Раздел VIII. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ
1. Организация прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами осуществляется:
а) при обеспечении установленного порядка деятельности судов, при исполнении судебных актов и актов др. органов;
б) при осуществлении предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным УПК РФ к компетенции дознавателей службы судебных приставов;
в) при обеспечении установленного порядка деятельности судов, при исполнении судебных актов и актов других органов, при осуществлении предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным УПК РФ к компетенции дознавателей службы судебных приставов.
г) при исполнении судебных актов и актов других органов.
2. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на …
а) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности органов государственной власти и судебных приставов-исполнителей;
б) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей;
в) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и старших приставов-исполнителей;
г) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности мировых судей и третейских приставов-исполнителей.
3. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов прокурору необходимо обращать внимание на соблюдение принципа:
а) уважения деловой репутации гражданина;
б) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;
в) законности вынесенных судом решений;
г) своевременности добровольного исполнения решения.
4. О применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случае причинения смерти или ранения судебный пристав по ОУПДС сообщает в письменной форме старшему судебному приставу, председателю соответствующего суда, прокурору …
а) в течение 12 часов с момента их применения;
б) в течение 24 часов с момента их применения;
в) в течение 36 часов с момента их применения;
г) в течение 48 часов с момента их применения.
Раздел IX. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
1. Укажите, принимает ли прокуратура РФ участие в правотворческой деятельности...
а) да;
б) да, в случае обращения депутатов Государственной Думы ФС РФ;
в) да, в случае обращения в органы прокуратуры граждан;
г) нет.
2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются:
а) разработка проектов Конвенций;
б) разработка проекта Конституции РФ, Конституций и Уставов субъектов РФ;
в) инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ;
г) мониторинг латентности преступности и правоприменительной практики.
3. Организация и координация правотворческой деятельности в прокуратуре субъекта РФ возлагаются на:
а) первого заместителя прокурора субъекта РФ;
б) одного из заместителей прокурора субъекта РФ;
в) старшего помощника прокурора субъекта РФ по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления;
г) старшего помощника прокурора субъекта РФ по связям с общественностью.
4. Организация разработки законопроектов в Генеральной прокуратуре РФ возлагается на:
а) Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства;
б) Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
в) Организационное управление;
г) Правовое управление.
5. Генеральная прокуратура РФ дает на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов:
а) заключения;
б) рекомендации;
в) официальные разъяснения.
6. Участие в разработке законопроектов субъектов РФ и подготовка заключений на законопроекты осуществляются…
а) прокуратурой субъекта РФ;
б) Генеральной прокуратурой РФ;
в) прокуратурой города, района;
г) Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе.
7. Письменное заключение составляется при наличии в проекте нормативного правового акта
а) несоответствий актам более высокой юридической силы;
б) наличия коррупциогенных факторов;
в) несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;
г) нарушений правил юридической техники и наличие коррупциогенных факторов.
8. Причинами принятия органами прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности являются:
а) интенсивность правотворческого процесса в Российской Федерации и ее субъектах;
б) необходимость обеспечения действенной борьбы с беспринципностью должностных лиц;
в) необходимость соответствия принимаемых законов международным актам;
г) необходимость устранения имеющихся пробелов и выявляемых противоречий в судебной практике.
Раздел X. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
1. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью:
а) органов контроля и надзора;
б) Следственного комитета РФ;
в) судов общей юрисдикции;
г) органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
2. Деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют…
а) Генеральный прокурор РФ;
б) прокуроры субъектов РФ;
в) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры;
г) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.
3. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:
а) проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;
б) участие в подготовке постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ;
в) участие в подготовке законопроектов о бюджете;
г) проведение научных «круглых столов».
4. Взаимодействие с судами и органами юстиции в деятельности по борьбе с преступностью может проводиться в следующих формах:
а) использование данных судебной статистики и материалов судебной практики;
б) взаимное информирование о рассмотрении обращений граждан;
в) обобщение информации о проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Раздел XI. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Прокурор в соответствии с КоАП РФ в пределах своих полномочий вправе:
а) возбуждать производство по делу о любом административном правонарушении;
б) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении только в случае участия в деле;
в) составлять протокол о возбуждении дела об административном правонарушении;
г) возбуждать производство по делу об административном правонарушении только в случае нарушения законодательства о выборах.
2. Исключительно прокурорами в силу своего специфического государственно-правового статуса возбуждаются административные дела на нарушение:
а) трудового законодательства;
б) жилищного законодательства;
в) законодательства о персональных данных;
г) семейного законодательства.
3. За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:
а) 12.7. КоАП РФ;
б) 17.7.КоАП РФ;
в) 19.7. КоАП РФ;
г) 27.7. КоАП РФ;
4. Дело об административном правонарушении рассматривается органом, должностным лицом со дня получения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с материалами в:
а) десятидневный срок;
б) пятнадцатидневный срок;
в) месячный срок;
г) двухмесячный срок.
5. Дело об административном правонарушении рассматривается судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела со дня получения в:
а) пятнадцатидневный срок;
б) месячный срок;
в) двухмесячный срок;
г) трехмесячный срок.
6. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть …
а) обжалованы прокурором;
б) опротестованы прокурором.
в) опротестованы лицом, в отношении которого они вынесены.
Раздел XII. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту:
а) прав и законных интересов коммерческих организаций;
б) прав и законных интересов политических объединений;
в) прав, свобод и законных интересов граждан;
г) прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
2. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин …
а) по состоянию здоровья не может сам обратиться в суд;
б) в связи с недееспособность не может сам обратиться в суд;
в) в связи с несовершеннолетием не может сам обратиться в суд;
г) по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
3. Прокурор обращается в суд с заявлением при обращении к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых:
а) политических прав и свобод;
б) экономических прав и свобод;
в) социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
г) социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
4. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам:
а) по делам о несостоятельности (банкротстве);
б) о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
в) об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными