Цели и задачи преподавания экономики

ФГБУ ВПО

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

(ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Поликарпова Т. И.

ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс для студентов по направлению подготовки

030900 «Юриспруденция»

(степень «бакалавр»)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «30» августа 2011     Подпись Заведующего кафедрой   ___________________________________

 

 

Волгоград - 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела С.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине………………………………………………  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………..  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………….  
1.4. Тематический план учебной дисциплины……………………………………..  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины…………………  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…….    
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса и по изучению отдельных тем курса……………………………  
2.2. Рекомендации по работе с литературой ……………………………………….  
2.3. Разъяснения по работе с тестовой системой курса…………………………  
2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)……………………………  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций…………………………………………………………………………….  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)………………………………..  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных работ  

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. 1. Требования государственного образовательного стандарта

И дидактические единицы по учебной дисциплине

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности. Ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и её формы. Инфляция и её виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и внешняя политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Дидактические единицы:

ДЕ 1. Введение в экономическую теорию

ДЕ 2. Микроэкономика

ДЕ 3. Макроэкономика

Цели и задачи преподавания экономики

 

Есть два неоспоримых факта реальной экономической жизни: потребности людей безграничны, а возможности их удовлетворения ограничены. В связи этим люди постоянно сталкиваются с необходимостью выбирать - что, как и для кого производить из ограниченных ресурсов? Вся человеческая жизнь - сплошной выбор. При этом, выбирая одно, приходится отказываться от чего-то другого. Поведение людей в процессе производства, распределения и потребления жизненных благ в мире ограниченных ресурсов изучает экономическая теория. Она отвечает на вопросы, как индивиды, фирмы и все общество используют ограниченные ресурсы для достижения своих целей, как они при этом взаимодействуют друг с другом.

Основная цель преподавания экономики (экономической теории) – формирование научного экономического мышления, способности принимать оптимальные экономические решения на основе знания законов функционирования рыночной экономики.

Для достижения этой цели экономика (экономическая теория) должна решать следующие задачи.

Вооружить обучающихся знаниями, накопленными мировой экономической наукой о законах функционирования рыночной экономики, об основных методах экономического анализа, о принципах принятия оптимальных хозяйственных решений на разных уровнях (на микро- индивид, домохозяйство, фирма и макроуровне - страна, регион, отрасль н/х) и прогнозирования последствий их реализации, о роли государства в функционировании и регулировании рыночной экономики.

Научить применять полученные знания, методы экономического анализа и научную экономическую терминологию (понятийный аппарат) в практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: