При разработке ценовой политики необходимо учитывать следующее:
Система сбыта может быть организована напрямую, либо с использованием посредников (см. рис. 2.2.).
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
В зависимости от типа собственности на товар, посредники могут выполнять следующие функции:
. транспортировать товары, приближать их территориально к месторасположению конечных потребителей;
. хранить товары;
. устанавливать контакты с потенциальными и реальными клиентами;
. собирать маркетинговую информацию о состоянии рынка и спроса;
. информировать потенциальных потребителей о товарах, рекламировать их и стимулировать сбыт;
. оказывать дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д.
. нести определенные затраты по организации деятельности канала - финансировать канал;
. нести финансовые и другие виды рисков по функционированию каналов.
Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и группу зависимых посредников. Преимущества создания собственной сбытовой сети:
1. Организация прямого взаимодействия с конечными потребителями продукции.
2. Собственная сбытовая сеть ориентирована на реализацию толь ко продукции компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании.
3. Повышается возможность организации строгой системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его причинами.