Содержание курсовой работы. Московский автомобильно-дорожный государственный

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Северо-Кавказский филиал

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

(для выполнения курсовой работы)

По дисциплине

«Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса»

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Лермонтов 2015.

Курсовая работа по дисциплине «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» выполняется студентами для закрепления теоретических знаний, получаемых ими в процессе изучения дисциплины, а также для приобретения практических навыков в обеспечении безопасности дорожного движения при перевозке грузов и пассажиров.

Объем работы

Курсовая работа состоит из пояснительной записки объемом в 25-40 страниц Пояснительная записка курсовой работы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа 105-95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна быть в обложке с титульным листом, на котором указывается тема работы, номер студенческой группы, фамилия студента, а также номер его зачетной книжки.

Первым листом пояснительной записки должно быть задание на проектирование, в котором указывается номер варианта по методическим указаниям (МУ) или заданное преподавателем пересечение. Исходные данные, необходимые для расчетов, выбираются из МУ.

Выбор варианта для определения темы курсовой работы осуществляется по последней цифре шифра зачетной книжки

0.Перевозка сельскохозяйственной продукции.

1. Обеспечение безопасности перевозки крупногабаритных грузов.

2. Обеспечение безопасности тяжеловесных грузов.

3. Обеспечение безопасности перевозки сжатых и сжиженных газов.

4. Обеспечение безопасности перевозки замороженных грузов.

5. Обеспечение безопасности перевозки продукции из переработанного мяса.

6. Обеспечение безопасности перевозки групп детей.

7. Обеспечение безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов.

8. Обеспечение безопасности перевозки молока и молочных продуктов.

9. Перевозка хлебо-булочных изделий.

Расчеты по организации и эффективности автомобильных перевозок выполняются по предпоследней цифре зачетной книжки

Номер варианта Расстояние перевозки,км Категория дороги Нулевой пробег Объем перевозок, т;чел.
    1,4    
    1,2    
    2,3    
    1,3    
    1,2    
    2,3    
    1,2    
    1,3    
    1,3    
    1,2    

Содержание курсовой работы

1. Грузы и транспортное оборудование

1.1 Грузы и их физические свойства

1.2.. Транспортная тара и упаковка. Общие требования к упаковке и транспортной таре при обеспечении безопасности перевозок

1.3. Особенности упаковки и тары опасных грузов

1.4. Транспортная маркировка

1.5. Пломбирование и обандероливание грузов

1.6. Виды контейнеров для перевозки грузов и особенности их

использования для обеспечения безопасности перевозок

2. Транспортный процесс перевозки грузов

2.1. Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов

2.2. Техническая характеристика подвижного состава

2.3. Требования к подвижному составу для перевозок грузов.

2.4. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

2.5. Основные принципы организации безопасности перевозок

2.6. Выбор безопасного маршрута для перевозки грузов.

2.7. Действия контролирующих организаций при обеспечении безопасности перевозок грузов.

3. Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок грузов.

4. Нормативное обеспечение перевозок.

4.1. Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок

4.2. Правила перевозок грузов

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозки грузов

5. Организация труда водителей

Характеристика груза и транспортного оборудования

Характеристика груза включает в себя: физические свойства, род упаковки, приспособленность груза к погрузочно-разгрузочным операциям, габаритные размеры штучных грузов, маркировку, особенности крепления, класс груза в зависимости от степени использования грузоподъемности подвижного состава.

Если для организации перевозок требуется использование специализированных контейнеров или поддонов, то необходимо указать тип, грузоподъемность и их остальные параметры согласно стандартам. (Приложение)

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава при выборе транспортных средств.

При выборе типа подвижного состава необходимо эксплуатационные качества подвижного состава оценивать применительно к условиям эксплуатации, которые отражают особенности осуществления перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических факторов.

Транспортные условия характеризуются объемом перевозок, размером партий, родом груза, расстоянием перевозки, условиями погрузки-разгрузки, особенности вида и организации перевозок.

В практической работе следует оценить условия эксплуатации, а затем по справочнику «Краткий автомобильный справочник», учитывая эксплуатационные качества автомобилей, выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение автомобилям новых конструкций, специализированному подвижному составу.

Выбор маршрута перевозки грузов

Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис.

Характеристики основных видов маршрутов приведены в таблице приложения

Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок поразвозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развезти груз в три пункта.

Объемы завоза и расстояния между пунктами

Рисунок 1 Маршруты перевозки грузов

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис.. Нулевой пробег Это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТ| на первый пункт погрузки и возвращения после последней раз грузки в АТО.

Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходим! стремиться к снижению величины непроизводительного пробега Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега

(11)

При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

(12)

где - пробег с грузом за ездку; - пробег без груза за ездку, и за

рабочий день

(13)

Время пребывания АТС в наряде

(14)

где - время работы на маршруте; - время на выполнение нулевого

пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобилечасов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

Время работы на маршруте определяется соотношением

где - техническая скорость

(15)
-
эксплуатационная скорость
;
; количество ездок, выполняемых ПС за смену.

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает только время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

На практике приходится на основании заданного времени работы ПС на маршруте определять возможное количество ездок

(16)

где - функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение.

Производительность труда характеризуется количеством продукции, производимой в единицу времени. Транспортная продукция — это перемещение груза, следовательно, производительность ПС это количество груза, перевозимого в единицу времени. Производительность ПС определяют в тоннах -

(или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна-километрах - За одну ездку эти показатели составят

(17)

При определении производительности за рабочий день необходимо учитывать дискретный характер выполнения транспортной работы, когда она завершается одновременно с завершением ездки, число которых, следовательно, может быть только целым. Таким образом, для увеличения объема работы ПС необходимо так изменить эксплуатационные условия (например, время работы), чтобы добиться увеличения числа ездок.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Расчет технико-эксплуатационных показателей по маршруту (Приложение А)

Дать характеристику маршрута и произвести расчеты по заданному маршруту по следующим факторам:

Время, затрачиваемое автомобилем на оборот l м tоб = tдв + åtп-р = + åtп-р, (1)

где lм – длина маршрута, км;

Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; Zоб– число оборотов; tп-р – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту

Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженым пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях.

Маршрут с обратным негруженым пробегом (рисунок 3, а) носит название простого маятникового. Такой маршрут является наименее целесообразным, так как при работе на нем за один оборот совершается только одна ездка. Коэффициент использования пробега β0 на простом маятниковом маршруте составляет 0,5, потому что lег = lX

Время оборота подвижного состава tо на маятниковом маршруте

t 0 = tдв + tп - р.

Так как tдв = l ег + l ег = 2 lег, то t 0 = 2 vlTег + tп - р.

vT vT vT

Число оборотов п о, которое может быть выполнено за время работы на маршруте Тм, будет

Т м = = Т мvT.

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA1bUp/sIA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTUsDMRC9C/0PYQrebLIeZF2bFlGsFk9uS8/DZtws 3UyWJLaxv94Igrd5vM9ZrrMbxYlCHDxrqBYKBHHnzcC9hv3u5aYGEROywdEzafimCOvV7GqJjfFn /qBTm3pRQjg2qMGmNDVSxs6Sw7jwE3HhPn1wmAoMvTQBzyXcjfJWqTvpcODSYHGiJ0vdsf1yGupL zu8XtTnYzWuojqrd3tfPW62v5/nxAUSinP7Ff+43U+ZXdQW/35QT5OoHAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDVtSn+wgAAAN0AAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " adj="0,,0" path="m,l996696,e" filled="f" strokeweight=".20392mm"> п 0 = t 0 2 lег + tп - р 2 lег + tп - рvТ

vT Количество тонн, перевезенных: за один оборот U 0 = q ×g c;

за рабочий день Up. д = п 0 × U 0 = n 0 × q ×g c = TmvTq g c.

2 lег + tп - р × vT

 

Pиcунок. 3. Простой маятниковый маршрут:

пробег с грузом

Рисунок 4 Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом

Количество тонно-километров, выполненных:

за один оборот W 0 = U 0 lег = q g clег ;


за рабочий день

W = п W = n q g l = U l = ТМvTq g clег

р. д 0 0 0 c ег 0 ег 2 lег + tп - рvT

g


так как на простом маятниковом маршруте c = g д

График работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом изображен на рис. 3, б.

Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом может иметь различные формы (рисунок 4). При работе на таком маршруте за один оборот совершаются две ездки. Использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет больше 50%, но меньше 100%, т. е. 0,5<βо<1. Рассмотрим случай, показанный на рис. 4, а.

Время оборота подвижного состава t0 на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом

t 0 = + tдв å tп р - = 2 lvегАВT + + tпА t п рВ - + tpC,

где tпА, tп - рВ , tpC — время простоя подвижного состава под погрузкой-

разгрузкой соответственно в пунктах А, В и С.

Число оборотов, п о, которое может быть выполнено за время работы на маршруте Тм,

n 0 = Tt m = 2 lегА + tпАT + mtп - рВ + tpC = 2 lегА +(tпАT + mtvпT - рВ + tpC) vT

0 vT

Число ездок за рабочий день п е= 2 п о. Количество тонн, перевезенных:

за один оборот U q 0 = (g gg cAВ + cBС + сСА);

за рабочий день

TмvTq (g cA +g cB),

U р. д = U 0 n 0 = n 0 q (g cA +g cB) =

2 lег + (tпА + tп - рВ + tpC) vT

где g cA,g cB — коэффициенты статического использования грузоподъемности при перевозке грузов из пунктов А и В.

Количество тонно-километров: за один оборот (при g cA =g дA и g = g дВ),

W 0 = q (g cAВегАВl +g cBСегВСl +g сСАегСАl);

за рабочий день

W р д. = W 0 n 0 = n q 0 (g cAВегАВl +g cBСегВСl +g сСАегСАl) где

lегАВ, lегВС —расстояние перевозки груза из пунктов А в В и из В в С Средняя длина ездки (в км)

lег = l егА + l егВ.

Среднее расстояние перевозки (в км)

. д

lег =.

U р. д

Коэффициент использования пробега за один оборот l егА + l егВ b0 =.

2 lегA

График работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженным пробегом (рисунок. 4, а) показан на рисунке 4, г.

Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях (рисунок 5, а) обеспечивает полное использование пробега подвижного состава, т. е. β = 1. За один оборот на этом маршруте совершаются две ездки. Время оборота подвижного состава

t 0 = tдвТп - р = 2 lег + tп - рА + tп - рВ.

vТ

Рисунок 5. Маятниковый маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях

Число оборотов п 0, которое может быть выполнено за время работы на маршруте Тм,

T м = = Т мvT.

n 0 t 2 lег + tп - рА + tп - рВ 2 lег + (tп - рА + tп - рВ) vT

vT

Число ездок за рабочий день nе =2 n 0.

Количество тонн, перевезенных: за один оборот U 0 = q ×(g +g сВ), за рабочий день

TмvTq (g cA +g cB).

U р. д = U 0 n 0 = n 0 q (g cA +g cB) =

2 lег + (tп - рА + tп - рВ) vT Количество тонно-километров, выполнены:

за один оборот W 0 = U 0 lег = q (g cA +g ) = lег;

за рабочий день

TмvTq (g cA +g cB).

. д = W 0 n 0 = n 0 q (g cA +g cB) lег =

2 lег +(tп - рА + tп - рВ) vT Среднее расстояние перевозки (в км)

= . д.

l

гр U

р. д

График работы подвижного состава на таком маршруте показан на рисунке

5, б.

Количество потребного подвижного состава А зависит от количества груза, подлежащего перевозке, и производительности подвижного состава за определенный период

А = U . д ,

где Q — количество грузов, подлежащих перевозке, т;

Uр . д — производительность единицы подвижного состава, т.

Развозочным (оборотным) маршрутом называется такой, при движении по которому производится постепенная выгрузка или погрузка груза. На маршруте может быть либо постепенное уменьшение количества перевозимого груза, т. е. развозка груза, либо постепенное увеличение количества перевозимого груза, т. е. сбор груза, в каждом последующем пункте маршрута. За один оборот на развозочном маршруте совершается одна ездка.

A
С
B
E
D
L3
L2
Q1
Q2
Q3
L5
L4
L1
Q4
Q5
F

Рисунок 6 Развозочный маршрут

При работе на развозочных маршрутах на каждый заезд в последующие пункты маршрута дается добавочное время на маневрирование, оформление документов, прием (сдачу) груза.

Время работы (в часах)

L м + tп - р + ( -1)

t0 = VТ

где LМ — длина маршрута, км;»tп-р — время на погрузку-выгрузку груза, ч,

t3 —время на каждый заезд, ч; n3 — число заездов.

Число оборотов за время работы на маршруте Т м

T м = Tм = [ TмVТ ] n0 = t0 L м + tп-р + tз(nз-1) Lм+VТ tп-р + tз(nз-1)

VТ

Средний коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля

å Qi g С = qn j уч

где Qj i – количество груза перевозимого на «i» участке маршрута; nуч – число участников перевозки груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемности

g с = å = 1 + 2 +L+ n

Q q

где qф, — количество погруженного или выгруженного в каждом пункте груза. Он может быть рассчитан также по формуле

q 1(n) g c =r bXscpdy1ep4kj9phw/Khxo42NZWn3dkZeBtxXC/Sl2F7Om4u3/vl+9c2JWPu76b1M6hIU/wPwy++ oEMhTAd/ZhtUa0CGxL8r3nIhKw6SmYMucn2NXvwAAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+ AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAA ACEALmpXJVUCAADDBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYA CAAAACEATJ8WtNkAAAACAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACvBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAA AAAEAAQA8wAAALUFAAAAAA== ">

q

где q1 количество груза в начале развозочного маршрута, т; q2— количество груза в конце сборного маршрута, т.

Суточный груженый и общий пробеги автомобиля, коэффициент

использования пробега за день

L GR. СУТ. = nОБ ×ålGR i

LОБЩ. СУТ. = LГР. СУТ. + . СУТ. + b= L GR. СУТ,

LОБЩ. СУТ.

Объем перевозок груза.

3а поездку

Qt = q H×g C 1 уч

где, уclyч – коэффициент статистического использования грузоподъемности

автомобиля на первом участке перевозки.

За рабочий день

Q R Д = q H×g С. УЧ.

где nе – число выполненных поездок за день.

Грузооборот

За поездку

R е = q H×åg ciуч. ×l егiуч. = q H×(g е 1 уч. ×l егiуч. +g е 2 уч ×l е 2 уч. +...+g еnуч ×l еnуч) За рабочий день.

РРД = Ре ×

Количество перевезенного груза (в тоннах): за один оборот U 0 = q g cqф

за рабочий день

TмVТq g c

U р.д. =U 0n0 = n0qgc [ ]Lм+VТ tп-р + tз(nз-1)

Количество выполненных тонно-километров: за один оборот

W 0 = q åg c 1 учler уч = q (g c 1 уч ler 1 уч +g c 2 учler 2 уч +L+g cnучlernуч)

где g cуч — коэффициент статического использования грузоподъемности на

каждом участке перевозки груза;

lerуч — длина каждого участка перевозки груза, км; за рабочий день

TмVТq g cучlerуч

Wр.д. = n0W0 = n0qågcуч lerуч= Lм+VТ [tп-р + tз(nз-1)]

Коэффициент использования пробега за один оборот:

å lerуч ler 1 уч + ler 2 уч +L+ lern b0 = = учLм Lм

Особенности организации перевозок опасных грузов

Требования к перевозке грузов. Хранение грузов на складах. Классификация грузов по их свойством, по виду тары, по способам погрузки и выгрузки, по условиям использования грузоподъемности автомобиля. Тара и маркировка грузов. Назначение тары, виды тары. Товарная, грузовая, транспортная и специальная маркировка грузов. Опасные грузы. Классификация опасных грузов. Особенности перевозки опасных грузов. Жидкие нефтепродукты. Перевозка нефтепродуктов. Требование к подвижному составу осуществляющие перевозки нефтепродуктов. Вязкие нефтепродукты и особенности их перевозок. Сжиженные газы и их перевозка. Строительные грузы. Виды строительных грузов. Подвижной состав для перевозки строительных грузов. Организация перевозки строительных грузов. Требования к подвижному составу при перевозках опасных грузов в соответствии с ДОПОГ.

Особенности организации перевозок крупногабаритных грузов

Требования к подвижному составу при перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов. Выбор транспортного средства для перевозки крупногабаритного, тяжеловесного груза.

Размещение и крепление грузов, пакетов, контейнеров. Силы, действующие на груз. Виды и особенности использования погрузочно-разгрузочных механизмов. Подвижной состав, используемый при перевозке длинномерных грузов.

Особенности организации перевозок тяжеловесных грузов.

Перевозка промышленных грузов. Перевозка автомобилей. Организация перевозки грузов, горнодобывающей промышленности. Подвижной состав для перевозки строительных грузов. Организация перевозки строительных грузов.

Перевозка скоропортящихся грузов

Технология перевозок грузов. Сохранность грузов. Естественная убыль грузов. Нормы потери. Перевозка грузов в фургонах и цистернах. Виды фургонов. Требования к фургонам. Перевозки скоропортящихся грузов. Изотермические кузова. Пассивные и активные источники холода. Технология перевозки скоропортящихся грузов (овощей, фруктов, мяса, рыбопродуктов). Торговые грузы. Подвижной состав используемый при перевозке торговых грузов. Перевозка хлебобулочных изделий. Перевозка муки и сыпучих продуктов. Особенности перевозки молока, молочных и мясных продуктов. Требования к подвижному составу при перевозках скоропортящихся грузов.

Контроль соответствия нормам изотермических транспортных средств. Санитарно-гигиенические требования к обработке транспортного средства, перевозящего скоропортящиеся грузы.

Документы необходимые для осуществления перевозок. Российское и международное законодательство, по осуществлению безопасности автомобильных перевозок.

Устав автомобильного транспорта и его значение в правовом регулирования взаимоотношений между автотранспортными предприятиями, грузовладельцами и другими видами транспорта. Договоры на перевозку грузов. Содержание договора.. Отечественные и международные акты, касающиеся безопасности движения. План и договор на перевозку грузов. Путевые листы и товарнотранспортные накладные. Документы, сопровождающие перевозку опасных грузов.

Организация труда и отдыха водителей

Условие бесперебойной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Режим труда и отдыха водителей. Продолжительность управления автомобилем. Количество и продолжительность рабочих схем. Организация работы автомобилей и автопоездов. Рабочее место водителя, его параметры Зрительное восприятие. Понятие об утомлении, переутомлении, усталости. Переутомление как причина ДТП. Влияние рабочего места водителя на безопасность движения. Психофизиологические особенности труда водителя и их характеристики.

Тахографы и их использование на автомобильном транспорте.

Одиночная и парная работа водителей. Необходимые технические устройства на автомобильной линии при сквозном движении. Участковое движение. Схема участкового движение.


ПРИЛОЖЕНИЕ






5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец.

"Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)" направления подготовки "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - Москва: Академия, 2011. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).

2. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" направления подготовки дипломированных специалистов "Организация перевозок и управление на транспорте" / В. И. Коноплянко. - Москва:Высш. шк., 2007. - 383 с. - (Для высших учебных заведений).

3. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления подготовки "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. Москва: Академия, 2006. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).

4. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)" направления подготовки "Организация перевозок и управления на транспорте" / И. Н. Пугачев, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - Москва: Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: