Пояснения к выполнению лабораторной работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ПОИСК И ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

Цель работы. Приобретение навыков поиска, анализа и оценки поставщика с использованием интернет-ресурсов

Вопросы для допуска к лабораторной работе

1. Какие ресурсы для поиска и выбора поставщиков

следует использовать?

2. Назовите основные функции логистики

3. Какую задачу выполняет закупочная логистика

 

Методические указания

Общие положения

Поиск поставщиков для предприятия может осуществляться с использованием глобальной сети Интернет. Это легко наблюдать по динамике роста посещаемости специализированных ресурсов. Каждый год аудитория интернет магазинов возрастает, как минимум, вдвое.

Мировой экономический кризис поспособствовал этой динамике. Причина в том, что налаживать деловые связи через интернет, минуя посредников, – проще, быстрее и выгоднее.

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания. Для этого необходимо использовать специализированные ресурсы.

Оценка поставщика является первой ступенью организации взаимоотношений с ним. На этой ступени важно выработать правильный подход к оценке. Логистический менеджмент предлагает стандарт рейтинговой оценки поставщика.

Эффективность функционирования транспортно-логистической системы обеспечивается, при условии реализации на всех уровнях управления системой следующих основных принципов: «just-in-time» («точно-во-время»), «minimal expenses and costs» («с наименьшими затратами и потерями»), «necessary quality and in necessary quantity» («товар необходимого качества и в необходимом количестве»).

 

Пояснения к выполнению лабораторной работы

Различают два основных подхода к решению задачи выбора поставщика:

Аналитический - предполагает осуществление выбора с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих поставщика и возможных логистических посредников.

Экспертный подход, в основу которого положены оценки специалистов-экспертов для параметров, характеризующих поставщика и логистических посредников. Выбор поставщика осуществляется на основе полученных интегральных экспертных оценок (рейтингов).

Обязательным этапом решения задачи выбора поставщиков является определение соответствующего набора локальных критериев данного выбора. Эти критерии, а также их ранжирование осуществляет высший менеджмент фирмы-клиента, исходя из стратегических и тактических целей бизнеса. К числу важнейших локальных критериев выбора поставщика ряд авторов относят: качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности (способности) удовлетворить требования фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис, ценовой фактор и другие.

Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по определенным ранее критериям. При выборе вес того или иного локального критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем. Рейтинг (интегральная оценка) поставщика определяется суммированием произведений веса локального критерия на его оценку для данного поставщика. Сравнивая рейтинги разных поставщиков, выбирают наилучшего, с которым и будет заключен договор.

Для расчета рейтинга может использоваться система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: