Примерные темы докладов и письменных сообщений
1. Американская и японскаяшколы менеджмента: сравнительная характеристика
2. Система организации трудаФр. Тейлора: экономическая значимость и социальная уязвимость
3. Системный, процессный и ситуационный подходы к управлению: содержание и применение
4. SWOT-анализ и его практическая значимость
5. PEST-анализ и границы его применения в организациях социально-культурной сферы
6. Нематериальные активы и их роль в формировании конкурентных преимуществ компании
7. Теория мотивации Ф. Герцберга и её применение в учреждениях культуры
8. Теория ожиданий Врума и её применение в учреждениях культуры
9. «Азбука корпоративной культуры» У. Холла и примеры её использования в российской практике
10. Корпоративная культура российских и японских компаний: сравнительный анализ практической значимости
11. Организационная культура крупнейших музеев мира (на примере!)
12. Модели организационной культуры Т. Парсонса и В. Сате: сравнительная характеристика
|
|
13. Содержательные теории мотивации и их использование в российских компаниях
14. Прогнозирование и планирование музейной деятельности (на примере конкретной организации)
15. Особенности линейных и функциональных связей в учреждениях культуры
16. Рациональная бюрократия Макса Вебера и её значимость в управлении учреждениями культуры
17. Матричная структура управления в сфере культуры (на примере)
18. Мужской и женский стили управления
19. Демократический и либеральный руководители: сходство и различия
20. Функциональные и дисфункциональные конфликты в музее
21. Целевой подход к оценке эффективности управления учреждением культуры
22. Ресурсный подход к оценке эффективности управления музеем
23. Управленческий брак, его причины и последствия
24. Федеральные целевые программы и их роль в управлении учреждениями культуры
Рекомендации докладчикам
1. Текст выступления должен соответствовать заявленной теме и состоять из трех-четырех ключевых положений
2. Доклад желательно «сопровождать» слайдами, при этом слайды должны наглядно подтверждать излагаемые теоретические положения. Напр., на слайдах приводятся фактические, статистические данные, примеры из практики управления конкретными компаниями и проч.
3. Желательно не читать подготовленный текст, а излагать его своими словами – так, как понял, уяснил докладчик в процессе его подготовки
4. Продолжительность выступления – 10-12 минут
5. Количество слайдов – не более 10, включая три стандартных («титульный», слайд с выводами/обобщениями, список источников.
Образец «титульного» слайда