Что нужно для освобождения из цикла перерождений. Как удерживать просветление

Как удерживать просветление.

 

При достижении просветления необходимо исполнять желание, от которого оно будет поддерживаться. Принцип тут таков: любая добродетель (сатва) поддерживается от раджаса (желания). Это общий системный принцип.

 

Обычно это желание связано с тем, вокруг чего крутился ваш ум перед просветлением. Исполнение этого желания очень важно, если этого не делать, просветление угасает за несколько дней. Но при этом не нужно переживать, если по обстоятельствам нет возможности его исполнить. Угасание просветления срабатывает именно на отказ от желания.

 

После перезапуска просветления возможна смена желания, но делается это само собой, этим нельзя управлять.

 

При естественном угасании просветления (не через отказ от желания или от совершения тяжёлых грехов или тамасичных вещей) возможность освобождения сохраняется, не стоит переживать по этому поводу.

 

Для поддержания духовной гигиены полезно после достижения просветления исполнять асану Воинствующего Добра - третьего Божественного лика, которое проявляется в мирах майи и направлено на борьбу с нею. С помощью этой асаны можно также отгонять простые страсти и привязки, например обиду, Для того, чтобы с помощью неё отгонять страсти и привязки (обида, и т.д), нужно сосредоточится на проблеме и исполнять асану. Через пару минут страсть погаснет, и вас выбросит из созерцания. Очень действенный приём. Но он не работает с системными проблемами, когда вы что-либо не так делаете и у вас идёт рост раджаса и тамаса. То есть, если эта асана не помогает, вы что-то не так делаете, нужно менять представления или поведение.

 

Также важно помнить, что помощь в достижении освобождения – очень важное доброе дело. Это особый вид добра, от которого нельзя отказываться ни в коем случае. Если у вас начинает портиться состояние, вспомните, был ли случай, когда вы могли помочь кому-то в этом деле и не помогли.

 

Что нужно для освобождения из цикла перерождений.

 

Просто просветления для этого недостаточно, нужно вести соответствующий образ жизни. В первую очередь нужно оказаться от зла во всех его проявлениях. Зло противоречит освобождению. Творение зла отодвигает освобождение на несколько воплощений. В случаях особо крупных злодеяний - на десятки и сотни воплощений. Даже пропоганда нехороших образов через искусство учитывается как большое преступление.

 

Кроме зла, важно отказаться от сильных привязок к миру. Для кого-то это может быть увлечение политикой или творчество. А для кого-то – желанная карьера. Когда вы достигнете просветления, вы будете чувствовать по изменению состояния, что вам мешает, что переключает желание освобождения на мирские цели. Также есть очень важная привязка, о которой нигде не упоминается. Это привязка к миру через самовыражение. На этом погорела не одна тысяча духовных учителей. Пападжи, Серафим Саровский – все они из-за привязки к своей мирской роли духовного учителя не достигли освобождения, им осталось ещё по одному воплощению. Именно для избегания привязки через самовыражение отрекаются от семейной жизни. Так как семейная жизнь – очень мощный способ самовыражения. Но если вы из-за этого отправите детей в детский дом, вы совершите зло, которое вас не пустит к освобождению.

 

Если семейные люди в старости постригались в монахи, как было принято раньше, они не освобождались после смерти из-за привязки к семье, к самовыражению через семью, если продолжали полддерживать связь с семьёй. Тут необходим полный разрыв с прошлым. Поэтому для семейных людей наилучший вариант – в старости прервать отношения с семьёй по предварительной договорённости. Тогда возможность освобождения должна открыться через окончательный разрыв со своим мирским прошлым.

Если вы не готовы к такому шагу, просветление всё равно подготовит вас к освобождению: в следующей жизни вы судьбой будете поставлены в соответствующие условия и сможете достичь освобождения.

 

Для духовных учителей важно помнить, что их учительство – тоже самовыражение. Редко кто может оставаться почитаемым учителем и при этом освободиться. Те, кто способен на это, чувствуют едва уловимую грань между служением и самовыражением. Но это дано не всем, поэтому лучше не испытывать судьбу.

 

Также нарушение состояния просветления может происходить от отказа от совершения добрых дел.

 

Для тех, кто хочет попробовать классический способ достижения просветления через остановку потока мыслей.

 

После достижения просветления по вышеуказанному способу становится доступным и этот приём. Вы сможете останавливать поток мыслей на срок до полутора часов. Это можно делать как непосредственно, так и через наблюдение дыхания или по методу Раманы Махарши через вопрошание «кто я?». Медитации можно делать прямо на ходу. Делать их нужно по часу-полтора ежедневно, можно дробить время на несколько подходов. Тут главное, чтобы не накапливалась усталость, иначе можно надорваться. НО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ЭТОГО ПРИЁМА ПРЕЖНЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ УГАСАЕТ. Это поворот на отдельный путь, основанный на других принципах. При следовании ему первое время начинается вал страстей и искушений. Но этот путь надёжен и подтверждён тысячелетиями. Начальное исполнение асан делает его несколько проще за счёт открытия возможностей сосредоточения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: