Правила использования текстовой информации

Не рекомендуется:

• перегружать слайд текстовой информацией;

• использовать блоки сплошного текста;

• в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;

• использовать переносы слов;

• использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

• текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).

Рекомендуется:

• сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;

• использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

• использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

• использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

• выполнениеобщих правил оформления текста;

• тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

• горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

• каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

• основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

• идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

Правила использования шрифтов

При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:

• Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

• Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

• для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;

• для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.

• Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

• Рекомендуемые размеры шрифтов:

• для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;

• для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта;

• Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

• Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

• Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

• Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

• Согласно нормативам [1-2] в учебных презентациях для детей и подростков:

• отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;

• наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

• не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: