1. Записать технические характеристики испытуемого теплового реле
Исследуемое тепловое реле – ТРН-10. Его паспортные технические характеристики приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Паспортные технические характеристики реле ТРН-10
Узел | Номинальные величины | ||||
Диапазон | Дополнительные | ||||
электротеплового | Напряжение, | ||||
регулировки | характеристики | ||||
реле | В | ||||
тока, (ток) А | |||||
Силовая цепь | Максимальная | мощность | |||
защищаемого | |||||
(тепловые | 0,5-0,79 | ||||
электроприемника | при коэф. | ||||
элементы) | |||||
мощности 0,76 – 520 Вт | |||||
Максимальная мощность | |||||
Контакты | подключаемой катушки при | ||||
напряжении 220В – 2200 ВА |
2. Изобразить принципиальную электрическую схему реле.
Принципиальная электрическая схема испытания реле представлена на рисунке 1.4.
|
|
3. Провести испытание теплового реле на заданной уставке тока.
Испытание теплового реле было проведено, результаты испытания занесены в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Результаты испытания теплового реле ТРН-10
Наименование режима | Значения величин | ||||||
Уставка | № | ||||||
испытания | U, В | I,А | t,с | ||||
тока, А | опыта | ||||||
2,5 | 10,1 | ||||||
Однополюсный режим | 0,63 | 1,9 | 12,1 | ||||
1,3 | 27,1 | ||||||
1,15 | 35,0 |
4. На основе снятых показаний изобразить защитную характеристику испытуемого реле.
Защитная характеристика испытуемого реле изображена на рисунке
1.5.
1.4
t, C | |||||||||
1,0 | |||||||||
0,4 | |||||||||
0,2 | |||||||||
1 1,05 2 | 2,5 | m=I/I НТР | |||||||
Рисунок 1.5 - Времятоковая характеристика срабатывания электротеплового | |||||||||
реле с холодного (1) и нагретого (2) состояния |
|
|
Выводы
1. В ходе выполнения лабораторной работы изучены конструкции и принципы действия электромагнитных контакторов переменного тока с различными магнитными системами (П и Ш – образными). Составлены электрические схемы для подключения обмоток контакторов к электрической сети посредством трех испытательных стендов, с последующим подтверждением паспортных технических характеристик.
2. Испытание выполнено для контактора типа КМ103-32А-220В-11. По паспортным данным, взятым в каталоге ИЭК, произведен расчет характеристик контактора. Расчеты показали, что сопротивление обмотки (катушки) контактора зависит от величины магнитного зазора между якорем
и сердечником. Полное сопротивление резко увеличивается при срабатывании контактора за счет увеличения индуктивной составляющей этого сопротивления при снижении величины зазора между якорем и сердечником и увеличения индуктивности электромагнитной системы.
Поэтому при срабатывании ток в катушке резко снизился и оставался на этом уровне в дальнейшем процессе удержания якоря. При номинальном напряжении на катушке 220В, ток в катушке составлял – 20 мА
3. Рассчитанные для каждой снятой экспериментальной точки значения полного сопротивления катушки контактора отличаются друг от друга не более, чем на 10% для разомкнутого состояния контактов и не более, чем на 20 % для замкнутого состояния контактов. Разница в результатах главным образом вызвана погрешностью приборов. Следовательно, полное сопротивление катушки линейно в двух установившихся режимах – отключенном и включенном состоянии контактора.
4. В ходе выполнения лабораторной работы изучены конструкции и принципы действия тепловых реле, трансформаторов тока, их технические характеристики, электрические схемы. Составлены электрические схемы для их подключения к сети посредством трех испытательных стендов и последующего подтверждения паспортных технических характеристик. Изучены технические характеристики заданного теплового реле ТРН-10 УХЛ4 и построена экспериментальная времятоковая защитная характеристика.
5. Результаты эксперимента показали, что время срабатывания теплового реле обратно пропорционально величине, протекающего через него тока.
6. Экспериментальные точки времени срабатывания от тока лежат в области срабатывания, заданной паспортной защитной характеристикой аппарата от производителя.