Пальчиковая гимнастика в детском саду

Пальчиковые игры нередко проводятся в дошкольных образовательных учреждениях. В занятиях принимает участие вся группа. Одни упражнения дети выполняют одновременно, а другие каждый ребёнок должен сделать самостоятельно. Можно построить сеанс в виде непрерывного представления. В определённые моменты сюжета повествование ведётся всеми детьми, в остальное время — каждый малыш отыгрывает свою собственную роль.

В детских садах методика обычно применяется в старших группах, поэтому на занятиях может использоваться специальная картотека пальчиковой гимнастики — набор карточек или табличек, на которых упражнения описываются в виде простых ярких картинок и приводится текст сопутствующего стихотворения. На протяжении сеанса воспитатель может демонстрировать детям ту или иную карточку, а малыши должны производить соответствующие движения. Как вариант, таблички в случайном порядке раздаются каждому ребёнку. Благодаря этому дети постепенно прорабатывают все упражнения, а не ограниченный набор действий. К тому же у них с раннего возраста формируются способности для публичных выступлений.

Занятия пальчиковой гимнастикой теряют смысл в том случае, если отсутствует эмоциональная связь между детьми и воспитателем, а также вовлечение в процесс каждого ребёнка. Педагог должен приложить все усилия, чтобы завоевать доверие малышей. Их нельзя ругать или пугать за то, что какие-то упражнения им не интересны или не получаются. В то же время успешные сеансы пальчиковых игр помогают полному усвоению всей учебной программы детского сада.

Примеры упражнений

Для развития мелкой моторики подойдут следующие упражнения:

· «Человечек». Средний и указательный палец левой, а затем правой руки, ставят на стол и начинают ими «бегать» по поверхности;

· «Птички». Раскрывают ладонь, пальцы полностью вытягивают. Далее большим пальцем последовательно прикасаются ко всем остальным пальцам руки;

· «Гнездо». Кисти рук соединяют в форме чаши, все пальцы плотно сжимают;

· «Флажок». Раскрывают ладони, вытягивают пальцы. Затем большой палец поднимают вверх, а остальные плотно прижимают друг к другу;

· «Корни». Прижимают друг к другу тыльные стороны ладоней, пальцы вытягивают вниз;

· «Корзинка». Поворачивают ладони к себе, пальцы двух рук скрепляют в замок, локти разводят по сторонам. Большие пальцы приподнимают вверх и соединяют кончиками.

 

(ответ билет 20 – 1-й вопрос)

Варианты проведения Физкультурных досугов(они могут быть могут быть различные по содержанию и организации.)

Первый вариант.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня».
Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.
После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».
В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.

Второй вариант.

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход.
Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания.
Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки.

Третий вариант.

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
Первая подгруппа детей (с высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания.
Вторая подгруппа детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.

Четвертый вариант.

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Для первой подгруппы (с высокой двигательной активностью) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету».

Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая эстафета - «Кто быстрее прокатит мяч». Игры- эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.

Пятый вариант.

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую танцевальную команду.

После 10-15 минут занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают все пособия на место и встают в большой круг. В центре круга стоит воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей по имени и бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и становится ведущим. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и слушают музыку. После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмического комплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»).
Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от повседневной творческой музыкальной и физкультурной работы.

(ответ билет 12 – 1-й вопрос)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: