Самостоятельная работа студента. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на английском языке

Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на английском языке.

Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке позволят магистру успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке труда.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72академических часа.

Вид учебной работы Всего часов Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)      
Самостоятельная работа (всего)      
Вид промежуточной аттестации (зачет)      
Общая трудоемкость час з.е.          
         

Содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единиц 72часа.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Формы промежуточной аттестации (по семестрам)  
 
         
  Раздел 1. Профессиональная тематика      
  Тема 1. Избранное направление профессиональной деятельности. История и современное состояние изучаемой науки.   Перевод научного текста  
  Составление терминологического словаря  
  Тема 2. Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки.   Перевод научного текста  
  Составление терминологического словаря  
  Текущая аттестация   Составление аннотации  
  Тема 3.Подготовка к устному выступлению (Общая структура доклада, начало выступления.Особенности научной устной речи)   Проект «My scientific research». Формареализации №1. Определение структуры доклада.  
  Проект «My scientific research». Формареализации №1. Оформление доклада.  
Тема 4.Подготовка к устному выступлению (Вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию.Тактика ответов на вопросы)   Проект «My scientific research». Формареализации №1. Создание текста выступления  
  Проект «My scientific research». Формареализации №1. Представление доклада.    
  Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение)   Контрольная работа – создание вторичного текста    
  Промежуточная аттестация   Зачет  
  Итого      

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах
1. Избранное направление профессиональной деятельности.История и современное состояние изучаемой науки. Структура сложносочинённого предложения. Основные сочинительные союзы. Порядок слов в сложносочинённом предложении. Порядок слов и формальные признаки основных и второстепенных частей речи. Порядок слов в придаточном предложении.    
2. Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки. Модальные глаголы и их эквиваленты. Типы перевода модальных конструкций.    
3. Подготовка к устному выступлению. Общая структура доклада, начало выступления. Семантика и формальные признаки страдательного залога. Страдательный залог. Видо-временные формы сказуемого, выраженного страдательным залогом. Особенности научной устной речи. Неличные формы глагола. Типы инфинитива. Инфинитивные обороты и конструкции Причастие и причастные обороты. Способы их перевода. Функции в предложении.  
4. Подготовка к устному выступлению. Вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию. Тактика ответов на вопросы.    
5. Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение). Формирование навыков просмотрового чтения. Общий объем литературы за семестр 100 тыс. знаков.    
6. Требования к структуре содержания статьи.Правила составления научной статьи. Словообразование. Основные словообразовательные элементы и явления. Функции в предложении, способы перевода. Языковые и графические средства выражения логических связей текста. Заголовок текста и подзаголовки. Разбиение текста на абзацы.    
7. Подготовка к постерному докладу. Языковые средства для описания эмпирической части исследования в таблицах, графиках, схемах и т.д. Языковые средства для проведения научной дискуссии.    
8. Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (ознакомительное, изучающее чтение). Формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения. Общий объем литературы за семестр 100 тыс. знаков.   4 – оч. 2 – заоч.

Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины ВидыСРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Избранное направление профессиональной деятельности.История и современное состояние изучаемой науки. Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки. Составление терминологического словаря. Закрепление грамматического и лексического материала. Чтение литературы на английском языке, аннотирование литературы по специальности. Выполнение переводов, лексико-грамматических упражнений, составление аннотации, работа со словарями, учебниками и пособиями, электронными ресурсами.  
2. Подготовка к устному выступлению. . Составление терминологического словаря. Текстовый этап работы над темой (чтение текстов, вопросно-ответная работа, работа над новой лексикой и грамматикой, и т. д.). Выполнение переводов, лексико-грамматических упражнений, составление аннотации, работа со словарями, учебниками и пособиями, электронными ресурсами. Подготовка к устному выступлению.  
3. Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение). Чтение и перевод текстов, вопросно-ответная работа, работа над новой лексикой и грамматикой. Послетекстовый этап работы над темой (обсуждение прочитанного, построение монологических и диалогических высказываний по изучаемой теме, закрепление лексического и грамматического материала).  
4. Требования к структуре содержания статьи.Правила составления научной статьи. Написание статьи в соответствии с требованиями.    
5. Подготовка к постерному докладу. Создание макета постера.Выполнение проекта - подготовка к постерному докладу на научной конференции.  
6. Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (ознакомительное, изучающее чтение). Реферирование и аннотирование текстов, составление писем, эссе. Чтение литературы на английском языке, аннотирование литературы по специальности 8 – оч. 10 – заоч.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: