Рекомендуемая структура реферата

Требования к контрольным работам и рефератам

по курсу «Концепции современного естествознания»

Общее правило. В процессе изучения курса «Концепции современного естествознания» студенты дневного и вечернего отделений в рамках самостоятельной работы пишут два реферата. Студенты специальностей, которые обучаются в течение двух семестров, пишут по одному реферату в течение семестра. Студенты, которые занимаются один семестр, пишут два реферата в течение этого семестра. Темы рефератов разбиты на две части. Студенты самостоятельно выбирают темы рефератов. При этом тема одного реферата должна быть выбрана из тем первой части, а другого из тем второй части. В случае предварительного согласования с преподавателем тема одного из рефератов может быть предложена студентом самостоятельно.

Студенты заочной формы обучения пишут один реферат. Они выбирают тему реферата в соответствии с индивидуальным заданием. Рефераты должны быть сданы в установленные сроки. Качество реферата учитывается при выставлении экзаменационной оценки при условии его своевременной сдачи для проверки или защиты. Допустимо сделать небольшое сообщение на семинаре по теме реферата после его проверки

 

Студенты, сдавшие в срок два реферата и получившие за них отметки 4 и 5, по согласованию с преподавателем могут написать реферат на более сложную тему, которая выбирается из дополнительного списка. Успешная сдача этого реферата позволяет получить экзаменационную оценку без ответа по билету.

Объем реферата должен быть не менее 10-15 страниц текста, напечатанного на принтере или же 20-25 страниц рукописного текста. Текст можно набирать в любом текстовом процессоре, размер шрифта 12 pt, при 1,5 строк междустрочного интервала. Реферат пишется на основе самостоятельно изученной литературы.

 

Литература. Как базовые источники могут быть использованы стандартные учебники и учебные пособия, рекомендованные в качестве основной литературы к программе курса. Рекомендуется также использовать ресурсы Интернета. Ссылки на использованную литературу и ресурсы Интернета приводятся после основного текста и оформляются в соответствии с принятыми правилами. При ссылке на сетевые ресурсы после авторов и названия в квадратных скобках указывается сетевой ресурс.

Пример: Васильев В.С. Принцип написания документов [Сетевой ресурс] — http://www.hhhh.doc. Дата последнего обновления (Если имеется).

Сетевые источники, авторов которых установить нельзя, должны быть отмечены, как анонимные. Рисунки и графики размещаются в тексте и должны быть обязательно пронумерованы. Отсылки к номерам рисунков должны быть в тексте. Рисунки могут быть сделаны в виде чертежей, фотоснимков, а также отсканированы из учебников или непосредственно распечатаны из Интернета.

Общая схема работы над текстом должна быть примерно следующей:

 

Чтение исходного текста → его анализ → выбор информативных фрагментов → обобщение и, желательно, сравнение авторских позиций → создание авторского текста.

 

Изложение должно носить целостный, логичный характер, цитаты из отреферированных источников должны органично вплетаться в ткань авторского текста.

Наличие плагиата (текст, взятый целиком из электронной базы данных, цитирование, прямое или косвенное, без ссылки на источник и т.п.) — могут явиться основанием для неудовлетворительной оценки.

Структура реферата. В соответствии с внутренней логикой и для удобства чтения текст реферата должен состоять из нескольких разделов. Соответственно к реферату должно быть приложено оглавление.

Рекомендуемая структура реферата

Титульный лист

Структура (Оглавление)

Введение

Глава 1. П.1, П.2….

Глава 2. П.1. П.2

Заключение

Список использованной литературы.

 

Название работы, глав и параграфов не должны совпадать, название работы не должно быть многословным (3-7 слов).

Дополнительные указания для студентов заочного обучения: Студенты заочного отделения получают индивидуальное задание. Оно состоит из контрольных вопросов и рекомендованной группы для выбора темы реферата. Задание представляется в деканат в первые дни сессии. На экзамен представляется справка о зачете задания и конспект прослушанных лекций. При этом производится краткое собеседование по тематике реферата. Если реферат не подан в срок и конспект лекций отсутствует или отличается низким качеством, то экзамен принимается по билетной системе в соответствии с общей тематикой курса и типовыми билетами.

 

Темы рефератов по курсу:

«Концепции современного

Естествознания»

Г.

Первая часть

Группа 1

  1. Цивилизации и их смена.
  2. Методы познания природы.
  3. Микромир, макромир и мегамир.
  4. Многообразие окружающего мира.
  5. Представления об иерархиях и классификациях.
  6. Этапы развития науки.
  7. Методы научных явлений.
  8. Анализ и синтез.
  9. Индуктивный и дедуктивный методы построения теории.
  10. Классификация наук.
  11. Александр Гумбольдт и формирование современного понимания об естественных науках.
  12. Научные революции.
  13. Принцип соответствия.
  14. История развития представлений о времени и пространстве.
  15. История календаря.
  16. Теория систем.
  17. Обратная связь. Принцип Ле-Шателье-Брауна.
  18. Информационная революция.
  19. Равновесие и устойчивость.
  20. Порядок и хаос в Природе.
  21. Видимое движение Луны и Солнца и их роль в счёте времени.
  22. Глобальный эволюционизм.
  23. Роль моделей в понимании мира.

 

Группа 2

  1. Теория большого взрыва.
  2. Строение Солнечной системы.
  3. Эволюция Звёзд.
  4. Поиск внеземных цивилизаций.
  5. Движение материков.
  6. Космические лучи.
  7. Извержения вулканов Кракатау и Санторин. Гибель Атлантиды.
  8. Геохронология.
  9. Геохимические циклы.
  10. Ноосфера и техносфера.

 

Группа 3

  1. Возникновение жизни на Земле.
  2. История возникновения эволюционных учений в биологии.
  3. Синтетическая теория эволюции.
  4. Роль воды в возникновении жизни.
  5. Гомеостаз.
  6. Теория наследственности.
  7. Мутации.
  8. Видообразование.
  9. Симбиоз.
  10. Биоценозы.
  11. Трофические цепи.
  12. Полнота описания и закон Миллера (закон 7±2).
  13. Органы чувств человека.
  14. Теория цветоощущения.
  15. Коллективные насекомые.
  16. Экология.

 

 

Вторая часть

Группа 4

  1. Вещество и поле.
  2. Близкодействие и дальнодействие.
  3. Законы сохранения и их связь с симметрией.
  4. Скорости молекул и потеря атмосферы планетами.
  5. Классическая и квантовая статистики.
  6. Второе начало термодинамики.
  7. Представления о пространстве и времени в специальной теории относительности.
  8. Современная теория гравитации.
  9. История развития учения об атоме.
  10. Типы фундаментальных взаимодействий.
  11. Законы сохранения в мире элементарных частиц.
  12. Кварки.
  13. Принцип дополнительности.
  14. Корпускулярно-волновой дуализм.
  15. Волновые свойства микрочастиц.
  16. Принцип неопределённости.
  17. Сверхпроводимость. Эффект Джосефсона.
  18. Когерентное и некогерентное излучение.
  19. Энтропия и информация.
  20. Атомная и ядерная энергия.
  21. Модели атомного ядра.
  22. Прямое преобразование тепла в электроэнергию.

Группа 5

1.Теория химических реакций.

2.Особо чистые вещества.

3.Катализаторы, ингибиторы и ферменты.

4. Фазовые равновесия.

5. Методы глубокой очистки вещества.

6. Композитные материалы и их роль в технике.

7. Технология как процесс из трёх составляющих.

8. История развития представлений о технологиях.

9. Виды химической связи.

10. Обменные силы и химическая связь.

11. Теория таблицы Менделеева.

12. Квантовые числа и таблица Менделеева.

13. Кристаллы.

14. Дефекты твёрдого тела и их связь с его свойствами.

15. Принцип детального равновесия.

16. Алхимический этап в развитии химии.

Группа 6

  1. Информация и её связь с носителем.
  2. Семантический смысл информации.
  3. Метод поискового конструирования.
  4. Восприятие информации человеком.
  5. Язык человека и животных.
  6. Принцип иерархической компенсации (теорема Седова).

Дополнительная часть

Группа 7

  1. Теорема Геделя.
  2. Закон Ципфа.
  3. История библиотек древности (Александрийская, Пергамская, Антиохийская).
  4. Левое и правое в микромире и макромире.
  5. Теорема Нетер.
  6. История возникновения письменности.
  7. Морфологический анализ.
  8. Семиотка.
  9. Возникновение высшего образования в России.
  10. История университетов.
  11. Этнос и пассионарность.
  12. Раймонд Луллий и его работы.
  13. Методы научного исследования — эксперимент, наблюдение, расчёт, теория.
  14. Теория атомизма – от древних греков до современности.
  15. Теория простейших механизмов в работах Леонардо да Винчи.
  16. Работы супругов Гилберт по изучению простейших рабочих операций.
  17. Теория поведения.
  18. Психологические типы человека.
  19. Соционика.
  20. Коммуникативные связи.
  21. Библиотеки древности – Пергамская, Александрийская, Антиохийская.
  22. Происхождение и эволюция атомов, звёзд и галактик.
  23. Взаимосвязь свойств Вселенной и свойств элементарных частиц.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: