Задания
(СРС)
Раздел 1. Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
Задание
1. Проанализировать документы (назначение документа, кому адресован, структура, краткое содержание)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528
|
|
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования«(в ред. от 17 июля 2015 г.)
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Минобрнауки, 11 марта 2016г., № ВК – 452/07 Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
|
|
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
- ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786
2. Проанализировать примерные АООП (структуру, содержание каждого раздела)
Доступ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Материал подготовить для работы на практических занятиях (материал будет использоваться в процессе работы на практических занятиях)
__________________________________________________________________________________________________
Раздел 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ
Задание
1. Написать реферат на тему «Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с … (ОВЗ)». Подготовить выступление(10 минут) с презентацией.
(выбрать нозологию*)
Дети с нарушением слуха
Дети с нарушением зрения
Дети с нарушениями интеллекта
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с задержкой психического развития
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
*Задание можно выполнить по подгруппам. Необходимо распределить темы (см. указанные категории).
Примерный план:
Введение
Характеристика нарушения. (определение, причины, классификация)
Характеристика детей с …(особенности психических процессов, личностного развития…)
Особые образовательные потребности детей с …
Заключение
Список литературы
Материал подготовить для работы на практических занятиях (презентацию и доклад). Реферат в распечатанном виде принести на практические занятия.
______________________________________________________________________________________________