FAQ - обслуживание локальных сетей

Q: В чем заключается обслуживание локальных сетей?

A: Обслуживание компьютерных сетей производится с целью предотвращения возникновения проблем в локальной сети, связанных с возможным заражением вирусами, отказом сетевого оборудования, а также с целью предотвращения взлома и проникновения в сеть злоумышленников.

Q: Что включает в себя абонентское обслуживание сетей?

A: Поддержка и обслуживание компьютерных сетей включает в себя комплекс мер по обеспечению бесперебойной работы локальных сетей. Сюда включены работы по администрированию и обслуживанию сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы, аппаратные фаерволы), а также администрирование операционных систем и поддержка пользователей.

Q: Возможно ли модернизация существующей локальной сети?

A: Если на Вашем предприятии существующая компьютерная сеть устарела, или ее нужно расширить, можно провести работы по модернизации сети, включая установку нового сетевого оборудования. Модернизация повысит эффективность работы локальной сети, увеличит ее пропускную способность и обеспечит отказоустойчивость.

Компьютерная сеть - это несколько компьютеров в пределах ограниченной территории (находящихся в одном помещении, в одном или нескольких близко расположенных зданиях) и подключенных к единых линиям связи. Сегодня большинство компьютерных сетей - это локальные компьютерные сети (Local-Area Network), которые размещаются внутри одного конторского здания и основанные на компьютерной модели клиент/сервер. Сетевое соединение состоит из двух участвующих в связи компьютеров и пути между ними. Можно создать сеть, используя беспроводные технологии, но пока это не распространено.

В модели клиент сервер связь по сети делится на две области: сторону клиента и сторону сервера. По определению, клиент запрашивает информацию или услуги из сервера. Сервер в свою очередь, обслуживает запросы клиента. Часто каждая сторона в модели клиент/сервер может выполнять функции, как сервера, так и клиента. При создании компьютерной сети необходимо выбрать различные компоненты, определяющие, какое программное обеспечение и оборудование вы сможете использовать, формируя свою корпоративную сеть. Компьютерная сеть - это неотъемлемая часть современной деловой инфраструктуры, а корпоративная сеть - лишь одно из используемых в ней приложений и, соответственно, не должна быть единственным фактором, определяющим выбор компонентов сети. Необходимые для Intranet компоненты должны стать дополнением к имеющейся сети, не приводя к существенному изменению ее архитектур.

 

Любой компьютерной сетью необходимо управлять. Чтобы осуществить процесс управления компьютерной сетью, нужны люди (администраторы).

Основные области администрирования.

1. Управление пользователями:

1. Создание и поддержка учетных записей пользователей;

2. Управление доступом пользователей к ресурсам.

3. Управление ресурсами.

4. Управление конфигурацией, т.е. планирование сети, её расширение ведение необходимой документации.

5. Управление производительностью компьютеров сети (способность компьютеров сети удовлетворить запросы пользователя по объему и скорости передачи, осуществлять контроль для улучшения производительности).

6. Поддержка — предупреждение и выявление, а так же решение проблем, возникающих при использовании компьютерных сетей.

Обязанности администратора:

1. Создание и поддержка учетных записей пользователей;

2. Защита данных;

3. Учение и поддержка пользователей;

4. Модернизация существующего программного обеспечения и установка нового;

5. Архивирование, создание копий дисков пользователей;

6. Предупреждение потери данных;

7. Мониторинг и управление пространством для хранения данных на серверах сети;

8. Настройка сети для достижения максимальной и производительности;

9. Защита сети от вирусов;

10. Решение сетевых проблем;

11. Необходимости модернизации и замены компонентов сети (добавление новых ПК).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: