Тема 7. «Экология и охрана окружающей среды»

В номинации 7.1: «Республика Татарстан – территория реализации принципов Хартии Земли» определить победителем:

- Региональное отделение общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры» РТ с проектом «Популяризация принципов Хартии земли в РТ» с финансированием в сумме 125 000 рублей;

- Альметьевское районное отделение Татарстанской республиканской организации Общественной организации Всероссийского Общества Охраны природы с проектом «Экология и охрана окружающей среды» с финансированием в сумме 125 000 рублей.

 

Секретарь

Республиканской конкурсной комиссии И.Ф. Бадреев

Приложение 3

Победители

V Открытого конкурса «Проблемы развития современного российского общества»

от Республики Татарстан [57]

Институт проблем гражданского общества

Организация Название проекта Сумма гранта
Автономная некоммерческая организация «Поволжская семейная академия «Умай»» «Гостиный двор» - культурно просветительская программа профилактики ксенофобии у подростков с девиантным поведением   292 400
Федеральная национально-культурная автономия татар Этнический фестиваль молодых мастеров Поволжья «Этнодар»   1 000 000

 

Национальный благотворительный фонд.

Организация Название проекта Сумма гранта
Общественная организация «Совет молодежных организаций Республики Татарстан» «Здравица»: программа охраны здоровья детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.   930 000

 

Государственный клуб.

Организация Название проекта Сумма гранта
Общественная организация "Академия творческой молодежи Республики Татарстан" Мы... одна страна, Мы... один народ!   160 000
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Конкурс "Лучший молодой ученый Приволжского федерального округа"   600 000

 

Лига здоровья нации.

Организация Название проекта Сумма гранта
Региональная общественная организация "Общество больных сахарным диабетом" по Республике Татарстан "Наши дети" (развитие системы психологической, информационной, материальной помощи детям с сахарным диабетом и их родителям; профилактика детских эндокринных заболеваний)   600 000
 
Казанская общественная организация родственников наркозависимых "Вера"

 

 

Совершенствование подходов к формированию приверженности диспансеризации и лечению ВИЧ-инфекции у наркозависимых, находящихся в наркологических клиниках и реабилитационных центрах     1 000 000

Институт общественного проектирования.

Организация Название проекта Сумма гранта
Региональная общественная организация "Центр по изучению дискриминаций, экстремизма и ксенофобий Республики Татарстан" Русские в Татарстане: этнокультурные потребности и стратегии самореализации.     880 000

 

Сопротивление

Организация Название проекта Сумма гранта
Региональная общественная организация инвалидов "Закал" по Республики Татарстан «Создание Юридического консультационного центра для достижения равных прав и возможностей детей-инвалидов и их родителей»     216 000

 

Приложение 4

Интервью

с руководителем Аппарата Общественной Палаты Республики Татарстан Сафиной Зульфией Нурмухаметовной

Корнеева А.: Скажите, пожалуйста, как Общественная палата Республики Татарстан использует такое средство связей с общественностью, как социальные проекты для работы с некоммерческими организациями?

Сафина З.: На сегодняшний день, ценность социально-ориентированных проектов заключается, прежде всего, в решении социальной задачи или оказании социальной услуги конкретной общественной группе, что предполагает участие в них как партнеров представителей органов власти, бизнеса, общественных групп, и требует высокой управленческой компетенции организаторов, направленной на координацию, как деятельности всех участников проекта, так и коммуникаций между ними. Т.е. некоммерческие организации через реализацию проекта проводят систему диалогов с органами государственной власти в полном объеме управленческого цикла. Тем самым, мы осуществляем поддержку данных проектов и поддерживаем обратную связь с населением и НКО,

- каким образом происходит выбор социальной направленности того или иного проекта?

- Во – первых, анализ общественного мнения и позиций по данному вопросу всех компетентных лиц: органов власти, академических институтов, социальных служб. Изучение проблемы осуществляется различными формами и средствами - проводятся swot - анализ, опросы, наблюдения, эксперименты, конференции, круглые столы. Создается информационный повод для актуализации проблемы и привлечения внимания СМИ, разрабатываются реальные стратегии коммуникаций с основными партнерами, конкретными общественными группами с целью их участия в проекте и со СМИ как целевой общественной группой. Определение цели и задач проекта требуют также создания особой коммуникативной среды внутри организации с установлением зон ответственности каждого участника и схемы подчиненности, по которой будет проходить общение.

- Как Общественная палата Республики Татарстан контролирует реализацию того или иного социального проекта?

- В период реализации проекта постоянно происходит аудит мнений и коммуникационный аудит, собираются данные по эффективности общения и предоставляются некоммерческими организациями в Общественную палату.

- В связи с тем, что возрастает интерес некоммерческих организаций к социальным проектам, считаете ли вы, что Общественная палата должна оказывать поддержку проектам, связанным с современными ценностями молодежи?

- Безусловно, это одна из актуальных на сегодняшний день проблем. Но, к сожалению, на данный момент мы не видим не одного проекта, направленного на данную область. Большая часть проектов, поступающих в Общественную палату, рассматривает проблемы экологии и ветеранов. Но, как мне кажется, не стоит оставлять молодежь без внимания. Было бы неплохо получить подобного рода проект. Ведь, проблема ценностных ориентаций современной молодежи одна из наиболее острых на сегодняшний день.

Приложение 5

Интервью

с руководителем Казанского городского общественного фонда поддержки культурных и социально-экономических проектов «Азамат», Зяппаровым Ильдусом Бариевичем

Корнеева А.: Хотелось бы поинтересоваться, как, на ваш взгляд, Общественная Палата Республики Татарстан осуществляет работу с молодежью и молодежными организациями?

Зяппаров И.Б.: На мой взгляд, Общественная палата Республики Татарстан проводит активную работу, как с молодежью, так и с молодежными организациями. Проводятся различные форумы, конференции, где могут принять участие не только представители некоммерческих ассоциаций, а также сама молодежь. Подобная деятельность помогает, как мне кажется, Общественной палате выявить проблемные зоне в работе с молодежью.

- Какие проекты проводятся Общественной палатой Республики Татарстан для некоммерческих и молодежных организаций?

- В этом плане у Общественной палаты довольно широкое поле деятельности. На сегодняшний день проводится большое количество конкурсов и грантов специально для некоммерческих и молодежных организаций, где нами могут быть представлены социально-значимые проекты, а также в дальнейшем реализованы.

- Осуществляет ли Общественная палата Республики Татарстан, какие – либо проекты для развития культурно-нравственных ценностей среди современной молодежи?

- В связи с тем, что наш фонд тесно сотрудничает с Общественной палатой, насколько мне известно, основное направление проектов Общественной палаты являются здравоохранение, проблемы ветеранов, трудных подростков. Наш фонд совместно с Общественной палатой реализует проект для трудных детей «Готов к труду и к освобождению».

- Какие изменения вы бы внесли в деятельность Общественной палаты Республики Татарстан в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи?

- Со своей стороны, я бы расширил информационное поле Общественной палаты и более широко занялся проблемами современной молодежи и ее воспитания.

 

Приложение 6

Интервью

- со специалистом по работе с молодежью в молодежном центре «Идель», Хафиз Алсу Раифовной.

Корнеева А.: Хотелось бы поинтересоваться, как, на ваш взгляд, Общественная Палата Республики Татарстан осуществляет работу с молодежью и молодежными организациями?

Хафиз А.Р.: Если быть откровенной, наша организация мало знакома с деятельностью Общественной палаты Республики Татарстан. В основном, мы осуществляем сотрудничество с министерством по делам молодежи, спорту и туризма Республики Татарстан.

- Какие конкурсы или проекты могли бы заинтересовать вашу организацию?

- Основное направление нашей деятельности, безусловно, молодежь. И в большинстве своем мы уделяем внимание воспитанию культурных ценностей и бережное отношение к нашему историческому наследию. Соответственно, мы с удовольствием примем участие в данном направлении.

- На ваш взгляд, необходимо ли создание проекта, направленного на развитие культурно-нравственных ценностей среди современной молодежи.

- Мне кажется, это одно из наиболее перспективных направлений в молодежной политике сегодня. Несколько лет назад этот вопрос очень остро стоял в нашей стране. Но почему-то последнее время, правительство перестало уделять ему должное внимание.

- Какие изменения вы бы внесли в деятельность Общественной палаты Республики Татарстан в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи?

- Наверное, в первую очередь повысила информированность молодежных организаций о проводимых ими мероприятиях. На мой взгляд, это одна из крупных проблем в деятельности Общественной палаты в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

 


[1] Пчелинцев З.В. Культурно-нравственный портрет современной молодежи / З.В. Пчелинцев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elib.org.ua, свободный. – Загл. с экрана.

[2] Там же.

[3] Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 c.

[4] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007. – 152 с.

[5] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теории и технологии / Кузнецов В.Ф. – М.: Аспект пресс, 2007. – 187 с.

[6] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М., 2000. – 270 с.

[7] Моисеев А.П. Коммуникационный менеджмент / Моисеев А.П. – М.: ТПУ, 2007 – 288 с.

[8] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М., 2000. – 270 с.

[9] Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 212 с.

[10] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – 152 с.

[11] Павлова Л.В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза/ Л.В. Павлова. – М.: Академия естествознания, 2010. – 303 с.

[12] Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование pr-кампании / Т.В. Козлова. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketer.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[13] Ширшов В.Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи / В.Д. Ширшов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhiv.oodvrs.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[14] Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно – нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы / Д. Г. Левчук, О.М. Потаповская [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.synergia.itn.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[15] Ионин Л.Г. Культура на переломе/ Л.Г. Ионин [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.panasia.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[16] Пчелинцев З.В. Культурно-нравственный портрет современной молодежи / З.В. Пчелинцев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elib.org.ua, свободный. – Загл. с экрана.

[17] Лермонтов М.Ю. Об основных направлениях государственной политики в области сохранения культурно-нравственных ценностей и укрепления духовного единства российского народа / М.Ю. Лермонтов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. http://rosnarod.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[18] Киселев А.С. Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единствароссийского народа / А.С. Киселев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[19] Семочко А. Возрождение культурно-нравственных ценностей в современном обществе / А. Семочко [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. http://lagoda.org, свободный. – Загл. с экрана.

[20] Конституция Российской Федерации (с гимном России). – М.: Мартин, 2005. – 12 с.

[21] Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. – М.: Рид Групп, 2010. – 375 с.

[22] Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.femida.info, свободный. – Загл. с экрана.

[23] Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referent.ru/1/179761, свободный. – Загл. с экрана.

[24] Закон РФ «О культурных ценностях, перемещенных в союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15 апреля 1998 г. N 64 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12111286/, свободный. – Загл. с экрана.

[25] Постановление Правительства РФ от 11 марта 2001 г. N 174 «О культурных ценностях, перемещенных в союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lostart.ru/ru/documents/detail.php?ID=909, свободный. – Загл. с экрана.

[26] Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (действующая редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/, свободный. – Загл. с экрана.

[27] Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (действующая редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/, свободный. – Загл. с экрана.

[28] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят Г Д ФС РФ 08.07.2006) (одобрен Советом Федерации 14.07.2006) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148555/, свободный. – Загл. с экрана.

[29] Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (действующая редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/, свободный. – Загл. с экрана.

[30] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью / Кузнецов В.Ф. – М.: Аспект - Пресс, 2007 – С. 5

[31] Лермонтов М.Ю. Об основных направлениях государственной политики в области сохранения культурно-нравственных ценностей и укрепления духовного единства российского народа / М.Ю. Лермонтов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. http://rosnarod.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[32] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 10

[33] Там же. - С. 19

[34] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 25

[35] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / Королько В.Г. – М.: «Рефл-Бук», 2001 – С. 25

[36] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / Чумиков А.Н., Бочаров М.П. – М.:Дело, 2003 – С. 7

[37] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью / Кузнецов В.Ф. – М.: Аспект - Пресс, 2007 – С. 5

[38]Там же. – С. 7

[39] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 31

[40] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 32

[41] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 53-54

[42] Быков И.А. Кампания по связям с общественностью/ И.А. Быков электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-campaign.narod.ru/chapter1.html, свободный. – Загл. с экрана.

[43] Алеев Р. Нотариат и связи с общественностью/ Р.Алеев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirnot.narod.ru/piar.html, свободный. – Загл. с экрана.

[44] Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 59-61

[45] Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 62

[46] Бахтина Н. Методы исследования в PR/ Н. Бахтина [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://pr.web-3.ru/isledovanie/qualitysearch/, свободный. – Загл. с экрана.

[47] Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика / Доскова И.С. – М.: «Альфа - Пресс», 2007 – С. 79

[48] Алеев Р. Нотариат и связи с общественностью/ Р.Алеев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirnot.narod.ru/piar.html, свободный. – Загл. с экрана.

[49] Алеев Р. Нотариат и связи с общественностью/ Р.Алеев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirnot.narod.ru/piar.html, свободный. – Загл. с экрана.

[50] Алеев Р. Нотариат и связи с общественностью/ Р.Алеев [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirnot.narod.ru/piar.html, свободный. – Загл. с экрана.

[51] Лапин, Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России /Н.И.Лапин, Л.А.Беляева, Н.Ф.Наумова, А.Г.Здравомыслов. – М.: Эдиториал УРСС, 1996. – 224 с.

[52] Запесоцкий, А.С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор/ А.С. Запесоцкий // Социологические исследования. – 2006. - №12. – 98-104 с.

[53] Об Общественной палате Республики Татарстан / [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/rus/about.htm, свободный. – Загл. с экрана

[54] Там же.

[55] Конкурсы и гранты для НКО / [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/rus/about.htm, свободный. – Загл. с экрана

[56] Конкурсы и гранты для НКО / [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/rus/about.htm, свободный. – Загл. с экрана

[57] Конкурсы и гранты для НКО / [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/rus/about.htm, свободный. – Загл. с экрана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: