Раздел IX. Правотворческая деятельность органов прокуратуры

Раздел VIII. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ

1. Организация прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами осуществляется:

а) при обеспечении установленного порядка деятельности судов, при исполнении судебных актов и актов др. органов;

б) при осуществлении предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным УПК РФ к компетенции дознавателей службы судебных приставов;

в) при обеспечении установленного порядка деятельности судов, при исполнении судебных актов и актов других органов, при осуществлении предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным УПК РФ к компетенции дознавателей службы судебных приставов.

г) при исполнении судебных актов и актов других органов.

 

2. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на …

а) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности органов государственной власти и судебных приставов-исполнителей;

б) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей;

в) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и старших приставов-исполнителей;

г) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности мировых судей и третейских приставов-исполнителей.

 

3. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов прокурору необходимо обращать внимание на соблюдение принципа:

а) уважения деловой репутации гражданина;

б) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;

в) законности вынесенных судом решений;

г) своевременности добровольного исполнения решения.

 

4. О применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случае причинения смерти или ранения судебный пристав по ОУПДС сообщает в письменной форме старшему судебному приставу, председателю соответствующего суда, прокурору …

а) в течение 12 часов с момента их применения;

б) в течение 24 часов с момента их применения;

в) в течение 36 часов с момента их применения;

г) в течение 48 часов с момента их применения.

Раздел IX. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

1. Укажите, принимает ли прокуратура РФ участие в правотворческой деятельности...

а) да;

б) да, в случае обращения депутатов Государственной Думы ФС РФ;

в) да, в случае обращения в органы прокуратуры граждан;

г) нет.

 

2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются:

а) разработка проектов Конвенций;

б) разработка проекта Конституции РФ, Конституций и Уставов субъектов РФ;

в) инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ;

г) мониторинг латентности преступности и правоприменительной практики.

 

3. Организация и координация правотворческой деятельности в прокуратуре субъекта РФ возлагаются на:

а) первого заместителя прокурора субъекта РФ;

б) одного из заместителей прокурора субъекта РФ;

в) старшего помощника прокурора субъекта РФ по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления;

г) старшего помощника прокурора субъекта РФ по связям с общественностью.

 

4. Организация разработки законопроектов в Генеральной прокуратуре РФ возлагается на:

а) Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства;

б) Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

в) Организационное управление;

г) Правовое управление.

 

5. Генеральная прокуратура РФ дает на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов:

а) заключения;

б) рекомендации;

в) официальные разъяснения.

 

6. Участие в разработке законопроектов субъектов РФ и подготовка заключений на законопроекты осуществляются…

а) прокуратурой субъекта РФ;

б) Генеральной прокуратурой РФ;

в) прокуратурой города, района;

г) Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе.

 

7. Письменное заключение составляется при наличии в проекте нормативного правового акта

а) несоответствий актам более высокой юридической силы;

б) наличия коррупциогенных факторов;

в) несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;

г) нарушений правил юридической техники и наличие коррупциогенных факторов.

 

8. Причинами принятия органами прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности являются:

а) интенсивность правотворческого процесса в Российской Федерации и ее субъектах;

б) необходимость обеспечения действенной борьбы с беспринципностью должностных лиц;

в) необходимость соответствия принимаемых законов международным актам;

г) необходимость устранения имеющихся пробелов и выявляемых противоречий в судебной практике.

 

 

Раздел X. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

1. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью:

а) органов контроля и надзора;

б) Следственного комитета РФ;

в) судов общей юрисдикции;

г) органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

 

2. Деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют…

а) Генеральный прокурор РФ;

б) прокуроры субъектов РФ;

в) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры;

г) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

 

3. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

а) проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;

б) участие в подготовке постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ;

в) участие в подготовке законопроектов о бюджете;

г) проведение научных «круглых столов».

 

4. Взаимодействие с судами и органами юстиции в деятельности по борьбе с преступностью может проводиться в следующих формах:

а) использование данных судебной статистики и материалов судебной практики;

б) взаимное информирование о рассмотрении обращений граждан;

в) обобщение информации о проведение оперативно-розыскных мероприятий.

 

Раздел XI. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Прокурор в соответствии с КоАП РФ в пределах своих полномочий вправе:

а) возбуждать производство по делу о любом административном правонарушении;

б) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении только в случае участия в деле;

в) составлять протокол о возбуждении дела об административном правонарушении;

г) возбуждать производство по делу об административном правонарушении только в случае нарушения законодательства о выборах.

 

2. Исключительно прокурорами в силу своего специфического государственно-правового статуса возбуждаются административные дела на нарушение:

а) трудового законодательства;

б) жилищного законодательства;

в) законодательства о персональных данных;

г) семейного законодательства.

 

3. За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:

а) 12.7. КоАП РФ;

б) 17.7.КоАП РФ;

в) 19.7. КоАП РФ;

г) 27.7. КоАП РФ;

 

4. Дело об административном правонарушении рассматривается органом, должностным лицом со дня получения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с материалами в:

а) десятидневный срок;

б) пятнадцатидневный срок;

в) месячный срок;

г) двухмесячный срок.

 

5. Дело об административном правонарушении рассматривается судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела со дня получения в:

а) пятнадцатидневный срок;

б) месячный срок;

в) двухмесячный срок;

г) трехмесячный срок.

 

6. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть …

а) обжалованы прокурором;

б) опротестованы прокурором.

в) опротестованы лицом, в отношении которого они вынесены.

 

Раздел XII. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту:

а) прав и законных интересов коммерческих организаций;

б) прав и законных интересов политических объединений;

в) прав, свобод и законных интересов граждан;

г) прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 

2. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин …

а) по состоянию здоровья не может сам обратиться в суд;

б) в связи с недееспособность не может сам обратиться в суд;

в) в связи с несовершеннолетием не может сам обратиться в суд;

г) по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

 

3. Прокурор обращается в суд с заявлением при обращении к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых:

а) политических прав и свобод;

б) экономических прав и свобод;

в) социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

г) социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.


4. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам:

а) по делам о несостоятельности (банкротстве);

б) о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

в) об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: