Глава 3.Путь к облегчению и решению китайско-уйгурского конфликта

Рассматривая проблему на региональном уровне, Китай несет за это ответственность. Однако чтобы достичь цели решения данного конфликта, осуществляется планирование основных изменений внутренней политики

После серии беспорядков с участием уйгурских сепаратистских и исламских экстремистских организаций в 1980-х и 1990-х годах китайское правительство приняло политику «стабильности выше всего остального в Синьцзяне». Экономическое развитие имеет второстепенное значение в области.

С 22 по 25 августа 2009 года, примерно через месяц после трагического насилия, президент Ху Цзиньтао посетил Синьцзян и выступил с речью перед местными чиновниками. В своей речи он заявилчто «основным способом решения проблемы Синьцзяна является ускорение развития в Синьцзяне». Это дает четкое представление о том, что Пекин собирается изменить политику стабильности и разработать план развития для Синьцзяна. В ноябре 2009 года три следственные группы были отправлены в Синьцзян для сбора из первых рук данных о социально-экономической ситуации, религиях и политической стабильности. Команды посетили все префектуры Синьцзяна и поговорили с местными чиновниками в многочисленных бюро и местных жителей из разных этнических групп. Окончательные отчеты составлялись Государственной комиссией развития и реформ и представлялись в Государственный совет.

Эти доклады в основном касались активизации экономики в Синьцзяне и достижения прочной стабильности. В конце марта 2010 года партийные и правительственные лидеры из 19 богатых провинций и городов были приглашены в Пекин для участия в конференции по оказанию помощи в развитии Синьцзяна. На встрече выступил исполнительный вице-премьер Ли Кэцян. В рамках модели «помощи при парировании», организованной на этой конференции, 19 провинций и городов должны поддерживать поддержку различных областей в Синьцзяне, предоставляя людские ресурсы, технологии, управление и фонды. Например, Шанхай, главным образом, помогает Бачу, Шашу, Зепу и Ечан в префектуре Кашгар. На заседании политбюро 23 апреля старшие руководители решили провести в мае национальную рабочую конференцию по вопросам Синьцзяна, чтобы определить стратегические планы «развития чехарды» и достижения «долгосрочной стабильности». Участники согласились, что Синьцзян «необычайно важный стратегический статус "в плане национального развития партии.

Развитие создает основу для решения всех проблем в этой области. Партия готова приложить все усилия для ускорения темпов развития.

Новый пакет политики был, наконец, представлен на рабочей конференции в Синьцзяне с 17 по 19 мая 2010 года. Список участников конференции был весьма впечатляющим: Генеральный секретарь партии и президент штата Ху Цзиньтао; премьера Вэнь Цзябао; вице президент Си Цзиньпин, которого широко считают наследником Ху, и исполнительного вице-премьера Ли Кэцяна, предположительно преемника Вэнь Цзябао; и остальные члены Постоянного комитета Политбюро, все другие вице-премьеры, члены политбюро, а также все соответствующие министры кабинета министров, руководители провинций, руководители государственных предприятий, военные руководители и руководители вооруженной полиции. Всего присутствовало 359 человек.

Президент Ху заявил, что к 2015 году ВВП на душу населения в Синьцзяне должен догнать со средним уровнем в стране и доходами жителей и их доступом к основным. Государственные службы должны достичь среднего уровня западных провинций страны. В течение этого периода должно быть достигнуто «заметное» улучшение в инфраструктуре региона, потенциале саморазвития, этническом единстве и социальной стабильности. Синьцзян должен также работать в направлении «умеренно процветающего общества» (xiaokang shehui) во всех аспектах к 2020 году. Он должен улучшить уровень жизни людей и создать экологичную среду, а также обеспечить этническое единство, социальную стабильность и безопасность. Для достижения этих целей приоритет развития будет средство к существованию всех этнических групп. Предыдущие государственные инвестиции в основном инфраструктуры или тяжелой промышленности, которые не только принесли пользу местным этническим меньшинствам, а также увеличил разрыв в доходах между Хань и другими группами.

План развития также ставит точку зрения на южную часть Синьцзяна. Наиболее промышленности и инвестиций сосредоточены в северной части, где большинство жителей Хан, тогда как большинство уйгуров живет на юге, таких как Кашгер и Хотиан. Региональное неравенство расширило пробелы в доходах по группам. Китайские лидеры решили решить проблему с финансовыми средствами

Для поддержки Синьцзяна был принят трехсторонний подход. Во-первых, Пекин резко увеличит государственные инвестиции в регионе. Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао сказал собранию, что инвестиции в основной капитал для региона в следующем пятилетнем плане, начинающемся в 2011 году, будут более чем в два раза превышать сумму в текущем плане, а это означает, что инвестиции с 2011 по 2015 год могут составить до двух триллионов юаней [10].

Однако планированная стратегия КНР считается неудачной с момента того, когда китайская антитеррористическая кампания в Синьцзяне продолжается и становится все труднее, чем когда-либо. Пекин принимает новые меры безопасности и развертывает больше сил безопасности в целях укрепления своего контроля над регионом, входа в Центральную Азию и дома уйгуров, тюркоязычного мусульманского меньшинства. В последние годы Пекин обвинил многочисленные нападения в Китайской Народной Республике (КНР) на уйгурских боевиков, принадлежащих ВТИД, который, как сообщается, связан с «Аль-Каидой». В последние годы уйгуры присоединились к джихадистам, сражающимся в Сирии и Ираке, путешествуя по Центральной или Юго-Восточной Азии и Турции. Вот почему Пекин неоднократно обвинял Анкару в оказании помощи джихадистам на Ближнем Востоке, раздавая поддельные турецкие паспорта

Китай не хочет заявлять о своей собственной «глобальной войне с террором», скорее готов работать в рамках многосторонних организаций (а именно Шанхайской организации сотрудничества) и двусторонних соглашений о защите своего бизнеса и граждан за рубежом и о предотвращении возвращения иностранных бойцов Уйгура Главная.С этой целью недавно президент Сирии Башар аль-Асад подтвердил Фегикс ТВ (Phoenix TV: китайское телевидение, базирующееся в Гонконге), что сирийская и китайская разведка объединили свои силы для сбора информации об уйгурах, отправляющихся в Сирию.Летом 2015 года власти Таиланда депортировали около 100 уйгурских подозреваемых в терроризме обратно в Китай, вместо того чтобы разрешить им добраться до Турции за убежище. Решение, которое вызвало протесты у посольства Китая в Анкаре и в консульстве Таиланда в Стамбуле. Вскоре после этого произошла террористическая атака рядом с храмом Эраван в Бангкоке, популярным местом для китайских туристов. Двадцать человек были убиты, в том числе пять граждан материкового Китая и два гражданина Гонконга. Бангкок утверждал, что бомбардировщик был уйгуром, а нападение, вероятно, было заложено в ответ на китайско-тайское сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Уйгуры чувствуют культурную связь с Турцией, которая всегда была основным местом для уйгуров, желающих покинуть Китай. Но на протяжении десятилетий идеологическая и материальная поддержка Турции уюгорскими устремлениями никогда не оказывала эффективной поддержки сепаратистскому движению, поскольку Анкара не может позволить себе разрушить свои отношения с Пекином.

Однако правительство Китая обеспокоено тем, что Эрдоган поддерживает «пантюркизм» и старается не связывать слово «Туркестан» с Турцией. На самом деле, на китайском языке наиболее распространенной транслитерацией «земли турок» является не Туеркисидан, основанный на современном имени Турции (в китайском Туерки). было именем, используемым китайской империей, чтобы идентифицировать вышеупомянутых турецких племен, которые жили в Монголии[47].

В случае необходимости китайские власти готовы действовать решительно, чтобы сохранить стабильность в Синьцзяне и сохранить потенциальные беспорядки от вмешательства в следующий национальный конгресск Коммунистической партии Китая(КПК). Самым важным политическим событием 2017 года Конгресс откроет второй мандат Си Цзиньпина на посту президента и определит состав следующего Постоянного Комитета Политбюро Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК). Если самый влиятельный орган принятия решений партии составлен политиками, лояльными президенту (недавно признанным «ядром» КПК), Си, вероятно, добьется успеха в проведении реформ, необходимых для модернизации китайской экономики.

В долгосрочной перспективе антитеррористическая кампания Синьцзяна не будет устранять социальное недовольство, лежащее в основе регионального конфликта. Пекин должен обязательно найти пути для улучшения сосуществования уйгур-хан, не нарушая общей религиозной практики и уйгурских традиций. Чтобы успокоить Синьцзян, необходимо политическое включение уйгурского меньшинства, а также экономическое развитие.

В противном случае беспорядки и насилие в регионе могли бы накормить антиисламские настроения в остальной части КНР и разжигать напряженность с мусульманами, принадлежащими к другим этническим группам, таким как Хуэй, которые в основном живут в Нинся, Ганьсу, Цинхай, Хэнань, Хэбэй, Шаньдун, Юньнань, Синьцзян, и гораздо более интегрированы в китайское общество. Такая тенденция может усилить радикализацию мусульман в Китае и сделать джихадистский набор намного легче.

 

 

Заключение

Появление Пекина мусульманских беспорядков в Синьцзяне как «терроризм», по-видимому, является примером, поскольку радикально расходящиеся интерпретации нынешней уйгурской борьбы даются китайским правительством и самими уйгурами.

Следует отметить, что такие беспорядки до сих пор были менее мотивированы исламским фундаментализмом, чем светские требования. В то же время это может измениться, поскольку - за исключением моральной поддержки, предоставляемой международными правозащитниками - исламистские группы, похоже, предоставляют единственные союзники, на которые могут рассчитывать уйгуры. Уклонившись от своих исторически традиционных покровителей (во-первых, Россия), уйгуры были сильно разочарованы стремлением Америки к поддержке Китая в ихантитеррористический драйв. Более того, военные действия в Ираке Соединенными Штатами и Великобританией потратили небольшой политический капитал, оставшийся в Синьцзяне, и он пользовался в Синьцзяне Америкой, поскольку это действие породило ожесточенную враждебность. Неудивительно поэтому, что уйгуры теперь будут рассматривать исламскую умму как средство поддержки, как материального, так и морального, к поиску сепаратистов. Это может увеличиться в будущем, поскольку уйгурское чувство отчаяния становится более острым

До сих пор утверждает, что синьцзянские сепаратистские группировки значительно угрожают китайскому контролю над регионом, кажется не совсем убедительными; такие группы просто слишком малы, едва ли скоординированы и рассеяны, чтобы вести организованную кампанию. Было замечено, что, несмотря на периодические беспорядки, нечастые бомбардировки автобусов и частые кулачные бои между уйгурами и Гансом, сопротивление китайскому правительственному контролю, как правило, пассивное.

Одним из важных результатов продолжающегося кризиса в Синьцзяне является рост мусульман в Китае значение для внутренних и международных отношений Китая. Это обязательно повлияет на отношения Пекина с ключевыми странами Ближнего Востока. Китайские связи с такими странами, как Иран, Ирак и Ливия, были обусловлены множеством геостратегических, энергетических, коммерческих и внешнеполитических соображений.

В конце концов, коренные причины терроризма в Центральной Азии - и в значительной степени также в Синьцзяне - являются нищетой и отсталостью. Поэтому лучшими долгосрочными стратегиями являются стратегии сокращения масштабов нищеты. В этой связи политика экономического развития Синьцзяна в Китайской Народной Республике представляет собой позитивный стратегический курс и возможность. В Синьцзяне Китайская Народная Республика добилась замечательного, хотя и неравномерного успеха в преодолении экономического и культурной отсталости.

Поскольку руководство Пекина в Синьцзяне имеет глубокие последствия для внутренней, региональной и международной безопасности, так называемое «четвертое поколение» китайского руководства призвано к важным решениям в контексте международной войны с террором.

На уровне регионального управления, осуществленного КНР, широко видим развитие во многих отраслях в Синцзяне, как правительство КНР обещало. По поводу управления терроризмом в регионе проводится также эффективные меры по проверке и идентификации гражданства и по контроле гражданства

С другой стороны, ядро проблемы конфликтов не ограничивается только с проблемой общих конфликтов. Различие по национальности, языку и культуру являются разделениеуйгурцев от китайцев.Соединение их идентичности почти невозможно, поэтому открытие возможности уйгурцам править своим регионом, но под близким наблюдением или конкретными условиями КНР.

На уровне международного решения проблемы, некоторые страны имеют также право принять уйгурских беженцевдля временного или постоянного проживания в своей стране, а некоторая страна, как Таиланд и Вьетнам, принимают их в качестве временных беженцевперед их отправлением в другие страны назначения.

Проблема в том, что для такой страны принятие беженцев зависит, однако, от предложения или решения КНР. Как видим из информации выше, власти Таиланда депортировали около 100 уйгурских подозреваемых в терроризме обратно в Китай, вместо того чтобы разрешить им добраться до Турции. Было отсутствие достаточных доказательств со стороны Таиланда, что такие подозреваемые явились настоящими террористами.

Таким образом, этоткофликт, уходив на мировой уроввень и к ним привязываются разные страны, считают одим из сложнейших в мире и конфликт на маштабном уровне также является вредом имеющим странам тесную связь с ним.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: