Технические характеристики транспортёра переднего края ЛуАЗ-967

ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ ЛуАЗ-967

Опыт боев Второй мировой и послевоенных локальных конфликтов показал, что передовым частям остро не хватает универсального лёгкого малогабаритного вездехода.

В 1954 году автомобильной промышленности СССР было поручено создать специализированную боевую машину – лёгкий вездеход-амфибию с большим дорожным просветом, предназначенный для транспортировки раненых и боеприпасов. Ко всему, машина эта должна была выдерживать и десантирование на парашютной системе без специальных платформ.

К началу 60-х было разработано и испытано несколько прототипов, а к середине десятилетия серийная машина была готова к выпуску. Полноприводная машина «транспортер переднего края» или ТПК представляла собой лёгкую платформу на четырех колёсах, корпус был сделан стальным, водонепроницаемым, со встроенной в него силовой рамой. Задний мост был отключаемым, а подвеска выдерживала удар при десантировании машины на парашютной системе без специальной платформы. На плаву машина развивала скорость до 3 км/ч, причём специального движителя для этого не предусматривалось, гребного эффекта крутящихся колёс оказалось вполне достаточно.

Рулевая колонка могла откидываться вниз, позволяя водителю управлять автомобилем в положении лёжа, для уменьшения силуэта, а, следовательно, и заметности машины. Место водителя располагалось посреди машины, за ним, спиной к направлению движения, находилось сиденье санитара, а справа и слева от членов экипажа можно было установить двое носилок с ранеными или усадить двух пассажиров. Спинки всех сидений складывались вровень с полом, что позволяло освободить место для груза.

Изначально на автомобиль ставился двигатель, мощностью 25 л.с., позднее, во время выпуска машины, мощность была доведена до 37 л.с. При движении по шоссе с отключенным задним мостом скорость машины достигала 75 км/ч., задний же мост подключали на труднопреодолимых участках. Повышению проходимости ТПК способствовали понижающая передача и блокировка дифференциала заднего моста. При спуске на воду или выходе из воды на скользком глинистом грунте, а также для переезда через траншеи могли использоваться лёгкие металлические двухметровые трапы, в походном положении они закреплялись по бортам корпуса вездехода. В передней части машины располагалась лебёдка с тросом длиной 100 м, для вытягивания раненых из-под огня противника на специальных волокушах.

В 1969 году ТПК был принят на вооружение, и началось его серийное производство на Луцком автомобильном заводе под наименованием ЛуАЗ-967. Выпуск продолжался до 1989 года. Практически одновременно с армейским транспортёром выпускался и гражданский вариант – ЛуАЗ-969, знаменитый «луазик», обладающий столь же феноменальной проходимостью, как и военный собрат, но уже лишенный возможности плавать (что не требовалось для гражданского использования).

ТПК стоял на вооружении взводов поиска и эвакуации раненых медицинских батальонов. Также машина использовалась в ВДВ по прямому назначению, в качестве патрульной машины и в качестве мобильной огневой точки: на ней размещали тяжелое вооружение: автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», станковый противотанковый гранатомет СПГ-9 «Копьё», противотанковые ракетный комплекс «Фагот» и т.д.

 

Технические характеристики транспортёра переднего края ЛуАЗ-967

Габариты, мм: длина 3682, ширина 712, высота (без тента) 1600

Колесная база, мм 1800

Ширина колеи спереди/сзади, мм 1325/1320

Дорожный просвет, мм 285

Радиус поворота, м 5

Масса, кг: в снаряжённом состоянии 950, полная 1350

Грузоподъёмность, кг 320

Масса буксируемого прицепа, кг 300

Экипаж 2 человека (водитель, санитар) + два пассажира (сидячих раненых) или двое носилок с лежачими ранеными.

Двигатель: МеМЗ-967, количество цилиндров 4, рабочий объём 1,197 л, мощность 37 л.с.(на последних модификациях)

Ёмкость топливного бака 34 л.

Максимальная скорость на шоссе 75 км/ч, на плаву 3-4 км/ч

Запас хода 300 км

 

 

Больше...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: