Авторская школа В.А. Караковского

Директор московской школы № 825 В.А. Караковский является основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы.

Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых.

Организационное строение школьного коллектива достаточно простое. Кроме администрации школы и педагогического совета (в котором иногда участвуют и старшеклассники) существует еще и большой совет, включающий в себя кроме педагогов представителей от всех классов, начиная с шестых. Большой совет собирается довольно редко, два-четыре раза в год. Большинство в нем составляют школьники, и бывает так, что они проводят решение, не совпадающее с мнением педагогов. Довольно значительный вес имеют постоянные и временные органы самоуправления: советы дела, совет "сборовских комиссаров", дежурные командиры классов.

Существенной характеристикой системы В.А. Караковского является использование коммунарской методики, или методики коллективной творческой деятельности.

Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор, который проводится во время весенних каникул. Трехдневный сбор представляет собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города. Сбор, занимая по времени меньше одного процента продолжительности учебного года, является самой яркой школьной традицией, самым сильным средством объединения, создания чувства "мы".

Концепции, ориентированные на коллективное воспитание В.А. Караковского, основанны на общечеловеческих ценностях, идеях колл ективного творческого воспитания, проектирования и укрепления воспитательных систем.

 

Культурно-исторический характер содержания школьного образования.

Деятельностно-личностный характер содержания школьного образования.

Содержание образования как фундамент формирования базовой культуры школьника.

 

Сложность формирования фундамента базовой культуры школьника в учебно-воспитательном процессе.

 

 

Проблема стандартизации школьного образования.

ГОС как нормативный документ, регламентирующий деятельность общеобразовательного учреждения.

ГОС как нормативный документ, регламентирующий содержание общего образования.

Базовая культура школьника на современном этапе развития образования.

Сущность и особенности педагогической технологии. (понятие, предмет, признаки, требования. Элементы. Связь)

Раскройте сущность и структуру педагогического мастерства и докажите его связь с пед. технологией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: