Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на английском языке.
Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке позволят магистру успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72академических часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Трудоемкость в акад.час | |||
По очной форме | По заочной форме | ||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет) | |||||
Общая трудоемкость час з.е. | |||||
Содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины
|
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единиц 72часа.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |
Раздел 1. Профессиональная тематика | ||||
Тема 1. Избранное направление профессиональной деятельности. История и современное состояние изучаемой науки. | Перевод научного текста | |||
Составление терминологического словаря | ||||
Тема 2. Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки. | Перевод научного текста | |||
Составление терминологического словаря | ||||
Текущая аттестация | Составление аннотации | |||
Тема 3.Подготовка к устному выступлению (Общая структура доклада, начало выступления.Особенности научной устной речи) | Проект «My scientific research». Формареализации №1. Определение структуры доклада. | |||
Проект «My scientific research». Формареализации №1. Оформление доклада. | ||||
Тема 4.Подготовка к устному выступлению (Вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию.Тактика ответов на вопросы) | Проект «My scientific research». Формареализации №1. Создание текста выступления | |||
Проект «My scientific research». Формареализации №1. Представление доклада. | ||||
Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение) | Контрольная работа – создание вторичного текста | |||
Промежуточная аттестация | Зачет | |||
Итого |
Практические занятия
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | Трудо-емкость в часах |
1. | Избранное направление профессиональной деятельности.История и современное состояние изучаемой науки. | Структура сложносочинённого предложения. Основные сочинительные союзы. Порядок слов в сложносочинённом предложении. Порядок слов и формальные признаки основных и второстепенных частей речи. Порядок слов в придаточном предложении. | |
2. | Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки. | Модальные глаголы и их эквиваленты. Типы перевода модальных конструкций. | |
3. | Подготовка к устному выступлению. | Общая структура доклада, начало выступления. Семантика и формальные признаки страдательного залога. Страдательный залог. Видо-временные формы сказуемого, выраженного страдательным залогом. Особенности научной устной речи. Неличные формы глагола. Типы инфинитива. Инфинитивные обороты и конструкции Причастие и причастные обороты. Способы их перевода. Функции в предложении. | |
4. | Подготовка к устному выступлению. | Вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию. Тактика ответов на вопросы. | |
5. | Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение). | Формирование навыков просмотрового чтения. Общий объем литературы за семестр 100 тыс. знаков. | |
6. | Требования к структуре содержания статьи.Правила составления научной статьи. | Словообразование. Основные словообразовательные элементы и явления. Функции в предложении, способы перевода. Языковые и графические средства выражения логических связей текста. Заголовок текста и подзаголовки. Разбиение текста на абзацы. | |
7. | Подготовка к постерному докладу. | Языковые средства для описания эмпирической части исследования в таблицах, графиках, схемах и т.д. Языковые средства для проведения научной дискуссии. | |
8. | Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (ознакомительное, изучающее чтение). | Формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения. Общий объем литературы за семестр 100 тыс. знаков. | 4 – оч. 2 – заоч. |
Самостоятельная работа студента
|
|
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | ВидыСРС | Трудо-емкость в часах (очная/ заочная) |
1. | Избранное направление профессиональной деятельности.История и современное состояние изучаемой науки. Новейшие научные исследования. Перспективы развития изучаемой науки. | Составление терминологического словаря. Закрепление грамматического и лексического материала. Чтение литературы на английском языке, аннотирование литературы по специальности. Выполнение переводов, лексико-грамматических упражнений, составление аннотации, работа со словарями, учебниками и пособиями, электронными ресурсами. | |
2. | Подготовка к устному выступлению. . | Составление терминологического словаря. Текстовый этап работы над темой (чтение текстов, вопросно-ответная работа, работа над новой лексикой и грамматикой, и т. д.). Выполнение переводов, лексико-грамматических упражнений, составление аннотации, работа со словарями, учебниками и пособиями, электронными ресурсами. Подготовка к устному выступлению. | |
3. | Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (просмотровое чтение). | Чтение и перевод текстов, вопросно-ответная работа, работа над новой лексикой и грамматикой. Послетекстовый этап работы над темой (обсуждение прочитанного, построение монологических и диалогических высказываний по изучаемой теме, закрепление лексического и грамматического материала). | |
4. | Требования к структуре содержания статьи.Правила составления научной статьи. | Написание статьи в соответствии с требованиями. | |
5. | Подготовка к постерному докладу. | Создание макета постера.Выполнение проекта - подготовка к постерному докладу на научной конференции. | |
6. | Чтение профессионально-ориентированной литературы на английском языке (ознакомительное, изучающее чтение). | Реферирование и аннотирование текстов, составление писем, эссе. Чтение литературы на английском языке, аннотирование литературы по специальности | 8 – оч. 10 – заоч. |
|
|