Речевой материал - напечатанные на карточках слова:
сердечный - | примчался - |
грубый - | навредить - |
капризный - | хвалить - |
Колючий - | рыбачить - |
Процедура и инструкция. Учащийся получает инструкцию внимательно прочесть напечатанные на карточке слова, подобрать, а затем написать к каждому из них близкое по смыслу слово.
Оценка результатов:
высокий уровень - задание не вызывает затруднений;
уровень выше среднего - отдельные недочеты выражаются в недостаточно точно подобранных словах, отражающих лишь второстепенные признаки словоформ, уточнение экспериментатора позволяют их исправить;
средний уровень - систематически допускаются ошибки по содержанию задания, лишь интенсивная помощь логопеда позволяет выполнить его до конца;
уровень ниже среднего - неправильное выполнение задания в большинстве случаев, медленный темп работы, работа ведется с помощью экспериментатора;
низкий уровень - ошибки во всех заданиях, помощь неэффективна.
Называние слов-антонимов
Речевой материал - напечатанные на карточках слова:
длинный - | добрый - |
высокий - | выбегать - |
далеко - | щедрый - |
впереди - | давать - |
Процедура и инструкция. Экспериментатор дает испытуемому карточку с напечатанными на ней словами и просит его подобрать, а затем записать к каждому из них противоположное по смыслу слово. Оценка результатов - см. п. 4.