Методические рекомендации
по дисциплине « Иностранный язык»
для организации самостоятельной работы студентов
заочной формы обучения
Уфа 2017
Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Разработчики:
Дикушина Е.Р., преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Гильмиярова Г.В., преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Обсуждена на заседании МЦК «Иностранный язык»,
Протокол № _ от «_» __________ 201_года
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………..………..4
Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий………………...6
Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов…………………..…..7
Критерии оценки…….………………………………………………………............ 25
Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ…………...27
Заключение ……..……………………………………………………………………28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходима собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, личностному росту.
|
|
Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку. Самостоятельная работа охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины «Иностранный язык». Содержание методических рекомендаций по таким аспектам освоения английского языка как чтение, устная речь, текстовая деятельность, использование учебно-вспомогательной литературы носит универсальный характер и может быть использовано студентами всех специальностей. Основная цель методических рекомендаций состоит в том, чтобы обеспечить студентов необходимыми сведениями, алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать трудности в отдельных видах самостоятельной работы, развивать учебную и коммуникативную компетенцию студентов. Преподаватель определяет общую схему организации самостоятельной учебной деятельности студента, в которой студент реализует творческий потенциал. При этом ведущими качествами личности студента являются активность, креативность и самостоятельность. Благодаря внеаудиторной самостоятельной работе углубляются не только познавательные интересы студентов, но и расширяются их кругозор и эрудиция.
|
|
В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы самостоятельной работы, служащие для подготовки студентов для последующего самостоятельного использования иностранного языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как средство обучения, и как форма организации познавательной деятельности.
Цели и задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- овладение формами взаимоконтроля и самоконтроля;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.
- формирование лексико-грамматических навыков.
Заочная система обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Основной целью заочной формы обучения студентов английскому языку в неязыковом учебном заведении является формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по специальности.
Обучение иностранному языку на заочном отделении предполагает следующие формы занятий:
∙самостоятельная работа студентов с учебно-методической литературой (см. список рекомендуемой литературы);
∙выполнение контрольных работ;
∙аудиторные занятия, проводимые с преподавателем;
∙итоговый контроль в форме зачета по окончании курса обучения иностранному языку.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400) лексических единиц и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
|
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов;самостоятельной работы обучающегося 190 часов.