Для студентов заочной магистратуры 1 курс

Темы семинаров и обязательные задания по дисциплине

«Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

для студентов заочной магистратуры 1 курс

 

Тема 3. Структура научного исследования

План:

1. Построение научного исследования.

2. Компоненты научного исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, новизна, значимость, методы, апробация.

3. Разделы научного исследования: теоретические исследование, экспериментальное исследование, обобщение результатов.

4. Способы представления результатов научного исследования.

Тема 4. Определённость проблемы и цели исследования. Объект, предмет, гипотеза исследования

План:

1. Проблема научного исследования.

2. Цель научного исследования.

3. Объект и предмет научного исследования.

4. Гипотеза научного исследования.

Тема 5. Выбор методов исследования

1. Современные научные методы исследования в психологии.

2. Проблема выбора методов исследования в деятельности психолого-педагогического направления.

 

Тема 6. Целеполагание и моделирование в психолого-педагогическом исследовании.

План:

1. Методы целеполагания. «Дерево целей».

2. Правила построения «дерева целей» в научном исследовании.

3. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании.

3. Виды моделей в психолого-педагогическом исследовании.

4. Построение модели в научном исследовании.

 

Тема 7. Эксперимент в научном исследовании

План:

1. Эксперимент как метод научного исследования: принципы, виды, формы.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Формирующий эксперимент.

3. Организация эксперимента в зависимости от цели исследования.

4. Анализ и обобщение экспериментальных данных.

 

Тема 8. Интерпретация результатов диагностики

План:

1. Проблема терминологии при описании научных данных.

2. Стиль изложения при интерпретировании.

3. Правила интерпретации научных данных.

 

Тема 9. Системный анализ в исследовании

План:

1. Системный подход к научному исследованию.

2. Аспекты системного анализа.

3. Генетический аспект анализа исследования.

3. Морфологический аспект анализа исследования.

4. Структурный аспект анализа исследования.

5. Функциональный аспект анализа исследования.

 

Инвариантная часть Вариативная часть
1. Построение плана исследования. 2. Построение «дерева целей» (участие в тренинге). 3. Разработка модели процесса коррекции, формирования, развития. 4. Выбор организации эксперимента в зависимости от темы исследования и обоснование принятого решения. 5. Интерпретация результатов диагностического обследования. 6. Проведение системного анализа изучаемого явления. 7. Анализ/написание научной статьи по теме исследования. 9. Конспект вопроса по теме практического занятия раздела. 1. Выступление с докладом на практическом занятии и/или участие в научной конференции с докладом на тему диссертационного исследования.   2. Реферат на тему: «Проблема терминологии в научном исследовании».  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН:

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Основная литература:

1 Богдановская И. М., Королева Н. Н., Проект Ю. Л. Организация и планирование психологического исследования. Учебное пособие. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 99 с.

2 Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии [Текст]: учебник для бакалавров: [для студентов вузов по направлению и специальностям психологии]; Психол. фак. МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2-е изд.; доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2012. – 483 с.

3 Кузнецов И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / Кузнецов И.Н. – М.: Дашков и К, 2012. - 488 c.

4 Новиков А.М. Методология научного исследования [Текст]: учебно-методическое пособие/А.М. Новиков, Д А. Новиков.- Изд. 2-е.-Москва: Кн. дом "ЛИБРОКОМ": URSS, 2013. - 420 с.

5 Педагогическая психология [Текст]: практикум: учебное пособие для вузов/ [ред. Л.А. Регуш, В.И. Долгова, А.В. Орлова].-Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та,2012

Дополнительная литература:

6 Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум [Текст]:учебное пособие для вузов/В.Н. Вараксин, Е В. Казанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

7 Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. для вузов / И. А. Колесникова, М.П.Горчакова- Сибирская; ред. И.А.Колесникова. - М.: Академия, 2005

8 Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании: практ. курс: учеб. пособие для вузов / Г.Г.Корзникова.-М.: Академия, 2008.

9 Котюрова М. П. Стилистика научной речи [Текст]: учебное пособие для вузов/М.П. Котюрова.-2-е изд., испр.- Москва: Академия, 2012

10 Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебное пособие / Кузнецов И.Н.— М.: Дашков и К, 2012. 340 c.

11 Психологическое сопровождение профессиональной деятельности: хрестоматия / — М.: Евразийский открытый институт, 2012. 800 c.

12 Сидняев Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 399 с. Гриф УМО. [Электронный ресурс]: Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов. http://ibooks.ru/reading.php?productid=22580

 

4.2 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)

12 Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: монография. – Челябинск: Изд-во Pero, 2014. – 196 с. – Электронный доступ – – URI: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/334

13 Долгова В.И., Крыжановская Н.В. Развитие воображения у дошкольников Долгова, Валентина Ивановна; Крыжановская, Надежда Васильевна URI: http://hdl.handle.net/123456789/68 Дата: 2013-11-27

14 Долгова В.И., Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств: Монография / В. И. Долгова, В. К. Шаяхметова – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – 307 с. – ил., табл.

15 Долгова В.И., Шумакова О.А. Психолого-педагогическая коррекция тревожности как фактора эмоциональной устойчивости студентов-психологов: научно-методические рекомендации Долгова, Валентина Ивановна; Шумакова, Ольга Алексеевна URI: http://hdl.handle.net/123456789/107 Дата: 2013-12-10

16 Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе. Логос, 2012.

17 Худяков А. И. Можно ли измерить душу? // Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 215-летию Герцен. ун-та. – СПб., 2012. – С. 254-259.

18 Худяков А. И. Психология измерений / РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб.: ООО «Копи-Р Групп», 2013. – 220 с.

19 Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: уч. пособие для аспирантов и магистрантов. – М.: Изд-во «Флинта», 2011. – 300 с.

20 Шмелёв А. Г. Практическая тестология. Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. – М.: ООО «ИПЦ «Маска»», 2013. – 688 с. Стандарт требований к психодиагностическим методикам (предварительная версия). – http://cc.psytest.ru/ru/Sertifikacija_metodik/Standart_trebovani_k_psihodiagnosticheskim_metodikam

 

1.3.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины.

21. http://elibrary.ru/defaultx.asp

22. https://cspu.sharepoint.com/sites/education/_layouts/15/WopiFrame.aspx?sourcedoc=%7B54D54034-00CD-4683-95FB-B2D11B84AFC8%7D&file=Темы%20контрольных%20работ%20(Кондратьева%20О.А.).doc&action=default

23. http://elib.cspu.ru/xmlui/

Вопросы к экзамену

1. Научное исследование: понятие и сущность.

2. Научные исследования как вид деятельности психолога.

3. Виды научных исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления и контроль эффективности.

4. Принципы научного исследования.

5. Структура научного исследования.

6. Теоретико-методологические основания научного исследования в психологии.

7. Организация психолого-педагогического эксперимента.

8. Этапы научного исследования.

9. Дерево целей в исследовании.

10. Моделирование в научном исследовании.

11. Виды и формы научных мероприятий на которых могут быть апробированы разработки и результаты исследования.

12. Тема научного исследования, критерии выбора.

13. Цель, объект и предмет исследования.

14. Гипотеза исследования.

15. Научная новизна исследования.

16. Теоретическая значимость исследования.

17. Практическая значимость исследования.

18. Алгоритм действий по публикации результатов научного исследования в научных изданиях.

19. Стиль изложения научных данных: научный язык, терминология.

20. Схема интерпретации научных данных.

21. Проблема математической обработки исследования.

22. Структура заключения научной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: