Не рекомендуется:
• перегружать слайд текстовой информацией;
• использовать блоки сплошного текста;
• в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;
• использовать переносы слов;
• использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;
• текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).
Рекомендуется:
• сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;
• использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
• использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;
• использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;
|
|
• выполнениеобщих правил оформления текста;
• тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;
• горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;
• каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
• основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
• идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Правила использования шрифтов
При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:
• Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
• Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:
• для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;
• для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.
• Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).
• Рекомендуемые размеры шрифтов:
• для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;
• для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта;
• Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.
|
|
• Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.
• Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
• Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.
• Согласно нормативам [1-2] в учебных презентациях для детей и подростков:
• отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;
• наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
• не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.