Радость во Святом Духе

“Ибо Царствие Божие не пища и питие но праведность и мир и радость во Святом Духе” (Рим. 14:17)

В этом тексте перед нами откровение о труде Троицы на земле. Царство Божие есть праведность - это труд Отца. Ос­нование Его престола - правосудие и правота. Затем следует труд Сына: Он наш мир, наш Примиритель, наш покой. Цар­ство Божие есть мир, не только мир прощения за прошлое, но мир совершенной уверенности в будущем. Во Христе завер­шен не только труд искупления, но также и труд освящения, и я могу принять и наслаждаться тем, что для меня приготовле­но. Был сотворен новый человек, и я могу прожить в Нем мою жизнь. Если царство основано на праведности, если правле­ние совершенно, тогда возможен совершенный покой. Если в царстве мир - нет войны извне и гражданского разлада внут­ри, - то народ может благоденствовать и процветать.

Так и здесь, за праведностью и миром следует радость, благословенное счастье, в котором человек может жить, - Царство Божие, как “праведность, мир и радость во Святом Духе”. Можем ли мы рассматривать эту радость Святого Духа не только как нечто прекрасное, чем мы восхищаемся и что рождает в нас прекрасные мысли, но и как благословение, которое мы намерены получить?

Часто можно видеть, как у витрины кондитерского ма­газина, где за большим стеклом выставлены соблазнительные фрукты или пирожные, стоят голодные мальчишки, смотрят, страстно желают, но не могут заполучить их. Если бы какому-то из них сказали: “А ну-ка, малыш, возьми этот фрукт”, он бы взглянул на вас с удивлением. Он знает, что между ним и лакомством что-то стоит. Если бы он не знал, что такое стек­ло, то мог бы попытаться взять. Стекло бывает иногда таким прозрачным, что даже взрослый человек может на миг обма­нуться и протянуть руку. Но он скоро обнаружит, что есть что- то невидимое между ним и фруктом. Это в точности отражает жизнь многих христиан: они видят, но не могут взять.

Что же это за невидимое стекло, мешающее взять то пре­красное, что я вижу? Это ничто иное, как жизнь моего “я”. Я вижу божественные вещи и не могу получить их: жизнь моего “я” и есть эта невидимая преграда. Мы хотим, мы трудимся, мы стремимся, и, однако, что-то удерживает нас: мы боимся все отдать Богу. Мы не знаем, какие могут быть последствия. Мы еще не осознали, что Бог и Иисус Христос стоят всего. Когда нам говорят о благословенной жизни мира и радости, мы соглашаемся: “Слава Богу! Слово Божие истинно, я верю Слову”, но, однако, день за днем мы стоим вдали. Когда кто- то предлагает: “Возьми”, мы говорим: “Я не могу, есть какая- то преграда”. О, если бы мы захотели оставить жизнь своего “я”, если бы мы имели мужество сегодня оставить все и позво­лили радости Святого Духа стать нашей верой. Это та вера, которую Бог приготовил для нас, вера, которую мы можем получить, - не только праведность, не только мир, но и ра­дость во Святом Духе. Это и есть Царство Божие.

Что же это за радость? Прежде всего, это радость при­сутствия Иисуса. Мы часто склонны больше говорить о двух других вещах: о силе для освящения и силе для служения. Но я нахожу, что есть нечто более важное, чем это, а именно: Свя­той Дух пришел с небес, чтобы быть постоянным живым присутствием Христа в Его учениках, в Церкви и в сердце каж­дого верующего. Когда Господь Иисус уходил, ученики очень опечалились, их сердца скорбели. Но Он сказал им: “Я снова вернусь и приду к вам, и возрадуются сердца ваши, и радости вашей никто не отнимет у вас”. То, что произошло с ними, может произойти и с вами. Святой Дух дан, чтобы сделать присутствие Иисуса живой реальностью, постоянным пережи­ванием. И что же это была за радость, к которой никто из людей прикоснуться не мог? Это была радость Пятидесятни­цы. А чем была Пятидесятница? Это был приход Господа Иисуса во Святом Духе, чтобы пребывать с учениками. Пока Иисус был с ними на земле, Он не мог войти в их сердца по- настоящему. Они любили Его, но не могли воспринять Его учение, они не могли иметь Его характер и принять внутрь себя самый Дух Его. Когда же Иисус взошел на небо, Он вер­нулся в Духе, чтобы вселиться в их сердца. Только это помо­жет нам пойти трудиться: служителю - в его церковь с ее про­блемами; бизнесмену - в его конторе; матери - в ее большой семье, с ее заботами; преподавателю воскресной школы — в библейском классе. Только это поможет нам ощутить: я могу побеждать, я могу жить в покое Божьем. Почему? Потому что каждый день со мною всемогущий Иисус.

У Божьего народа может быть только одно препятствие: они не знают своего Спасителя. Они не понимают, что благо­словенный Христос - вездесущий, всепроникающий, вечно пребывающий, и Он хочет взять на Себя заботу о всей их жиз­ни. Они не знают, они не верят, что Христос всемогущ и готов среди любых трудностей и обстоятельств быть их хранителем и их Богом. Это абсолютно истинно.

Многие христиане задаются вопросом: как можно иметь неизреченную радость, радость, которую невозможно отнять, радость дружбы, близости и любви Иисуса, наполняющую сердце. Мы жалуемся, что конкурентная борьба так жестока, что невозможно найти время для личной молитвы. Брат, если Господь Иисус Христос приходит к тебе как брат и друг и желанный гость, Он может дать твоему сердцу радость Свя­того Духа, так что твои дела займут надлежащее им место у тебя под ногами. Твое сердце слишком свято, чтобы быть за­полненным делами, пусть дела будут в голове и под ногами, но предоставь Господу все сердце, и Он управит всей твоей жизнью.

Наш Христос - славный, превознесенный, всемогущий и вездесущий! Почему ты и я не можем доверить Ему полнос­тью, до конца, совершить в нас Свой труд? Неужели мы не скажем пред Богом, что доверяем Ему, что мы доверим Хрис­ту каждый миг быть для нас всем, что мы могли бы пожелать? На Голгофском кресте Христос был совсем один, и ты веришь, что Он исполнил совершенный и благословенный труд. И на небе Христос единственный Первосвященник и Ходатай, и ты доверяешь Ему в том, что Он там делает. Но, слава Богу, так же истинно и то, что Христос в нашем сердце может один со­хранить его во все дни. Да благоволит Бог открыть Своим детям близость Христа, стоящего и стучащего в дверь каждо­го сердца, Который готов войти и покоиться там вовеки и ве­сти наши души в Свой покой.

Все мы знаем, какой силой обладает радость. Нет ничего привлекательнее радости, и ничто не способно так помочь человеку нести и терпеть, как она. Господь Иисус Сам, ради предлежащей Ему радости, претерпел крест. Нельзя назвать жизнь человека праведной, если он живет, воздыхая, трепеща и сомневаясь. Приди сегодня и поверь, что радость Святого Духа предназначена для тебя. Не сказано ли в Писании: “...Ко­торого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но ве­руя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преслав- ною...”? Разве ты не веришь, что благословенный, восхити­тельный, непостижимо прекрасный Сын Божий, отрада Отца, мог бы день и ночь услаждать твое сердце, если бы Он всегда пребывал с тобой? Неужели ты не веришь, что Он любит тебя больше, чем жених невесту? Разве ты не веришь, что, купив тебя ценой Своей крови, Иисус жаждет тебя? Он нуждается, чтобы ты утолил Его сердце любовью? Начни же всем серд­цем верить: радость Святого Духа - мой удел, так как Святой Дух непрестанно несет мне присутствие и любовь Иисуса.

Во-вторых, Святой Дух несет радость освобождения от греха. Святой Дух приходит освятить нас. Христос - наше ос­вящение, и Святой Дух приходит, чтобы передать нам Хрис­та, произвести все, что есть в Нем и воспроизвести это в нас. Будем же помнить, что в глазах Божьих есть нечто большее, чем труд. Это - уподобление Христу, подобие и жизнь Христа в нас. Это то, чего хочет Бог. Это сделает нас пригодными для труда. Бог не желает, чтобы Христос, живя в нас как в отдель­ных личностях, оказался затерянным среди мерзких, нечистых и скверных существ, наполняющих храмы, которыми мы яв­ляемся. Не таково намерение Божие. Бог хочет видеть Хрис­та, отображенного в нас настолько, чтобы мы были одно со Христом и чтобы образ Его благословенного Сына являлся пред Отцом в наших мыслях, чувствах и жизни. Святой Дух дан для нашего освящения.

Брат мой, хочешь ли ты очиститься от всякого греха, большого или маленького? Я не спрашиваю, чувствуешь ли ты в себе силу победить его. Я не спрашиваю даже, чувству­ешь ли ты себя способным отогнать его. Возможно, ты не чув­ствуешь такой силы. Это не препятствие, если только ты хо­чешь. Я не могу изгнать грех, но я могу обратиться к всемогу­щему Христу, чтобы Он Святым Духом совершил это. И мое дело - сказать Христу: “Во мне живет грех, живет зло. Я кладу все к Твоим ногам. Я повергаю его туда, я бросаю его в Твое недро. Господи, я готов отсечь правую руку, я готов на все, только освободи меня от него”. Тогда Христос изгонит злого духа и даст освобождение. Дух Божий - Святой Дух, и Его работа - освобождать от силы греха и смерти. И, если ты хочешь жить в радости Святого Духа, то вопрос в том, готов ли ты оставить все греховное и даже то, что кажется добрым, но запятнано грехом? Возможно, ты попадешь в ситуации, которые весьма усложнят твою жизнь. У пастора могут очень осложниться отношения с его народом; между бизнесменом и его компаньоном или теми, с кем он сотрудничает, может воз­никнуть крайнее напряжение. Но разве благословенный Аг­нец Божий не стоит всего этого? Насколько ценен для тебя Христос? Этот вопрос однажды был задан ученикам: “Что вы думаете о Христе?” Спрошу и я: “Насколько ценен для тебя Христос?” И я умоляю тебя, какие бы трудности тебе ни гро­зили, и какие бы сложности тебя ни окружали, возьми весь мир сегодня и брось его к ногам Иисуса. Иметь Его и стоит любой трудности, иметь Его - это решение всех проблем.

Существуют не только внешние, явные проблемы и труд­ности, но и тысяча мелочей, которые вторгаясь в нашу жизнь, нарушают наш мир, искушая нас на неприязнь, резкие слова и поспешные суждения. О, приди и поверь, что Святой Дух, ос­вящающий нас, может войти и управить, и дать нам благо­дать пройти все, не согрешив, и ты узнаешь, что такое радость Святого Духа. Мы читаем в Первом послании коринфянам, что наше тело - храм Святого Духа. Он должен быть свят и в отношении таких вещей, как еда и питье. Как часто христиа­нин сам начинает понимать, что он слишком много заботится или ищет наслаждения в еде, и ест ради удовольствия, без са­моотвержения или самоограничения насыщая свое тело! Как часто мы искушаем друг друга, побуждая к еде, и как часто верующий забывает, что его тело - сокровенный храм Свято­го Духа и что каждый его глоток, едим ли мы или пьем, дол­жен быть во славу Божию, чтобы нам быть совершенно угод­ными Богу!

Возлюбленный, я несу тебе весть: у тебя есть доступ в Божий покой, и тебе дан Святой Дух, чтобы ввести тебя туда. Он наполнит твое сердце неизреченной радостью Христова присутствия, вместе с радостью избавления от греха, победы над грехом, неизреченной радостью познания, что ты испол­няешь Божью волю и угоден Ему, неизреченной радостью по­нимания, что Он освящает и сохраняет твой храм, чтобы в нем жил Христос. Верующие, радость Святого Духа, радость свя­тости Божьей - это Его благословение, Его чистота, Его со­вершенство, которые ничто не может осквернить или запят­нать, или нарушить. Святой Дух готов принести и явить это в нашей жизни. Он хочет так войти в наши сердца, чтобы мы жили освященной жизнью, как люди, исполненные Святым Духом, все существо которых проникнуто освящающей силой Иисуса.

Моя третья мысль: радость Святого Духа - это радость любви святых. В день Пятидесятницы Святой Дух не был дан кому-либо отдельно от других, Он сошел и наполнил всех со­бравшихся. Мы знаем, как много разделения, разобщенности и гордости было среди них, но в тот день Святой Дух так на­полнил их сердца, что потом о них говорили, как мы знаем: “Смотрите, как эти люди любят друг друга”. В первой Церк­ви была такая любовь, что даже язычники замечали это и не могли понять. Почему так было? Святой Дух - соединяющая связь между Отцом и Сыном, и эта связь - любовь. Святой Дух - это Божья любовь, пришедшая, чтобы вселиться в серд­це. Когда Он живет во мне и в моем брате, мы научаемся лю­бить друг друга. Хотя я по природе могу быть лишен любви и иметь очень мало плода духа, но если сердце моего брата на­полнено Святым Духом, он любит меня, несмотря на все это.

Любовь - удивительная вещь. Пока человек пытается любить, это не настоящая любовь, но когда приходит настоя­щая любовь, то, чем большее сопротивление она встречает, тем больше она торжествует, так как, чем больше она может проявиться и усовершиться, тем больше она радуется. Возьми­те мать и сына, который бесчестит ее. Как неотступна ее лю­бовь! Чем ниже он падает, тем лишь сильнее любит его верное материнское сердце, несмотря на всю его негодность! Не го­ворит ли Писание, что “Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев”? Святой Дух прихо­дит как дух любви, и если ты хочешь познать радость Святого Духа и хочешь, чтобы Он ввел тебя в покой Божий и хранил тебя там, больше всего, что только есть на земле и в аду, бере­гись нелюбви. Одно резкое слово в адрес брата или сестры, не­ведомо для тебя, покрывает тебя тенью. Люди настолько при­выкли как угодно говорить друг о друге, что позволяют себе резкие, недобрые и неприязненные слова, и, когда в результате их как бы накрывает облако, они не могут этого понять. Плод Духа - любовь, и если что-то и огорчает Бога, если что-то и препятствует Святому Духу, так это недостаток любви.

Если ты хочешь жить в радости Святого Духа, заключи с Богом завет. “Но, - скажешь ты, - один христианин, постоян­но испытывает мое терпение, он так досаждает мне, так раз­дражает своей глупостью. А люди мира сего, как они искуша­ли меня когда-то и сколько причинили мне зла! Или этот биз­несмен, который норовит меня разорить”. Возьми всех их, а также свою жену и детей, и каждого в твоем окружении и ска­жи: “Я понимаю, что любовь есть покой, и покой есть лю­бовь. Бог покоится в Своей любви. Любовь есть покой и по­кой есть любовь, и где нет любви, покой нарушается”.

Давайте скажем сегодня: “Я вижу, что такое радость. Это радость всегда любить, это радость полагать свою душу в любви к другим”. Говоря о смирении, можно спросить, что значит: “В почтительности друг друга предупреждайте”? Ког­да душа совершенно смиряется пред Богом, она делается ни­чем, а Бог становится всем во всем. Я - ничто. Моего “я” нет, чтобы ему оскорбляться. Я сказал пред Богом: “Я - ничто, есть только Твоя жизнь и сияющий свет. Тебе принадлежит честь, и ничто не может коснуться меня, если прежде не кос­нется моего Бога”.

Возлюбленный, живешь ли ты в радости Святого Духа? Приди и прими благословение и предай себя жизни смирения, в которой ты ничто, и жизни любви, подобной Христовой, в которой ты живешь только для своих собратьев-людей, так как Царство Божье есть радость Святого Духа.

Моя последняя мысль: радость Святого Духа - это ра­дость трудиться для Бога. Мы рассмотрели радость присут­ствия Иисуса, радость избавления от греха и радость любви к братьям. Теперь мы поговорим о радости трудиться для Бога. Порою некоторые из нас ощущали как непостижимо то, что Вечный Бог должен трудиться через нас, и мы говорили: “Гос­поди, что это такое, что Ты, Всемогущий Бог, трудишься во мне и через меня, ничтожного червя по природе?” Это тайна, превосходящая понимание, и тем не менее это истинно так. Радость Святого Духа приходит, когда человек отдает себя труду, подобному Христову, - нести Божью любовь людям. Будем же отыскивать погибающих; будем жить и умирать за души; будем жить и умирать, чтобы наши собратья в мире были найдены и возвращены Богу. Нет большей радости, чем слышать песню радости новорожденной души.

Однако, есть другая радость, которая может быть так же глубока. Даже если Бог не даст мне благословения услышать, как поет возрожденная душа, я могу иметь радость, полное согласие с Иисусом в Его жизни отречения и уверенность, что Отец смотрит на меня с благоволением. Когда я думаю о ты­сячах верующих в христианском мире и затем помышляю о языческом мире, в моем сердце поднимается вопль: “Что мы делаем?” О, нам нужно вопить к Богу день и ночь: “Господи Боже, пробуди нас, Господи Боже, дай, чтобы Святой Дух го­рел в нас”.

Являемся ли мы истинными последователями Иисуса Христа? Являемся ли мы действительно последователями и преемниками Христа, Который прошел весь путь до Голго­фы, чтобы пролить Свою кровь за нас? Давайте вспомним, что радость Святого Духа - это радость трудиться во Христе для Бога. Я верю, что у Бога есть новые пути, новое водитель­ство и новая сила для Своего народа, если только он уповает на Него. Но что делает большинство из нас? Мы благодарим Бога за все, дарованное нам, и, глядя на все наши труды, гово­рим, что постараемся трудиться лучше. О, если бы у нас было сознание нужды, если бы, благодаря ведению Святого Духа, мы ощущали состояние миллионов вокруг нас, я уверен, мы поверглись бы пред Богом и говорили: “Боже, помоги мне обновиться. О, да овладеет Бог каждой клеточкой моего су­щества для этого великого труда!” Великая нужда в том, что­бы все христиане полностью посвятили себя Богу для совер­шения Его труда. Да поможет нам Бог понять, что такое ра­дость Святого Духа.

В заключение, я снова задам вопрос: “Веришь ли ты, что это возможно для Господа Иисуса, нашего Примирителя, о Котором пророчествовал Иаков, нашего Иисуса Навина, на­шего славного Царя и Первосвященника? Веришь ли ты, что

Иисус Христос может ввести тебя сегодня в покой Божий? Вспомни слово из Послания к евреям: как говорит Дух Святой, ныне.... Ныне соберись же духом, и собери свое служение, свои дела, свое окружение, свой природный харак­тер, свой дом и свою жизнь в предстоящие еще на земле дни, и скажи. Я этого не понимаю. Я не знаю, что грядет. Но одно я знаю, я отдаю абсолютно все в руки распятого Агнца Божия. Пусть Он всецело владеет мною”. О, помни, возлюбленный, кем Христос будет для тебя, — больше, чем ты можешь поду­мать или понять, больше, чем ты можешь попросить, или по­желать.

Давайте бросимся в эти благословенные любящие объя­тия, и поверим прямо сейчас, что наш Иисус Навин ведет нас в Божий покой, покой, в котором мы спасены от самоозабоченности, своекорыстия, самонадеянности и себялюбия, по­кой, в котором мы не думаем о себе, но где мы знаем, что Он, всемогущий и вездесущий, всегда будет с нами и будет тру­диться в нас. Сделав это, встанем же на обетовании, что, раз мы прежде искали Царства Божьего и Его праведности, все остальное приложится нам. Возлюбленный, Царство Божие - внутри тебя, и это есть праведность, мир и радость во Святом Духе. Давайте же попросим этого прямо сейчас с простой, дет­ской, смиренной верой.

 

 

Глава 11

Торжество веры

«Он поверил слову, которое сказал ему Иисус» (Ин. 4:50)

Позвольте мне процитировать из Евангелия от Иоан­на 4-ю главу, начиная с 46-го стиха: «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Здесь в первый раз в этом отрывке мы видим слово «верить». «Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел». Здесь слово «верить» встречается во второй раз. «На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему ска­зали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из это­го отец узнал, что это был тот час, в который Иисус ска­зал ему: сын твой здоров. И уверовал сам и весь дом его».

И вновь стоит слово «вера». Этот пример часто использу­ется для иллюстрации разных ступеней веры в духовной жизни. Именно так он был использован в том слове, которое ввело пре­подобного Кэнона Бэттерсби в благословение полного покоя. Он был весьма благочестивым человеком, но жил жизнью по­ражения. На этом примере он увидел, что значит опираться на Слово и доверять спасающей силе Иисуса. И с того вечера Он стал иным человеком. Он вернулся домой для свидетельства об этом, и при Божьем содействии ему было позволено поло­жить начало Кесвикской конференции.

Позвольте мне указать на три аспекта веры, представлен­ные здесь. Это, во-первых, вера ищущая, затем - вера находя­щая и, наконец, вера получающая. Или еще лучше: вера борю­щаяся, вера покоящаяся и вера торжествующая. Прежде всего, вера борющаяся. Вот человек, язычник, царедворец, ко­торый слышал о Христе. У него в Капернауме умирает сын, и в своей крайней нужде он покидает дом и соверша­ет шести- или семичасовой путь в Кану Галилейскую. Возможно, он слышал о Пророке, превратившем воду в вино, и о других чудесах, которые Тот сотворил в окрест­ностях Капернаума, и он до некоторой степени надеялся, что Иисус может ему помочь. Он идет к Нему и просит, чтобы Господь пришел в Капернаум и исцелил его сына. Христос сказал Ему: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Он видел, что царедворец хочет, что­бы Он пришел к нему домой и стал рядом с сыном. У этого человека не было веры сотника «скажи только слово». Он имел веру, но это была вера, которая возникла от слухов, и эта вера давала ему в какой-то степени надежду на Хри­ста. Однако это не была та вера, которую желал бы ви­деть Христос, - вера в Его силу. Но Христос принял и та­кую веру и ответил на нее. После слов Господа о том, что Он хотел бы видеть в нем веру, способную вполне дове­рять Ему, царедворец воскликнул вторично: «Господи, приди, пока не умер сын мой». Видя его ревность и дове­рие, Иисус сказал: «Иди, сын твой здоров». И затем мы читаем, что царедворец поверил. Он поверил и пошел. Он поверил слову, сказанному Иисусом. В этом слове он на­шел опору и успокоился. И он ушел, не имея никакого дру­гого ручательства, кроме слова Иисуса. По дороге домой его встретили слуги и сказали, что его сын здоров. Он спро­сил, в котором часу ему стало лучше, и, получив ответ, понял, что это был тот самый час, когда с ним говорил Иисус.

В начале у него была вера ищущая, борющаяся и стремя­щаяся к благословению; затем он получил веру, которая приня­ла благословение просто, как оно было в слове Иисуса. Когда Христос сказал: «Твой сын здоров», он успокоился, пошел до­мой и обрел благословение - его сын выздоровел.

Затем последовала третья ступень в его вере: уверовал он и весь дом его. То есть, он не только поверил в способность Христа совершить одно это - исцелить его сына, но он уверовал в Христа, как своего Господа. Он предал себя всецело тому, чтобы стать учеником Иисуса, и не только он один, но вместе с ним и весь дом.

Многие христиане подобны царедворцу, Они слыша­ли о лучшей жизни. Они встречали отдельных людей, ко­торые произвели на них впечатление своей христианской жизнью и потому они почувствовали, что Христос может делать удивительное для человека. Многие христиане го­ворят в своем сердце: «Я уверен, что существует лучшая жизнь для меня. Как бы я хотел войти в это благословен­ное состояние!» Но у них мало надежды на это. Они чита­ли, молились, но нашли все это слишком трудным. Если их спросить: «Верите ли вы, что Иисус может помочь вам жить этой высшей жизнью?» Они скажут: «Да, Он всемо­гущий». Если вы спросите: «Верите ли вы, что Иисус же­лает это сделать?» Они скажут: «Да, я знаю, что Он лю­бит». Но если вы скажете: «А вы верите, что Он сделает это для вас?» Они сразу ответят: «Я знаю, что Он хочет, но сделает ли Он это на самом деле для меня, я не знаю. Я не уверен, что я готов. Я не знаю, достаточно ли я возрос. Я не знаю, достаточно ли я имею благодати для этого». И так они алчут, борются, сражаются и часто остаются без благословения. Это состояние иногда продолжается года­ми - ожидание увидеть чудеса и знамения и надежда, что Бог каким-то чудом сделает их благословенными. Они, подобно израильтянам, ограничивают Святого Израиле­ва. Вы замечали когда-нибудь, что это те самые люди, которых Бог так чудно благословил? Что говорили изра­ильтяне? «Бог дал в пустыне воду, но может ли Он в пус­тыне приготовить хлеб? Думаем, что не может». И мы встречаем верующих, которые говорят: «Да, Бог творил чудеса. Всё искупление - чудо, и Бог совершал чудеса в жизни некоторых, кого я знаю. Но может ли Бог взять та­кого немощного, как я, и полностью преобразить?»

Борьба, сомнения и искания - начало веры в вас, веры ко­торая желает и надеется. Но она должна идти дальше. Как эта вера может возрасти? Посмотрите на второй шаг. Вот царедво­рец. Христос говорит ему это удивительное слово: «Пойди, сын твой здоров», и царедворец просто опирается на это слово жи­вого Иисуса. Он опирается на него без какого-либо доказатель­ства, что он это получит, не имея никого на свете, кто мог бы ободрить его. Он идет домой с мыслью: «Я получил благосло­вение, которого искал. Я получил жизнь из смерти для моего сына. Живой Христос обещал мне это, и в том моя опора». Борющаяся, ищущая вера стала покоящейся верой, нашед­шей опору. Этот человек вошел в покой относительно сво­его сына.

И теперь, дорогие верующие, Бог хочет, чтобы вы сделали одно. Бог сказал, что во Христе вы имеете вечную жизнь, жизнь с избытком; Христос сказал вам: «Я живу, и вы будете жить». Слово говорит нам, что Христос есть наш мир, наша по­беда над всеми врагами, Тот, Кто ведет нас в покой Бо­жий. Это слова Божьи, и к нам пришла Его весть, что Хри­стос может сделать для нас, то, чего не мог Моисей. В Моисее не жил Христос. Но вам сказано, что вы можете иметь то, чего не имел Моисей. Вы можете иметь в себе живого Христа. Вы намерены верить этому, независимо от вашего опыта и ощущения силы? Если мир Божий дол­жен владычествовать в вашем сердце, то там должен пре­быть Сам Бог мира, чтобы сделать это. Мир неотделим от Бога. Разве я могу отделить солнечный свет от солнца? Совершенно невозможно. Пока я имею солнце, я имею свет. Если я теряю солнце, я теряю свет. Берегитесь! Не пы­тайтесь искать мира Божьего, или мира Христова вне Бога и Христа.

Но каким образом Христос приходит ко мне? Он приходит ко мне в этом драгоценном Слове; и точно так же, как Он ска­зал царедворцу: «Пойди, сын твой здоров», Христос сегодня приходит ко мне и говорит: «Пойди, твой Спаситель жив». «Се Я с вами во все дни». «Я живу и вы будете жить». «Я хочу уп­равлять всей твоей жизнью. Ты примешь Меня, чтобы я совер­шал это? Доверь Мне все, что есть в тебе злого и немощного, - всю свою греховную и порочную природу; отдай ее Мне, эту умирающую, больную, пораженную грехом душу. Отдай ее Мне и Я позабочусь о ней».

Неужели ты не прислушаешься и не услышишь, как Он говорит твоей душе: «Дитя, иди вперед, навстречу всем иску­шающим тебя обстоятельствам жизни, всем трудностям, что тебе угрожают». Твоя душа живет жизнью Божьей, твоя душа живет в силе Божьей, твоя душа живет во Христе Иисусе. Не­ужели ты, как тот царедворец, не сделаешь простого шага веры и не доверишься слову, которое произнес Иисус? Неужели не скажешь: «Господь Иисус, Ты сказал, что я могу опираться на Твое Слово. Я увидел, что Христос хочет быть для меня важнее всего в жизни. Я увидел, что Христос хочет стать самой моей жизнью в прямом и полном значении этих слов». Все, что мы знаем о Святом Духе сводится к одному: Свя­той Дух приходит, чтобы сделать Христа реальным, жи­вущим, вечнопребывающим Спасителем.

Наконец, приходит торжествующая вера. Этот человек шел домой, крепко держась обетования. У него было одно только обетование, но он твердо держался его. Когда Бог дает мне обетование, Он точно так же близок ко мне, как и в тот момент, когда исполняет его. В этом великое утеше­ние. Получая обетование, я также имею залог его испол­нения. Бог всем сердцем присутствует в Своем обетова­нии, как и в его исполнении, и порой Бог, Податель обето­вания, более драгоценен, потому что я вынужден больше льнуть к Нему, искать близости, жить простой верой и поклоняться Его любви. Не думайте, что это трудная жизнь - жить обетованием. Это значит жить вечным Богом. Кто намерен сказать, что это трудно? Это значит жить распя­тым любящим Христом. Постыдитесь говорить, что это трудно. Так жить - благословенно.

Царедворец пошел домой и увидел, что его сын здоров. Что произошло потом? Две вещи. Во-первых, он отдал всю свою жизнь Иисусу, чтобы быть верующим в Него. Если бы народ в Капернауме разделился и тысячи из них возненавидели Христа, этот человек остался бы на Его стороне. Он поверил в Господа. Именно это должно произойти и с нами. Устремимся же вперед, в уповании на живого Христа, зная, что Он сохранит нас. Тогда мы сможем по благодати наполнить жизнью Христа все наше поведение, все наше хождение и разговоры. Вера, покоящаяся в Иисусе, - это вера, доверяющая Ему во всем. Разве мы не чи­таем, что, когда Бог совершил свой труд и успокоился от дел, это было лишь перед началом нового труда? Да, затем Ему пред­стоял великий труд - хранить и управлять Своим миром и Сво­ей Церковью. И разве это не относится к Господу Иисусу? Окон­чив Свой труд, Он воссел на престоле, чтобы продолжать тру­диться по усовершению Тела Его посредством Святого Духа. И теперь Святой Дух выполняет этот благословенный труд, на­учая нас покоиться во Христе и в силе этого покоя идти дальше, чтобы пройти всю нашу жизнь в силе и послушании Господу

Иисусу, по Его воле и в Его подобии. Царедворец отдал всю свою жизнь, чтобы быть верующим во Христа. С того дня по улицам Капернаума ходил человек, верующий в Иисуса; человек, который не только мог сказать: «Однаж­ды Иисус помог мне», но - «я верю в Него всем моим су­ществом». Пусть это во всем совершится и с нами, пусть Христос станет единственным объектом нашего упования.

И еще одна мысль. Он уверовал сам и весь дом его. Это была торжествующая вера. Он занял позицию верующего во Христа и, собрав всех своих домашних - жену, детей, слуг, - привел их к ногам Иисуса. И если ты хочешь иметь силу в твоем доме, если ты хочешь иметь силу в твоем библей­ском классе, если ты хочешь иметь силу в твоем обще­ственном кругу, если ты хочешь действия силы в масшта­бах нации, и если ты хочешь иметь силу воздействовать на Христову Церковь, посмотри, откуда это начинается. Войди в контакт с Иисусом в этом покое веры, которая полностью принимает Его жизнь, полностью доверяет Ему,

- и придет сила верою побеждать мир, верою благослов­лять других, верою жить во славу Божью. Пойди, твоя душа здорова, так как в тебе живет Иисус Христос. Пой­ди, не бойся и не страшись, но покойся на слове и в силе Сына Божьего. «Се Я с вами во все дни». Пойдите, с сердцем, готовым радостно принять Его, и веруя, что Он вошел. Несом­ненно, мы молились не напрасно. Христос услышал стенание наших сердец и вошел.

Будем же совершать свой путь в тишине и покое, испол­ненные хвалы, радости и доверия; будем всегда слышать слова нашего Учителя: «Пойди, душа твоя здорова», и всегда гово­рить: «Я доверил Христу открыть в моем сердце Его жизнь с избытком. По благодати Его я буду уповать, что Он исполнит Свое обетование». Аминь.

 

Глава 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: