Особенности педагогической профессии

Профессия педагог относится к типу «человек-человек». Особенности педагога: гуманистический характер (человеколюбие), закреплены 2 функции:

-адаптивная (связана с приспособлением ребенка к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации;

-гуманистическая(развитие личности ребенка);

- коллективный характер(любимый/нелюбимый учитель)

Качества педагога: инициативность; самостоятельность; преодоление инерции мышления; чувство нового; потребность в достижении цели; наблюдательность; профессиональная память.

Креативность-это способность отражать глубинные свойства индивида, создавать оригинальные ценности и применять нестандартные решения.

Педагогическая квалификация -это уровень педагогической подготовленности, которая характеризуется возможностями специалиста в решении определенного класса задач.

Все педагогические специалисты объединены в группу «образование»:

а)предметная обл знаний(литер, химия)

б)возрастные периоды развития личности(дошк и др);

в) особенности развития личности, связанная с психо-физиологическими и социальными факторами(дети с девиант повед, нарушение речи и тд);

2)Инновационное образование -это развитие способностей на основе образования и самообразования. Основное противоречие современной системы образования – это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне-развитой личности) и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию. Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данныетехнологии в инновационном обучении,учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным.

Б-9

1. Право на образование в РФ. Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка-это международный закон о правах детей всего мира. Вступила в силу в России в 1990 году.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18летнего возраста. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность.

Право ребенка на образование:

А) бесплатное и обязательное начальное образование

Б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; доступность высшего образования для всех

Г) снижается число учащихся, покинувших школу

Принимаются меры для обеспечения того, чтобы дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человека достоинства ребенка. Статья 29. Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей; б) на воспитание уважения к правам человека и родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей среде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: