынок земли: его особенности.

17. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.

18. Социальная ответственность бизнеса (российская практика).

19. Слияния и поглощения: теория и практические проблемы.

20. Маржинализм и теория потребительского поведения.

21. Естественные монополии и их роль в российской экономике.

22. Современные функции денег и их проявление в российской экономике.

23. Электронные деньги в современной рыночной экономике.

24. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика.

25. Новые технологии и их роль в современной экономике.

26. Аутсорсинг и его роль в современной экономике

27. Бренды как фактор минимизации транзакционных издержек.

28. Реклама: ее экономическая роль и особенности в России.

29. Специфика российской модели рыночной экономики.

30. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России.

31. Экономические риски фирмы: сущность, виды, способы минимизации

32. Новые формы конкуренции в современной экономике.

33. Экономическая природа рынка ценных бумаг и проблемы его формирования в российской экономике.

34. Роль олигополии в российской экономике.

35. Эволюция капитала: его содержание и научные концепции.

36. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

37. Трансакции в новой экономической теории.

38. Теория транзакционных издержек О. Уильямсона.

39. Структура совокупных издержек общества. Доля транзакционных издержек в развитых странах.

40. Роль прав собственности на микроуровне и на макроуровне.

41. Способы возникновения прав собственности.

42. Режимы прав собственности и способы их изменения.

43. Сравнительный анализ эффективности различных режимов собственности.

44. Проблема внешних эффектов и способы её решения.

45. Суть теоремы Р. Коуза и её значение для экономической науки.

46. Роль контрактов в современной экономике, их связь с правами собственности.

47. Неоклассический подход к фирме и его недостатки.

48. Сущность контрактной теории фирмы.

49. Отличительные черты эволюционной теории фирмы.

50. Нестандартные теории фирмы.

51. Институциональный анализ основных типов фирм в рыночной экономике.

52. Институциональный анализ организационно-правовых форм предприятий в РФ.

53. Институциональный анализ формирования вертикально интегрированных структур (на примере нефтегазового сектора и т.п.).

54. Сущность и цели государства с точки зрения разных теоретических подходов.

55. Инновации и их роль в современном обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: