План-конспект урока
(История Беларуси, 10 класс)
Тема урока: «Общественно-политическая жизнь в конце1920-х – 1930-е гг.»
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная – способствовать формированию представлений о политической системе СССР.
Развивающая – развить умения работы с картой, умения характеризовать историческую личность, построения логических схем, выявления предпосылок, сути, основных направлений развития того или иного процесса, определять его итоги, положительные и отрицательные стороны, значение и роль, развитие умения выявления причинно-следственных связей, находить общие и частные черты, развитие логического мышления, умения анализировать, развитие умения самостоятельной работы с текстом учебника, исторического источника, умения схематического изображения материала.
Воспитательная – формирование личностной оценки к данному историческому процессу, воспитание нравственных качеств личности, показать противоречия тоталитарного режима;
Оборудование к уроку: учебник, параграф 15, иллюстрации к нему, вопросы и задания в конце параграфа, рабочие тетради, карточки, атлас.
Оформление доски
| 14.03.2013 Политическая система ОГПУ Особое совещание «тройки» Репрессии Национал-демократизм «обновленчество» | Тема: «Общественно-политическая жизнь в конце1920-х – 1930-е гг.»
План
| Н. Гикало Н. Голодед А. Червяков 1932-1933 19 февраля 1937 Д.з. параграф 15, 8-14 повторить, даты, основные понятия. |
План урока:
| № | Этап урока | Приёмы и методы | Время (мин) |
| 1. | Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания. | 2 мин. |
| 2. | Актуализация знаний | Постановка вопросов по параграфу 14. | 10 мин. |
| 3. | Изучение нового материала | Рассказ-повествование учителя. | 20 мин. |
| 4. | Закрепление изученного материала | Ответы на вопросы учителя | 10 мин. |
| 5. | Д/з | Параграф 15. | 3 мин. |
Ход урока:
| № этапа | Содержание | Приёмы и методы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. 2. | Оргмомент.
Проверка домашнего задания
Опрос домашнего задания у доски:
Что такое политическая система? Какие типы политических систем вы знаете? Структура государственной власти БССР ВКП(б)
КП(б)Б
Законодательная ветвь- Верховный Совет БССР исполнительная ветвь- СНК БССР (Н. Голодед)
Исполнительные комитеты (в областях, городах, районах, сельсоветах)
Судебная ветвь
Советы депутатов трудящихся Суды внесудебные
совещание
Верховный суд БССР
Городские суды
Районные суды Ознакомьтесь с краткой биографией Н. Голодеда и Н. Гикало. Что у них общего? Какие люди занимали руководящие посты в республике? Особенности политического режима:
Что такое централизация? Общественные организации:
Представителей какой общественной организации называли комсомольцами? Когда и с какой целью был создан ВЛКСМ? Расшифруйте аббревиатуру.
Дайте определение понятия «профсоюз».
Задачи профсоюзов
Таким образом, в 30-е годы закончилось формирование тоталитарной политической системы в СССР, имевшей свои особенности.
Задания для работы по вариантам: 1. Дайте понятие политическим репрессиям, определите их цель и хронологические рамки. Дайте определение понятию «национал-демократизм». Расскажите об основных итогах репрессий. План ответа: 1. Понятие политических репрессий 2. Цель 3. Хронологические рамки 4. Национал-демократизм 5. Итоги 2.Каковы были причины политических репрессий? Таким образом, политические репрессии – это меры карательного характера тоталитарного государства, направленные на подавление, наказание граждан, оказывающих активное или пассивное сопротивление власти. Их цель – подавление противников советской власти. В конце 1920-х наиболее распространённой причиной репрессий стало обвинение в национал-демократизме.
|
Конституция БССР 1937 г.
Что такое Конституция? Какой по счету была Конституция БССР 1937 г.? Назовите даты принятия первой и второй конституции БССР.
19 февраля 1937 г. – третья Конституция БССР.
Конституция 1937 г. законодательно закрепила сложившуюся политическую систему, а также определила политическую и экономическую основу государства.
Таким образом, 19 февраля 1937 г. была принята третья Конституция БССР.

(Н. Гикало)





учреждения
Верховный суд СССР
Особое «тройки»







