Работаем дома. Work at home. 1. Употребите глаголы движения: пойти (поехать), прийти (приехать), приходить, приезжать

 

1. Употребите глаголы движения: пойти (поехать), прийти (приехать), приходить, приезжать. Use the verbs of motion: пойти (поехать), прийти (приехать), приходить, приезжать.

 

А) – Виктор дома?

– Нет, его нет дома. Он … в институт.

 

Б) – Виктор в институте?

– Да здесь. Он … в институт в 9 часов. Он всегда … вовремя.

 

В) – Где Анна?

– Её нет дома. Она … в библиотеку.

 

Г) – Анна в библиотеке?

– Да, в библиотеке. Она в читальном зале читает новые журналы. Она … сюда в 5 часов. Она часто … в библиотеку в это время.

 

2. Употребите глаголы движения: пойти (поехать), прийти (приехать), приходить, приезжать. Use the verbs of motion: пойти (поехать), прийти (приехать), приходить, приезжать.

 

А) – Хуан в университете?

– Да, он здесь.

– Когда он … в университет?

– В 10 часов.

 

Б) – Ты не видел Марту?

– Она сказала, что плохо себя чувствует и … в поликлинику.

 

В) – Врач уже здесь?

– Да, он … в 9 часов. Он всегда … в это время.

 

Г) – Виктор и Анвар дома?

– Нет, они … на тренировку.

 

Д) – Кумар в Москве?

– Да, он … в Москву ещё в августе. Он каждый год … в Москву.

 

3. Напишите предложения по образцу. Write the sentences according to the model.

А) Образец: – Борис дома?

– Нет, Бориса сейчас нет дома.

 

1. Анна сейчас дома? 2. Андрей в университете? 3. Игорь в спортзале? 4. Отец на работе? 5. Брат в школе? 6. Нина в общежитии? 7. Сестра на уроке?

 

Б) Образец: – Здесь есть станция метро?

– Нет, здесь нет станции метро.

 

1. Здесь есть остановка автобуса? 2. На улице Морозова есть поликлиника? 3. На этой улице есть аптека, почта, поликлиника? 4. Здесь есть магазин «Спорт»? 5. У вас в городе есть зоопарк? 6. В общежитии есть библиотека и спортзал?

 

4. Поставьте вопросы к выделенным словам. Put the questions to the italicized words.

Образец: Здесь нет киоска. Чего здесь нет?

 

1. У нас в городе нет зоопарка. 2. Виктора нет в институте. 3. На площади Ленина нет почты. 4. В университете есть библиотека. 5. В комнате нет балкона. 6. Антона нет в городе.

 

5. Ответьте на вопросы по образцу. Answer the questions according to the model.

 

Образец: – Нина и Тамара в клубе?

– Нет, их нет в клубе.

 

1. Сергей и Наташа в библиотеке? 2. Николай на работе? 3. Марина в классе? 4. Владимир и Татьяна в университете? 5. Лиза на улице? 6. Юрий в театре? 7. Анна на концерте?

 

6. Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках. Answer the questions. Use the words in brackets.

 

1. У кого есть красная ручка? (Андрей, Анна). 2. У кого есть русско-арабский словарь? (Фатима). 3. У кого есть чистая тетрадь? (студент, студентка). 4. У кого была гитара? (Марина). 5. У кого будет диплом? (студенты). 6. У кого были билеты в театр? (преподаватель).

 

7. Напишите вопросы и ответьте на них. Используйте слова в скобках. Write the questions and answer them. Use the words in the brackets.

1. У кого нет (ручка)? 2. У кого не было (компьютер)? 3. У кого нет (тетрадь)? 4. У кого не было (задание)? 5. У кого нет (газета)? 6. У кого нет (телефон)? 7. У кого не будет (виза)? 8. У кого не было (билет в театр)?

8. Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках. Answer the questions. Use the words in the brackets.

1. У кого был экзамен вчера? (мы). 2. У кого вчера была математика? (я). 3. У кого есть автомобиль? (он). 4. У кого завтра будет биология? (мы). 5. У кого вчера была высокая температура? (ты).

 

9. Ответьте на вопросы. Поставьте слова в скобках в форму родительного падежа. Используйте модель: у кого нет чего / кого. Answer the questions. Put the words in brackets in the Genitive form. Use the model: у кого нет чего / кого.

 

1. (Она) есть муж? 2. (Ты) есть жена? 3. (Виктор) есть компьютер? 4. (Анна) есть сын? 5. (Они) есть машина? 6. (Вы) есть сейчас время? 7. (Мария) есть билеты в театр? 8. (Ахмед) есть сестра?

 

10. Ответьте на вопросы отрицательно. Answer the questions negatively.

 

Образец: – У вас есть вчерашняя газета?

– У меня нет вчерашней газеты.

 

1. У вас есть синий карандаш? 2. У неё есть англо-русский словарь? 3. У него есть большой чемодан? 4. У вас есть спортивный костюм? 5. У вас сегодня есть свободное время? 6. У вас есть сегодня домашнее задание? 7. У них в комнате есть такая картина? 8. В вашей комнате есть книжный шкаф?

 

11. Ответьте на вопросы отрицательно. Answer the questions negatively.

 

1. У вас есть новый учебник? 2. У вашего преподавателя есть большой русский словарь? 3. У вашей преподавательницы есть эта книга? 4. У Павла есть сегодняшняя газета? 5. У этого студента есть лишний билет в театр? 6. У вашего друга есть старший брат? 7. У этой девушки есть младшая сестра?

12. Напишите предложения по модели. Write the sentences according to the model.

 

Образец: – Сейчас отец на работе. Скоро он придёт с работы.

 

1. Сейчас мама в поликлинике. 2. Сейчас брат в театре на балете. 3. Сейчас родители гуляют в парке. 4. Сейчас студент на уроке. 5. Сейчас мой друг в Петербурге. 6. Сейчас я на концерте. 7. Сейчас сестра в магазине.

 

13. Ответьте на вопросы. Используйте слова справа. Answer the questions. Use the words on the right.

1. Где вы учитесь?

Куда вы идёте каждый день утром? университет

Откуда вы идёте домой?

 

2. Где вы читаете газеты и журналы?

Куда вы пойдёте днём? библиотека

Откуда вы несёте книги?

 

3. Где студенты танцевали?

Куда они ездили вечером? дискотека

Откуда они приехали?

 

4. Где вы были вчера?

Куда вы ходили вчера? театр, опера

Откуда вы приехали поздно вечером?

 

5. Где вы слушали музыку?

Куда вы пойдёте сегодня вечером? концерт

Откуда вы придёте поздно?

 

14. На какие вопросы отвечают выделенные слова? What questions do the italicized words answer?

 

Образец: Павел был в Лондоне.Где был Павел?

Павел был у друга. – У кого был Павел?

 

1. Сегодня я был в поликлинике. Сегодня я был у врача. 2. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили у родителей. 3. Я взял эту книгу в библиотеке. Я взял эту книгу у друга. 4. Мой брат был в школе. Мой брат был у нашего старого учителя. 5. Вчера мой товарищ занимался в лаборатории. Вчера мой товарищ был у профессора.

15. Ответьте на вопросы, используя слова, данные справа. Answer the questions using the words given on the right.

Образец:У кого вы были вчера? мой старший брат

– Вчера я был у своего старшего брата.

 

1. У кого вы были в субботу? мой старый друг

2. У кого был ваш друг? наш профессор

3. У кого была твоя сестра вчера? её подруга

4. У кого вы были в воскресенье? мой старший брат

5. У кого вы взяли эту книгу? наш преподаватель

6. У кого ты взял этот словарь? мой друг

 

16. Ответьте на вопросы отрицательно. Answer the questions negatively.

Образец: – У вас есть вчерашние газеты? – У меня нет вчерашних газет.

 

1. У вас есть чистые тетради? 2. В киоске были сегодня русские газеты? 3. В этом тексте были незнакомые слова? 4. В этом учебнике есть трудные упражнения? 5. В зале есть свободные места? 6. На выставке будут новые картины? 7. В этом городе есть высокие здания? 8. В вашем городе есть исторические памятники?

 

17. Ответьте на вопросы, используя слова, данные справа. Answer the questions using the words given on the right.

Образец: – Чей это карандаш? студент

– Это карандаш студента.

 

1. Чья это комната? сестра

2. Чей это словарь? преподаватель

3. Чья это тетрадь? студентка

4. Чьи это книги? Анна

5. Чья машина стоит около дома? Игорь

6. Чей брат работает в театре? Мария

7. Чья сестра учится в университете? Борис

8. Чьи родители живут в Москве? Нина

 

18. Ответьте на вопросы, используя слова, данные справа. Answer the questions using the words given on the right.

Образец: – Чья это тетрадь? мой сосед

– Это тетрадь моего соседа.

 

1. Чья это комната? мой старший брат

2. Чьё это пальто? одна наша новая студентка

3. Чья это машина? наш новый врач

4. Чьи это книги? моя старшая сестра

5. Чей это кабинет? наш профессор

6. Чей это словарь? мой друг Борис

7. Чьи это фотографии? мой младший брат

 

19. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках. Answer the questions using the words given in brackets.

 

1. Чей учебник лежит на столе? (наш студент Иван) 2. Чьи тетради лежат на столе? (наши студенты и наша преподавательница) 3. Чья машина стоит на улице? (наш ректор) 5. Чью книгу вы нашли в аудитории? (одна наша студентка) 6. Чьи песни вы слушали по радио? (молодые композиторы) 7. Чью статью мы читали вчера? (известный русский писатель) 8. Чьи фотографии стоят у вас на столе? (мои братья и сёстры, мои родители).

 

20. Раскройте скобки. Задайте вопросы: какой? какая? какое? Open the brackets. Ask the questions: какой? какая? какое?

 

1. Я люблю улицы (Ставрополь). 2. Здесь остановка (троллейбус) 3. Завтра у нас будет урок (биология). 4. На столе лежит учебник (математика). 5. Это адрес поликлиники (университет). 6. Это улица (Пушкин). 7. Это карта (Россия).

 

21. Раскройте скобки. Open the brackets.

 

1. В нашем городе много (сады и парки). 2. На улицах города много (машины, автобусы). 3. На собрании было много (студенты и студентки). 4. В этом месяце мой друг получил несколько (письма, открытки, посылки). 5. Миша взял в библиотеке несколько (учебники, книги, журналы). 6. Я купил в киоске несколько (тетради и ручки).7. В нашей стране много (города). 8. В этом городе раньше было мало (парки, театры, магазины, школы) 9. В этой бутылке было мало (молоко). 10. В морской воде много (соль).

 

22. Раскройте скобки. Ответьте на вопросы, используя слова: много, мало, несколько. Open the brackets. Answer the questions using the words: много, мало, несколько.

 

1. Сколько (русские книги) в нашей библиотеке? 2. Сколько (иностранные языки) он знает? 3. Сколько (молодые преподаватели) работает в нашем университете? 4. Сколько (детские сады и больницы) в вашем городе? 5. Сколько (высокие дома) на этой улице? 6. Сколько (русские песни) вы знаете?

 

23. Раскройте скобки. Open the brackets.

 

1. Мы были у друга только (10, минута). 2. Он занимается в библиотеке уже (3, час). 3. Они будут отдыхать на море (2, неделя). 4. Я живу в Ставрополе уже (5, месяц). 5. Сегодня температура (22, градус). 6. У них есть (3, учебник, математика). 7. У нас сегодня 2 (урок, химия). 8. В музее находится (2, портрет, писатель).

 

24. Ответьте на вопросы по модели. Answer the questions according to the model.

 

Образец: – У вас есть сестра? (3)

– Да, у меня три сестры.

 

1. У Виктора был вчера урок? (4) 2. У вас был вчера зачёт? (2) 3. В вашем доме есть лифт? (2) 4. У вас одна комната? (2) 5. На экзамене будет один преподаватель? (3) 6. В вашей группе есть студенты из Индии? (10) 7. В этом зале 4 окна? (6) 8. В нашем классе 3 стола? (6) 9. Вы купили три тетради? (5) 10. Вы сделали в диктанте 5 ошибок? (3) 11. Вы будете сдавать 5 экзаменов? (4).

 

25. А) Читайте текст. Read the text.

 

СЕМЬЯ АЛЕКСАНДРА

 

У меня есть русский друг. Его зовут Александр или просто Саша. У него большая и дружная семья: отец, мать, брат и две сестры.

Отец Александра, Николай Петрович, – экономист. Он работает на заводе. У него много работы, поэтому он приходит с завода поздно.

Мать Александра, Нина Ивановна, – врач-хирург. Она работает в детской больнице в понедельник и в пятницу. Там она делает две-три операции в день. Во вторник, в среду и четверг Нина Ивановна работает в поликлинике.

У Александра есть две сестры. Их зовут Лена и Маша. Его старшая сестра Лена хорошо танцует. Лена – талантливая балерина. Она работает в театре уже 5 лет. Лена замужем. Муж Лены Виктор тоже работает в театре. У Лены и Виктора ещё нет детей.

Младшая сестра Александра Маша – студентка. Она учится в медицинском университете на лечебном факультете. У Марии две или три лекции каждый день. После университета она обычно занимается в библиотеке и поэтому поздно возвращается домой.

Ещё у Александра есть младший брат Володя. Он очень активный мальчик и хорошо учится в школе. Владимир любит биологию, химию. Он тоже хочет учиться в медицинском университете.

Сегодня воскресенье. Александр пригласил меня в гости. Лена не поехала в театр, потому что у неё сегодня нет спектакля. Папа и мама Александра пошли в парк, который находится недалеко от дома. Они любят гулять там. Обычно они гуляют в парке три часа. Родители Александра пришли из парка в пять часов.

Марии не было дома. Она поехала в музей на выставку. Она сказала, что из музея она поедет в университет.

Вечером мама и папа готовили вместе ужин, а мы сидели в комнате Александра и смотрели новую компьютерную программу.

Потом мы все вместе ужинали. Когда мы уже поужинали, пришла Мария. Она была на концерте. Она сказала, что концерт был очень интересный и очень жаль, что нас не было на этом концерте. Потом мы смотрели по телевизору старый весёлый фильм «Верные друзья».

Когда я возвращался в общежитие, я думал: «Какая хорошая и дружная семья у Александра! Как хорошо, что у меня есть в России друг!»

 

Б) Задайте вопросы к выделенным словам. Ask the questions to the italicized words.

 

1. У Александра большая семья. 2. Лена – это сестра Александра. 3. Владимир – это брат Александра. 4. Родители пришли из парка. 5. Марии нет дома сейчас.

 

В) Напишите местоимения в нужной форме вместо выделенных слов. Write the pronouns instead of the italicized words.

1. У Александра большая семья. 2. У мамы в больнице две операции. 3. У Лены и Виктора нет детей. 4. Папы и мамы нет дома сейчас. 5. Вечером Лены нет дома, она в театре.

 

Г). Прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы. Read the text again and answer the questions.

1. Где родился Александр? 2. У Александра есть семья? 3. Какая у него семья? 4. Как зовут отца Александра? 5. Где работает отец Александра? 6. Как работает отец Александра? 7. Как зовут мать Александра? 8. Где работает мать Александра? 9. Сколько сестёр у Александра? 10. Где работает Лена? 11. У Лены есть семья? 12. Где учится Мария? 13. Что вы можете рассказать о Марии? 14. Как зовут брата Александра? 15. Где учится брат Александра? 16. Расскажите, что делает семья в воскресенье?

 

Д) Расскажите о семье вашего друга. Tell about your friend’s family.

26. А) Читайте самостоятельно. Read independently.

ТРИ УЧЕНИКА

 

У одного старого математика было три ученика. Когда они кончили учиться, старый учитель сказал: «Вы начинаете новую жизнь. У вас хорошие знания. Вы должны использовать свои знания в жизни. Идите и смотрите, сколько в жизни хорошего и сколько плохого, сколько плюсов и сколько минусов».

Ученики ушли и вернулись через три года.

– Дорогой учитель, – начал рассказывать первый ученик, – я не терял времени. Она…

– Кто она? – не понял учитель.

– Моя жена! Ах, это замечательная женщина, умная, красивая! У нас большой дом, хорошие дети. И все они очень хотят увидеть Вас.

– Но ты должен был сосчитать, сколько в жизни плюсов и сколько минусов

– Я считал. Но в жизни мало плохого, а много хорошего. В жизни нет минусов, есть только плюсы.

Тогда учитель вздохнул и стал слушать второго своего ученика. Вот что рассказал второй ученик:

– Я всё время считал. У меня было много денег. Но потом я потерял всё.

– А как же плюсы и минусы?

– Плюсы? Где они? Вы их видели? В жизни нет плюсов! Только минусы!

Учитель опять вздохнул. Потом он стал слушать третьего своего ученика.

– Учитель, я видел и плюсы и минусы. В жизни есть счастливые и несчастные люди. Я хочу, чтобы не было ни одного несчастливого человека. Я хочу, чтобы в жизни было много плюсов. Я хочу, чтобы не было минусов.

– Молодец! – сказал старый учитель. – Ты хорошо понял мою науку.

 

Б) Как вы понимаете следующие пословицы и поговорки? Найдите эквиваленты в вашем языке. How do you understand the following proverbs and sayings? Find equivalents in your own language.

 

Мастер своего дела; молчание – знак согласия; краткость – сестра таланта; человек слова; волков бояться – в лес не ходить; сколько лет, сколько зим.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: