Экспериментальная часть. Экономично безопасный источник питания

Экономично безопасный источник питания

 

Секция: Физика

 

 

Автор: Евсюченя Валерия Дмитриевна,

ГУО «Средняя школа №117 г.Минска»,

11 класс

ул. Ташкентская, д.26.к.4,кв.109

д.т. 252-77-99

Карпук Александр Васильевич,

ГУО «Средняя школа №117 г.Минска»,

11 класс

ул. Ташкентская, д.22.к.1,кв.61

д.т. 252-10-98

Научный руководитель: Малолеткин Александр Борисович,

ГУО «Средняя школа №117 г.Минска»,

учитель математики

м.т. +375259221230

 

 

Минск, 2017 г

Тезисы

Актуальность

Наша работа посвящена необычным источникам энергии.

Мы подумали, а вдруг овощи и фрукты тоже хранят какие-нибудь секреты. Нам захотелось узнать как можно больше о необычных свойствах овощей и фруктов. Мы можем предположить, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи картошки.

Цель: проверить существование источника электрического тока в овощах и фруктах через изготовление самодельной батарейки.

Задачи:

1. Познакомиться с литературой об электрическом токе;

2. Сконструировать самодельный источник тока;

3. Экспериментально проверить наличие электрического тока в овощах и

фруктах, для того чтобы загорелся светодиод и заработали электронные часы

4. Сделать экономически обоснованный расчет.

Методы: 1. Поиск информации по данной теме (книги, энциклопедии, журналы, информацию из Интернета); 2. Проведение экспериментов;

3. Анализ результатов.

Объект исследования: живой электрический ток.

Предмет исследования: фрукты и овощи.

Гипотеза: предположим, что дорогие батарейки можно заменить самодельными фруктовыми и овощными батарейками.

Практическая значимость работы:

Фруктовые и овощные батарейки можно использовать дома или на даче для подсветки, для изготовления лечебных свойств воды и в рослиноводстве для ускоренного роста растений. Полученные нами результаты о живой природе можно продемонстрировать на уроках «окружающего мира», на уроках физики и химии, биологии, а знания о электрическом токе пригодятся в дальнейшей учебе.

Экспериментальная часть

Мы можем предположить, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи картошки.

Действительно ведь в любом фрукте и овоще есть электричество, поскольку они заряжают нас, людей, энергией при их употреблении. Поэтому решили проверить наши доводы на опыте. Итак, для создания «вкусной» батарейки мы взяли: лимон, яблоко, луковицу, картофелину сырую и вареную; несколько медных пластин из набора по электростатике – это будет положительный полюс; оцинкованные пластины из того же набора – для создания отрицательного полюса: провода; зажимы; милливольтметр; вольтметр; амперметр; светодиоды.

Прежде всего, мы зачистили медный и цинковый электроды с помощью наждачной бумаги. А теперь достаточно их вставить в овощ или фрукт и получается «батарейка». Электроды располагали на одинаковом расстоянии друг от друга. Выясним, какое будет напряжение и сила электрического тока на электродах, вставленных поочередно лимон, лук, яблоко, картофель, отваренный картофель. По проведенному нами эксперименту можно сделать вывод, что напряжение между электродами приблизительно одинаковое. А величина силы тока, вероятно, связана с кислотностью продукта. Чем больше кислотность, тем больше сила тока.

Если использовать не сырую, а отварную картошку, то мощность устройства увеличится в 3 раза. Но зажечь светодиод при таких малых токах не удалось и подключенные электронные часы, к этим батарейкам, не заработали.

Тогда мы решили увеличить силу тока на зажимах батарейки, а соответственно увеличить и напряжения. Для этого мы составили батарею из двух, трех, четырех картофелин. Предварительно увеличив расстояние между электродами до максимума, последовательно включили картофелины в цепь.

Результаты эксперимента нам показали, что напряжение на зажимах батареи растет, а ток уменьшается. Но, светодиод засветился и подключенные электронные часы, к этим батарейкам, заработали.

Мы планируем в дальнейшем выяснить, какое будет напряжения на зажимах батарейки в интервале 5 дней, 10 дней, 25 дней

Наблюдали мы за батарейками в течение 25 дней. По результатом наблюдения можно сделать вывод, что постепенно напряжение на всех «вкусных» батарейках уменьшается. До сих пор еще есть напряжение на яблоке, луке и вареном картофеле.

И так мы выяснили, что для того что бы загорелся светодиод и заработали электронные часы нам необходимо минимум по два: апельсина; яблоко; лимона; картофеля варенного или по 3 лука, картофеля, которые заменяют обычную пальчиковую батарейку 1,5 В.

Таким образом, необходимо выяснеть, какой из фруктов выгодней использовать в качестве батарейки, вместо обычной батарейки, и насколько это экономично.

Для этого мы исследовали цены на рынке и узнали цену наших овощей и фруктов, которые использовались в исследовательской работе, сделали некоторые экономические расчеты. По итогом экономических расчетов, мы можем сделать следующий вывод, что в качестве батарейки выгодней всего использовать картофель, но не вареный, так как он меньше дней сохраняется. Картофель выгодней тем, что стоимость ниже по сравнению с остальными овощами и фруктами, а также по продолжительности сохранения электрических свойств.

Кроме того, мы провели эксперименты с землей и выяснили, что земля может служить тоже в качестве батарейки и решили предположить, что растения растут, благодаря электрическим свойствам земли и удобрения которые мы вносим в землю, и тем временим, повышаем кислотность земли, следовательно, мы улучшаем электрические свойства земли. Чтобы проверить эту гипотезу, мы решили провести эксперимент. Для этого мы взяли семена растения и посадили в абсолютно одинаковые цветочные горшки с одной и той же почвой, и в один горшок мы вставили медный и железный штырь, таким образом, мы создали источник питание. За результатом эксперимента мы наблюдали несколько месяцев, и результат дал свои плоды ожидания. В том горшке, где были штыри, растения росло быстрей, чем во втором. Поэтому мы считаем, что наш эксперимент могут использоваться в раслиноводстве и плодоводстве. В дальнейшим, мы проверим как наш источники питания повлияет на ускоренный рост плодовых деревьев и кустов.

Так как, растения растут благодаря влаги земли, мы также решили проверить, не обладает ли вода тем же свойствам, что и земля. Мы провели ряд экспериментов с водой взяли в сосуд обычную дождевую воду и воду из под крана, встали медные и серебренные штыри. По результатом эксперимента мы сделали вывод, что сосуд с дождевой водой дает больше электричество, чем вода, взятая из крана. Кроме того, мы решили провести следующий эксперимент, мы взяли два сосуда и в оба сосуда налили воду из крана. В один из сосудов мы вставили штыри и продержали несколько дней. В том сосуде, где были вставлены штыри, вода поменяла свои свойства она стала более прозрачной и приятная на вкус и кроме того улучается настроения. Поэтому мы решили предположить, что такая вода обладает какими-то целебными свойствами, и в дальнейшем мы хотим это проверить, поэтому наша работа имеет еще продолжительный характер. Также, хотим выяснить, какими целебными свойствами обладает медная и серебряная вода и как это повлияет на рост растений и плодовых деревьев и кустов.

 

 

Заключение:

По итогам нашей проделанной практической работы можно сделать выводы:

1. Наша практическая работа может принести огромный вклад в науки, и может пригодиться для проведения занятий в качестве демонстраций, и иных целей на уроках физики, химии, биологии, человек и мир, трудового обучения.

2. По результатам проведенных ряда экспериментов с картофелем, луком, яблоком, лимоном, апельсином, что картофель не только долга служит в качестве батарейки, но и экономично выгодно использовать, чем промышленный источник питания.

3. Наша батарейка может вполне заменить промышленную батарейку и использоваться в быту и в школе в качестве источника энергии и подключать к ней различные источники потребления электрической энергии, например светодиодную лампочку, электронные часы, телефон и другие энергозависимые устройство.

4. Наше исследование пригодятся в медицине, для лечения различных заболеваний и для очищения воды, для придания ей целебных свойств.

5. По итогам исследование, проведенные с растением, мы можем утверждать, что наши исследование могут использоваться в рослиноводстве и плодоводстве, для ускоренного роста растений и плодовых деревьев.

6. Наша работа имеет продолжительный характер, мы собираемся провести ряд экспериментов, как наша батарейка повлияет на ускоренный рост плодовых деревьев и кустов. Также мы хотим, более подробно исследовать ценностные свойства воды, полученные путём нашего источника питания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: